Реализация проекта
проект (старшая группа) на тему

Цыбина Ирина Евгеньевна

Калейдоскоп профессий в офисе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta_professii_ofisa.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Калейдоскоп профессий в офисе» (старшая группа, долгосрочный)

Срок реализации проекта: долгосрочный (4 месяца).

Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители внимательно следят за его интересами и склонностями, задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Так как проведенный мониторинг показал недостаточные знания детей в сфере офисной деятельности взрослых,  спланировали работу в данном направлении.

Выдвинута следующая гипотеза, согласно которой формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий в офисе будет эффективным, если:
- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через экскурсии, сюжетно-ролевую игру;

- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий;

- создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.

Цель: формирование представлений детей о мире современных профессий в офисе.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний детей об офисных профессиях.

2. Создать предметно-развивающую среду.

3. Расширить знания детей о мире профессий в офисе.

4. Активизировать детей к познавательной, творческой деятельности.

5. Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие офисным профессиям.

6. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Ожидаемые результаты:

1. В группе создана развивающая среда.

2. Дети имеют представление о мире современных профессий в офисе.

3. Дети активно используют полученные знания в сюжетно-ролевой игре.

4. Родители становятся активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

5. Создана презентация «Мы в профессии играем».

Механизм реализации проекта

Этап

Действия

Сроки

Подготовительный

1. Изучение методической литературы.

2. Мониторинг.

3. Выявление родителей, работающих в офисе.

3. Беседа с родителями и привлечение их к проекту.

4. Подготовка предметно-развивающей среды.

Август – октябрь

 

Август

Август

 

Сентябрь

 

Сентябрь

Основной

Знакомство с профессией:

бухгалтера,

программиста,

менеджера,

секретаря-документоведа,

банкира.

 

Ноябрь

Декабрь – январь

Февраль – март

Апрель

Май

Заключительный

Мониторинг.

Презентация «Мы в профессии играем».

Май

Май

 

Тема

Цель

Формируемые интегративные качества

Формы работы

Региональное содержание

Продукт

Бухгалтер

Познакомить с профессией бухгалтера.

Основные понятия: зарплата, деньги, калькулятор.

Проявляет интерес к офисным профессиям, эмоционально реагирует на профессиональную деятельность, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, имеет представления о мире профессий, роли труда в обществе и жизни каждого человека, сформированы элементарные трудовые навыки.

 

Экскурсия в бухгалтерию, беседа с работниками данной профессии.

 

Сюжетно-ролевые игры

«В банке», «Офис», «Бухгалтерия».

 

Презентация «Мы в профессии играем».

Менеджер

 

Сформировать представления о профессии менеджера.

Основные понятия: руководитель, контроль.

 

Встреча с людьми данной профессии.

 

Программист

Познакомить с профессией программиста.

Основные понятия: компьютер, системный блок, программы.

Проект Егора П. «Мой папа – программист».

 

Секретарь-документовед

Познакомить с профессией секретаря.

Основные понятия: документы, печать.

Экскурсия в кабинет секретаря-документоведа, беседа.

 

Специалисты банка

Познакомить с работой банка.

Основные понятия: деньги, кредит, вложения, банкомат.

Экскурсия, беседа с работником данной сферы.

Познакомить со Сбербанком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"

Технология реализации проекта к Дню здоровья -  "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ  и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта  "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».

Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....