Главные вкладки

    Статья на тему:
    Эссе «Моя педагогическая философия»

    Пристанскова Лариса Петровна

     Эссе «Моя педагогическая философия»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mae_esse_na_sayt.docx18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

     Эссе «Моя педагогическая философия»

     

    «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека»

    В.Сухомлинский

     «Живопись дает образ и мысль, и нужно создать в своем воображении настроение. Поэзия слова дает мысль, и по ней нужно создать образ и настроение, а музыка дает настроение, и по нему надобно воссоздать мысль и образ…» Н. А. Римский- Корсаков.

    Первые впечатления от соприкосновения с прекрасным живут долго, порой всю жизнь. Помню как в детстве, ещё совсем маленькой девочкой, впервые по телевизору увидела пианиста и услышала удивительную по красоте музыку, как долго потом играла на воображаемом пианино, барабаня по краешку стола пальцами. Помню, как пела песни, услышанные по радио. В 8  лет  пошла в музыкальную школу, прошла экзамены, и стала успешно учиться.В школе всегда пела, танцевала, сочиняла стихи и рассказы, написала первую песню. После окончания школы поступила в музыкальное училище.

             Прошли годы, и вся жизнь так или иначе была связана с музыкой, с педагогикой. И вот парадокс!Спустя столько лет я вернулась к тому, что предназначено мне было судьбою первоначально! Музыкальный руководитель, детский сад. Порой мне кажется, что я здесь давно, и все такое родное и знакомое! Это удивительная, замечательная профессия! Да, она ко многому обязывает! Да,  это требует творческой многогранности личности.

    Музыкальный руководитель - это не просто должность, это призвание, это огромная ответственность перед детьми  за их будущее и настоящее. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

     «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

    Л. Н. Толстой

    Моя задача   воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью. Великий педагог В. Сухомлинский говорил: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

    Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, но её приходится тщательно отбирать. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами.

    «Музыка подобна дождю, капля за каплей

    просачивается в сердце и оживляет его»

    Ж. Жозеф

    Музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога - формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся с предметами обихода, забытыми словами и понятиями.

    Благодаря музыкальной деятельности, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т.д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности. Трудно переоценить тот огромный вклад, который приносят музыкальная образовательная область.  Ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения.

    Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться. Мне нравится учиться самой, я просто испытываю жажду к знаниям. Изучая и применяя различные программы и методики, по крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания детям.  

    Считаю, что моя роль не указывать дорогу, а помочь ребёнку идти своим путём, стать индивидуальностью,   дать право на собственное мнение, веру в свои силы, самостоятельность, инициативу.  

    Только к творческому человеку тянутся люди, ему самому становится интереснее жить. Дети радуются нашим встречам, нам вместе интересно, даже маленькие «безобразники», становятся помощниками, и раскрываются новыми гранями.

    Мне очень симпатичен коллектив, с которым можно работать в единой связке, занимаясь общим делом. С большим уважением отношусь к руководству, про себя называю их «вечным двигателем». Мне импонирует то, что всегда приветствуются инновации, что всегда поддерживается инициатива. И все это с заботой и любовью к детям!

    Наверное, это и есть счастье, когда утром бежишь на работу в предвкушении радости от встречи с детьми и коллегами, от новых событий и планов, целей и задач, отдав всю энергию и чувства, идёшь вечером домой, уже воображая новые сюжеты и напевая новые мотивы.

    «Есть внутренняя музыка души…

    Она как память о полузабытом,

    Она как дальний шум.

    Не заглуши

    Её годами, буднями и бытом!

    Она таится, в глубине светя,

    Порой в случайном слове, в слабом жесте.

    Её имеют многие.

    Дитя

    Лишь обладает ею в совершенстве»

    Е. Винокуров 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    Эссе «Моя педагогическая философия»«Моя мечта самая фантастическая,всегда остается жизненной, земной, никогда не мечтаю о невозможном»....

    Эссе Моя педагогическая философия

    Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

    Эссе "Моя педагогическая философия"

    Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

    Эссе "Моя педагогическая философия"

    Мой взгляд на профессию "педагог"...

    МОЯ ЛЕСЕНКА УСПЕХА ЭССЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6313397","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; width: 200px; height: 200px;"}}]]Умение воспитывать- это всетаки исскус...

    Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

    В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...