Мастер-класс для педагогов «Целевые ориентиры из ФГОС направленные на развитие дошкольников на примере «Рисунок человека».
методическая разработка

Харчевникова Нина Анатольевна

Согласно ориентирам ребенок склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности;

    обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

     у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов на тему «Целевые ориентиры из ФГОС направленные на развитие дошкольников на примере «Рисунок человека». Подготовила воспитатель: Харчевникова Н.А.

Слайд 2

- Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности; - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. - у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Целевые ориентиры из ФГОС

Слайд 3

Рисунки детей старшей группы .

Слайд 4

Дидактическая игра «Соедини лицо и его форму»

Слайд 5

Дидактическая игра «Проведи линию»

Слайд 6

Игровое упражнение «Назови части тела и раскрась»

Слайд 7

Дидактическая игра «Что куда одеть»

Слайд 8

Упражнение «Вылепи черты лица из пластилина или теста»



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов на тему

«Целевые ориентиры из ФГОС направленные на развитие дошкольников  на примере «Рисунок человека».

Подготовила воспитатель: Харчевникова Н.А.

Добрый день уважаемые коллеги.

Хочу предложить вам поиграть в малоподвижную игру "Дотронься до..."

Какова же основная цель игры?

Игра направлена на развитие умений ориентироваться в строении своего тела, формирование представлений о частях лица, закрепления и уточнение названий частей своего тела.

Работая с детьми 5-6 лет, меня заинтересовал один вопрос: На каком возрастном этапе дети испытывают затруднение в самопознании, свое место в социальном и природном мире, а также  затруднения в умении рисовать человека? За содействием я обратилась к воспитателям младших и средних групп. Как оказалась дети данных групп имеют знания о строении человека и умеют его изобразить на листе бумаги согласно своим возрастным особенностям.  

    Проводя НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию, где я  попросила детей изобразить человека в полный рост.  Я обратила свое внимание на сложности некоторых детей, возникающие в процессе  рисования человека. Дети не четко прорисовывают  кисти рук, стопы ног, дети испытывают затруднение в определении правильных пропорций человека. Причем рисуют такие рисунки, в основном дети с низким интеллектуальным уровнем развития, узким кругозором, плохо развитой мелкой моторикой. Для меня встала задача,  данным детям уделить больше внимания в виде индивидуальной работы, ставя в приоритете целевые ориентиры дошкольного образования.

2. Актуальность. Согласно ориентирам ребенок склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности;

     обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

     у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

     «Рисунок человека» может говорить о многом, например о  готовности ребенка к школьному обучению.  Под этой готовностью подразумевается всестороннее развитие ребенка, готовность ребенка к школьному обучению, его отношение к окружающему миру, и конечно изобразительные навыки ребенка.

    Чтобы развить у дошкольников вышеперечисленное, я предлагаю вашему вниманию комплекс дидактических игр, которые направлены на целевые ориентиры ФГОС.

1. Дидактическая игра "Назови части тела и раскрась"

- Как вы считает, какие навыки и знания дает игра?

В процессе игры ребенок повторяет  уже полученные знания о частях тела. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний о цвете. Продолжать  учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш. Что способствует готовности руки к письму.

2. Дидактическая игра "Соедини лицо и его форму" -

- как вы считаете, на что направлена игра?

Игра направлена на логическое мышление, умение сравнивать и анализировать. Делать выводы о том, что мы имеем одинаковое строение частей тела, и тем не менее очень разные. Повторяем знания о геометрических фигурах и их цвете.  В процессе игры, ребенок дает полный ответ: лицо соединил с кругом зеленого цвета потому что лицо круглой формы.

3. Дидактическая игра "Проведи линию"

Игра развивает логическое мышление, внимание. В ходе игры повторяем части тела и их функцию в жизни людей. Развивает мелкую моторику рук. Ребенок контролирует движение пишущей руки, зрительно контролирует  направление и скорость этих движений.

4. Дидактическая игра "Что куда одеть"

Игра закрепляет знания детей о гардеробе, на какую часть тела одевается та или иная вещь, развивать  логического мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.

5. Дидактическая игра "Вылепи черты лица из пластилина"

Цель: формирование изобразительных умений и навыков работы с пластилином на основе лепки лица человека. Учить выполнять изображения лица человека. Совершенствования у детей правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.

  Вывод: Если взять за правило использовать такие дидактические игры с детьми, то результат не заставит себя ждать. В ходе проведения таких игр с детьми у детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути достижения целевых ориентиров согласно ФГОС ДО

Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:·                   Инициативность и самостоятельно...

Мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений: «Нетрадиционные приемы , направленные на развитие музыкальных способностей в работе с дошкольниками».

Мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений:«Нетрадиционные приемы , направленные на развитие музыкальных способностей в работе с дошкольниками»....

МАСТЕР-КЛАСС "Овладение методикой использования оригами как средства моделирования, направленного на развитие художественно-эстетического творчества детей»

laquo;Овладение методикой использования оригами как средства моделирования, направленного на развитие художественно-эстетического творчества детей»...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению словесных игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста

Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ....

Мастер-класс для родителей на тему: "Игры и упражнения направленные на развитие речевого дыхания"

Познакомить родителей  с понятием "речевое дыхание". Ознакомится с играми - упражнениями на речевое дыхание, развивать умение применять и использовать их в дальнейшей работе. Узнать, ка...