Реализация проекта
проект (старшая группа) на тему
Калейдоскоп профессий в офисе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_proekta_professii_ofisa.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Калейдоскоп профессий в офисе» (старшая группа, долгосрочный)
Срок реализации проекта: долгосрочный (4 месяца).
Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители внимательно следят за его интересами и склонностями, задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Так как проведенный мониторинг показал недостаточные знания детей в сфере офисной деятельности взрослых, спланировали работу в данном направлении.
Выдвинута следующая гипотеза, согласно которой формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий в офисе будет эффективным, если:
- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через экскурсии, сюжетно-ролевую игру;
- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий;
- создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.
Цель: формирование представлений детей о мире современных профессий в офисе.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей об офисных профессиях.
2. Создать предметно-развивающую среду.
3. Расширить знания детей о мире профессий в офисе.
4. Активизировать детей к познавательной, творческой деятельности.
5. Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие офисным профессиям.
6. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Ожидаемые результаты:
1. В группе создана развивающая среда.
2. Дети имеют представление о мире современных профессий в офисе.
3. Дети активно используют полученные знания в сюжетно-ролевой игре.
4. Родители становятся активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.
5. Создана презентация «Мы в профессии играем».
Механизм реализации проекта
Этап | Действия | Сроки |
Подготовительный | 1. Изучение методической литературы. 2. Мониторинг. 3. Выявление родителей, работающих в офисе. 3. Беседа с родителями и привлечение их к проекту. 4. Подготовка предметно-развивающей среды. | Август – октябрь
Август Август
Сентябрь
Сентябрь |
Основной | Знакомство с профессией: бухгалтера, программиста, менеджера, секретаря-документоведа, банкира. |
Ноябрь Декабрь – январь Февраль – март Апрель Май |
Заключительный | Мониторинг. Презентация «Мы в профессии играем». | Май Май |
Тема | Цель | Формируемые интегративные качества | Формы работы | Региональное содержание | Продукт |
Бухгалтер | Познакомить с профессией бухгалтера. Основные понятия: зарплата, деньги, калькулятор. | Проявляет интерес к офисным профессиям, эмоционально реагирует на профессиональную деятельность, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, имеет представления о мире профессий, роли труда в обществе и жизни каждого человека, сформированы элементарные трудовые навыки.
| Экскурсия в бухгалтерию, беседа с работниками данной профессии. |
| Сюжетно-ролевые игры «В банке», «Офис», «Бухгалтерия».
Презентация «Мы в профессии играем». |
Менеджер
| Сформировать представления о профессии менеджера. Основные понятия: руководитель, контроль.
| Встреча с людьми данной профессии. |
| ||
Программист | Познакомить с профессией программиста. Основные понятия: компьютер, системный блок, программы. | Проект Егора П. «Мой папа – программист». |
| ||
Секретарь-документовед | Познакомить с профессией секретаря. Основные понятия: документы, печать. | Экскурсия в кабинет секретаря-документоведа, беседа. |
| ||
Специалисты банка | Познакомить с работой банка. Основные понятия: деньги, кредит, вложения, банкомат. | Экскурсия, беседа с работником данной сферы. | Познакомить со Сбербанком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"
Технология реализации проекта к Дню здоровья - "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
Взаимодействие с родителями...
Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"
Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...
ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»
В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».
Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....