Открытое занятие Воспитателя Дрожжиной О.В. на тему «Животные севера»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ход занятия

Форма проведения: игра-путешествие

Место проведения: групповое помещение,  физкультурный зал.

Цель:

Продолжать расширять кругозор о жизни северных животных, формировать умения лепить животных .

Программные задачи:Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о животных севера, о климатической зоне. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка. Расширять знания детей по теме «северные животные», активизировать фразовую речь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Воспитателя Дрожжиной О.В.

 на тему «Животные севера»

Ход занятия

Форма проведения: игра-путешествие

Место проведения: групповое помещение,  физкультурный зал.

Цель:

Продолжать расширять кругозор о жизни северных животных, формировать умения лепить животных .

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о животных севера, о климатической зоне. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка. Расширять знания детей по теме «северные животные», активизировать фразовую речь

Развивающие:

Развивать интерес к жизни животных на далеком севере, развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы; развивать любознательность и стремление изучать природу Земли, живых обитателей; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развивать психическиепроцессы: внимание, мышление, воображение, память; развивать умение изображатьбелого медведя, оленя, тюленя с помощью  материала; развивать чувство ритма и композиции; развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отношение к ним; воспитывать уверенность и самостоятельность при воплощении замысла.

Интегрируемые образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

4. Физическое развитие

Оборудование и материал:  карта ,глобус, презентация с животными Северного полюса и северного сияния, запись звука пурги - ветра, музыкальное сопровождение для практической работы детей,пластилин, шаблоны с силуэтом белого медведя, , влажные салфетки.

Предварительная работа:

Речевое развитие Проведение ознакомительных бесед «Что такое Север,

«Растительный и животный мир тундры»

Чтение сказки Снежная Королева

Словесная игра «Четвёртый лишний» (нахождение «лишнего» животного в группе животных,

«Кто, чем питается»

Предложить родителям разучить с детьми небольшие стихотворения о северных животных.

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, картин с изображением Севера. Рассматривание глобуса.

Беседа о Северном полюсе.

Сравнение северных животных с животными средней полосы

Рассматривание глобуса.

Знакомство с северными морями

(Берингово, Лаптевых, Карское, Восточно - Сибирское).

Изготовление макета Северный край.

Дети заходят в физкультурный зал. Зал предварительно украшен рисунками и фото животных севера. На стене находится карта.

Воспитатель:

Ребята! День у нас сегодня необычный, к нам пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им, подарите им хорошее настроение.

Утром ранним поднимаясь,

Собираясь в добрый путь,

Умываясь, наряжаясь,

Ты улыбку не забудь!

 С ней идти гораздо легче

И немного веселей,

С ней не давит груз на плечи,

И кругом полно друзей!

Улыбаться чаще стоит –

Интересней станет жить,

Ведь улыбка не позволит

Ни тебе, ни мне тужить

А сейчас встанем в круг. Я тоже хочу вам подарить своё настроение (дует в сторону детей) Карине и Насте подарю радость, Алеши и Ясе - веселье, Диме и Дане - бодрость, Василисе и Матвею – озорное настроение. Все поймали? И всем вам я желаю здоровья. А теперь посмотрели друг на друга и тоже улыбнулись.

Ребята, сегодняшнее занятие мы начнём со сказочной загадки:

На планете это место

Чрезвычайно интересно.

Там совсем деревьев нет,

Не растет и клевер.

А повсюду - ...

Дети: Север

Глазная гимнастика

Ветер, снег и лёд - / круговые движения глазами

Не мечтай о тепле, / закрыть глаза

Кто там живёт, / широко открыть глаза

На холодной земле?

Морж, песец и тюлень / посмотреть вправо, влево

Любят ветреный край,

Белый мишка, олень- / посмотреть вверх, вниз

Для них Север – как рай / закрыть глаза

А как вы думаете, где  располагаются северные земли? Покажите их на карте. (Задание выполняют дети)

Воспитатель: Почему, вы так думаете?

Дети: Потому что на нашей карте они нарисованы белым цветом.

Воспитатель: Правильно, северные земли или зона тундры находятся на севере нашей страны  и на нашей карте обозначены белым цветом. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что там холодно и много снега.

 Воспитатель Северный полюс – ледяная пустыня.

А чем омывается Северный полюс

Ребенок Север омывается Северным Ледовитым океаном и множеством северных морей (ребенок сопровождает свой ответ показом на географическом атласе).

Северный Ледовитый океан очень большой. Лед на нем не тает даже летом, это настоящий морозильник. Океан покрыт плавающими льдами, встречаются айсберги и ледяные острова

 

 

  Ребенок Здесь круглый год холодно, морозно.

 Воспитатель Есть ещё одна удивительная особенность этого края – здесь день не чередуется с ночью, как это происходит в том месте, где мы живём.

Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели,  свирепствуют  морозы. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом.

 Воспитатель ребята а как вы думаете  в таких условиях могут обитать животные

Дети  могут обитать  у них толстый подкожный жир и он защищает их от холода

Воспитатель: Правильно.  Сегодня мы отправимся в путешествие к животным крайнему севера а поможет нам попасть туда ( показывает глобус)

Дети .Глобус

Дети вместе с воспитателем крутят глобус под стихи  Давайте скажем волшебные слова«Глобус покрутись, на северном полюсе окажись»(Под музыку)

затем включается музыка и появляется Снежная Королева

Снежная Королева

Я - Королева льда и снега,

Моё платье цвета неба.

Холод, стужа, вьюги -

Это мои слуги.

Но в душе я нежная.

Королева Снежная

Воспитатель. Здравствуй  Снежная королева

 Снежная Королева Вы зачем нарушили мой покой

Воспитатель. Мы с ребятами отправились в путешествие к животным севера

Снежная Королева  Сегодня я гуляла по царству животных Севера, и  все животные попрятались, со мной не поздоровались. Я их решила наказать и закопала их во льдах. Но вы можете спасти их, если выполните мои задания».
 воспитатель- Ребята, бедные  животные севера. Вы готовы выполнить задания Снежной королевы и спасти животных? (ответы детей)

Снежная Королева   Тогда вы должны будите отгадать мои загадки

  Все проходят в групповую комнату присаживаются за парты

Подключается призентация  и на правильные ответы на загадки появляется картинка

Снежная Королева  Моя первая загадка 

Он без моря никуда,

В море вся его еда.

-кто это (тюлень)

Показывается слайд с тюленем

Что вы знаете про него?

Ребенок

Крайний Север. Океан.
То метели, то буран 
Но в любую непогоду
Он ныряет смело в воду.
Быстро плавает, резвится.
Холодов он не боится,

2 загадка

Где сугробы, стужа, лед,

Где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным.

- Про кого эти строчки ( белый медведь)

Как защищается белый медведь от холода

Ребенок

Не впадают в спячку
Белые медведи,
Не храпят всю зиму
В мягком, теплом пледе.
Потому что если
Круглый год метели,
То всю жизнь им что ли
Провести в постели?       

3 загадка

Я скажу, а ты - поверь.

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу зверь неспроста,

Два огромнейших куста,

Их ему носить не лень

Зверя же зовут?...(Олень)

Ребенок

Возят груз большой без лени
В тундре северной олени:
Хоть копыта и не шины, -
Выполняют роль машины.

4 загадка

Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног - имеет ласты.

Кто  назвать его готов?

(Морж)

Ребенок

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живет,

Где снег вокруг и лед.

5 загадка

Хвост поджав, во льдах ночует, 
Вынося мороз любой, 
И по северу кочует 
В тёплой шубе голубой.
(Песец)

Ребенок

Песец, полярная лисица,
Жить в Заполярье не боится.
Песцов от вечной мерзлоты
Спасают шубы и  хвосты:
Зверьки под хвостик прячут спины
И спят – без пледа и перины

Воспитатель

Ну что Снежная Королева ребята отгадали твои загадки

Снежная Королева

Да отгадали, а теперь я хочу поиграть с ребятами в игру

Дети выходят в круг и играют в игру Море волнуется раз

Животные севера на месте замри  Дети изображают животных севера.

Снежная королева

Молодцы ребята вы справились с моим заданием, а теперь ваши животные могут вернуться

Пальчиковая гимнастика

  Кто на Севере живет? (Хлопки в ладоши – удары кулачками

Кто там ест и кто там пьет? попеременно)

Звери необычные, к холоду («Замок» - меняя положение пальцев).

привычные.

Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев сбольшим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан, (Ладони «лодочкой» двигаются вперед).

Покоряет океан.

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты).

Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх,

вниз).

Воспитатель

Ребята присаживайтесь на свои места и мы сейчас с вами будем лепить животных севера и вернем их на свои места на Северный полюс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа №1637 Составитель: Дрожжина Ольга Васильевна, воспитатель Животные Севера

Слайд 7

Северное сияние в Мурманске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.Задачи:продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на  графическую схему;развива...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Конспект открытого группового сбора в подготовительной группе по теме: «Животные севера и жарких стран».

Конспект открытого группового сбора в  подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран»....

Конспект открытой подгрупповой НОД в старшей логопедической группе «Животные Севера»

Конспект НОД «Животные Севера»Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера зимой.Образовательные:- углублять представление детей о животных Край...

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Животные севера

Планирование тематического проектаТема: Животные Севера Срок реализации тематического проекта: с 25.01.2021г. - 29.01.2021г.Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...