Реализация проекта
проект (подготовительная группа) на тему

Цыбина Ирина Евгеньевна

"Реализация проекта "ИСТОРИЯ ЕЛОЧНОЙ ИГРУШКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta_elochnoy_igrushki.docx964.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  № 127 «ЧАЙКА»

        

проект

«История новогодней игрушки»

C:\Users\Роман\Desktop\bigimg_60398.jpg

Автор проекта: воспитатели

Цыбина И.Е.

Ефремова Н.П.

Дзержинск,  2017 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА: исследовательски – творческий, социальный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 3 недели (среднесрочный проект)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети, родители и воспитатели группы «СКАЗКА» (5-7 лет),

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Приобщать детей к народным традициям, коллекционированию.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Актуализировать знания детей о новогодней игрушке;
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Создать условия для получения детьми знаний обистории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности;
  • Мотивировать детейк художественному творчеству, развивать желание пользоваться специальными терминами, вести конструктивные  беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • Стимулировать развитие интереса у детей к народным традициям, коллекционированию.
  • Познакомить детей с профессией художника и стеклодува.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.

Этот проект даёт ребёнку  возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, посетить музей и завод елочной игрушки в  г.Н.Новгороде

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети узнают  историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек, знакомятся с профессиями, которые есть на заводе.

  • В ходе экспериментальной деятельности  совершенствуют знания о      свойствах бумаги, стекла, пластмассы
  • Сформирован интерес к коллекционированию
  • Совершенствуют знания о новогодней  традиции украшать елку     игрушками
  • Сформированы навыки,изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие
  • Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями
  • Знания о профессии взрослых.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)

  • Изготовили буклеты для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»;
  • Предложили родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в организации поездки на завод «Елочной игрушки)
  • Подготовили слайд-презентацию о новогодних игрушках
  • Домашнее задание – елочные украшения
  • Родителям вместе с детьми сочинить сказку « Приключение Новогодней игрушки»
  •  Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»)

II ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ- ТВОРЧЕСКИЙ (2 НЕДЕЛИ)

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки
  • Совершенствовать знания о профессиях через игровую деятельность
  • Систематизировать знания детей о  новогодних игрушках(мини-музей)
  • Мотивировать детей к самостоятельному изучению свойств,  материалов из которых изготавливают елочные украшения
  • Дать возможность на практике самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку
  • Актуализация представлений детей в художественно- эстетической деятельности

Познавательный рассказ «Превращение стекла в новогоднюю игрушку»

Познавательный рассказ «История Новогодней игрушки»

Родителями вместе с детьми быал организована поездка в н.Новгород.

В уголке экспериментирования дети проводили опыты с картоном, стеклом, пластмассой.

Вывод. Игрушки из картона могут размокнуть, помяться, изменить форму, могут загореться. Игрушки из стекла легко разбиваются, ими можно пораниться. Игрушки, из пластмасса: легкие, не теряют форму, не горят, не разбиваются.

На занятии по ручному труду и аппликации дети самостоятельно выполняли работу по изготовлению новогодних игрушек.

Д/игры «Хорошо - плохо», «Что сначала, что потом?» «Украсим елку» (блоки Дьенеша) «Что изменилось?»и т.д.;

Сюжетно ролевая игра «Готовимся к празднику», «Магазин елочных украшений»

III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 день)

  • Выставка детских работ
  • Родители вместе с детьми выполнили домашнее задание –изготовили

новогоднюю игрушку

  • Рассказывание сказки придуманной детьми «Приключение Новогодней игрушки»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В ходе этого проекта мы познакомили дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? »  Познакомили с профессией стеклодува. Кроме того, ребята испытали удовольствие от выполнения проделанной творческой работы и доставленной радости своим близким.

Пусть елочка - красавица в лесу растет.

И пусть с зимой встречаетсяподкаждый Новый год!

А дома в уголке своем живет ее сестра.

Из фантиков и ленточек сверкает мишура.

С мальчишками, девчонками повесили шары.

Мы тоже ведь волшебникиэй, елочка, смотри! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта  "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».

Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....

Реализация проекта "Здоровые привычки" в рамках реализации программы дополнительного образования "Секреты здоровых привычек"

В данной статье раскрываются мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта «Здоровые привычки»с детьми младшего дошкольного возраста. Рассматриваются задачи по формированию представ...

Реализация проекта «Красмаш» в рамках реализации федерального проекта «ТехноМир: развитие без границ».

Вид проекта:Информационно- практико-ориентированный проект Участники проекта: воспитатели (специалисты), дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители).Цель проекта: Создан...