Принципы формирования игры с ориентиром на ФГОС.
методическая разработка (старшая группа)

Купцова Татьяна Алексеевна

Принципы формирования игры с ориентиром на ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_formiorv._igry_po_fgos._star._gr._2.pptx570.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы формирования игры с ориентиром на ФГОС Презентацию подготовили воспитатели старшей группы № 2 Купцова Татьяна Алексеевна Никитина Елена Игоревна

Слайд 2

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника В игре отражается реальная действительность, но в воображаемых обстоятельствах. Это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата. Игра - что может быть интересней и значимей для ребенка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре… »

Слайд 3

В процессе игры у ребенка формируются 1.Произвольное поведение, познавательные процессы. 2. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, это происходит по тому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно с помощью условных действий. 3. В игре ребенок воссоздает действие взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками. 3.В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям. Это важно для воспитания воли. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Слайд 4

Игры у детей дошкольного возраста очень разнообразны . Традиционно их классифицируют таким образом: - Творческие (театрализованные, сюжетно-ролевые, конструкторские) - Игры с правилами - Народные . Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами. Сюжетно-ролевые - это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения. К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта) . По ФГОС ребенок является субъектом деятельности, в том числе образовательной и игровой, что подразумевает субъект - субъектные отношения, то есть равные партнерские .

Слайд 5

Принципы формирования игры с ориентиром на ФГОС

Слайд 6

1. Формирование игры происходит в совместной игре, где взрослый – равный партнер.

Слайд 7

2. Когда игра организована особым образом, так, что ребенку преподносится игровой способ.

Слайд 8

3. Формирование игры включает не только формирование у детей игровых способов, но и способ игрового действия.

Слайд 9

2) Самостоятельная игра 1) Совместная игра 4. Формирование игры носит двухчастный характер .

Слайд 10

Факторы реализации игры 1 . Установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности и их игрой. 2.Включение всех видов игр в педагогический процесс. 3. Своевременная организация развивающей предметно-игровой среды. 4.Квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру. 5.Индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности. 6.Перспективное планирование развития игры (комплексный метод ). 7. Использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры.

Слайд 11

Условия успешного руководства игрой 1.Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. 2. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьезно , с искренним интересом, без обидного снисхождения. 3.Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относится к детской выдумке, созданному ребенком образу.

Слайд 12

Условия эффективности развития игры 1.Свободное и добровольное включение детей в игру . 2. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли . 3. Игра должна положительно воздействовать на все сферы ее участников. 4. Достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла. 5. Осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением.

Слайд 13

Обязательные критерии к игрушкам 1. Безопасность игрушки. 2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. 3 . Привлекательность игрушки для ребенка. 4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно- нравственное воспитание). 5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Слайд 14

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития. Игра — это ведущая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути достижения целевых ориентиров согласно ФГОС ДО

Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:·                   Инициативность и самостоятельно...

Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения ПРС в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения ПРС в соответствии с ФГОС....

Особенности предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы её организации в соответствии с ФГОС.

Доклад об собенностях построения предметно-развивающей среды в ДОУ и основных принципах её организации в соответствии с ФГОС....

Доклад для выступления на педсовете по теме «Целевые ориентиры по ФГОС дошкольного образования»

Доклад для выступления на педсовете по теме «Целевые ориентиры по ФГОС дошкольного образования»...

Мастер-класс для педагогов «Целевые ориентиры из ФГОС направленные на развитие дошкольников на примере «Рисунок человека».

Согласно ориентирам ребенок склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности;    обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в к...