Конспект открытого занятия на тему"Деньги"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Руфуллаева Елена Викторовна

Конспект комплексного занятия на тему "Деньги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.dengi_.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для дошкольников средней группы на тему: «Профессии»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде людей, разных профессиях.        Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед. Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Программные задачи:

- расширять представления о профессиях;

- дать определение понятиям профессии, для чего они нужны, какие они бывают.

-продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях

-воспитывать интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей:  

«Художественно-эстетическое», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Обогащение словаря:

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии (парикмахер, строитель, шофер, продавец, повар), глаголы, характеризующие трудовые действия (строить, готовить, стричь, покупать, продавать)

Материалы и оборудование: 

Набор дидактических картинок «Профессии», предметы труда (шприц, книга, расческа, кисточка, поварешка, кастрюля). Листы белой и цветной бумаги, клей, кисточки, карандаши.  Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета. Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мне бы хотелось у вас узнать, помогаете ли вы маме, папе, бабушке, дедушке дома? Что вы делаете? 

Дети: подметаю, протираю пыль.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники! Вы трудитесь вместе со старшими!

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях. Профессия, ребята, - это знания, умения и навыки, присущие определенному человеку.    

  Воспитатель: Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен. И подобрать к этому человеку, те действия, которые он выполняет и какими инструментами пользуется.

  1. Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?  (ответы детей)

  1. Строители

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне!

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

  1. Шофер

Умело кто ведет машину?

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

  Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

   Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

  1. Продавец

Продавец - молодец!

Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки

А четвёртый стул и шкаф

Стулья, вешалки для шляп.

Выбор у него богатый

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют

Всё что просим продадут

Это их привычный труд.

 Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

  Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная. Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.

 Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей. На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей. А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну? Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места. А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

  1. Врач

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идет,

Врач обязательно придет!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

Воспитатель: Ваши мамы и папы тоже работают. Где они работают? (ответы детей). Какие у ваших родителей профессии? (ответы детей)

Дети, я прочитаю вам стихотворение о маме.

Беседа по стихотворению Г. Демыкина «Платьев у мамы….»

Платьев у мамы ну прямо

Не счесть, синее есть

И зелёное есть, есть голубое

С большими цветами -

Каждое служит по-своему маме.

В этом уходит она на завод,

В этом в театр и в гости идёт,

В этом сидит, занята чертежами…

Каждое служит по — своему маме.

Брошен небрежно на спинку кровати

Старый, потрёпанный мамин халатик.

Я подаю его бережно маме,

А почему? Догадаетесь сами:

Если наденет халатик цветной,

Значит, весь вечер пробудет со мной!

Воспитатель: В стихотворении говорится, что мама ходит на завод? Для чего как вы думаете?.

Дети: она там работает

Воспитатель: А зачем нужно работать?

Дети: (чтобы получать зарплату).

Воспитатель: для чего нужны деньги?

Дети: Деньги нужны, для того, чтобы можно было покупать еду, игрушки, одежду).

ребята скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: в банке ,банкомате.

Воспитатель: правильно, деньги родителям выдают в банке или банкоматах.(Фото)

Воспитатель: В чем родители хранят деньги?

Дети: в кошельках

Воспитатель: молодцы, совершенно верно.

Физкультминутка:

«Мы любим маме помогать».

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

 В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, ...

 Аппликация : «Домик для денег»

Сложить лист цветной бумаги пополам, края с двух сторон сложить и приклеить.

Воспитатель: Ребята с какими новыми профессиями познакомились? (ответы детей).За что люди получают деньги? (ответы детей). Где получают зарплату?

Воспитатель:. Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

Ребята, Вы все молодцы! Вы правильно называли профессии.