Мастер-класс «Использование игрового пособия «Математический планшет» в развитии речи детей с Т.Н.Р.»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Коростелева Татьяна Ивановна

Мастер-класс «Использование игрового пособия «Математический планшет»

 в развитии речи детей с  Т.Н.Р.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_planshet.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование игрового пособия «Математический планшет» в развитии речи детей с Т.Н.Р.» Воспитатель МКДОУ № 10, г. Сим: Коростелева Т. И.

Слайд 2

Математический планшет придумал египетский математик Калеб Гаттегно в конце 1950-х гг .

Слайд 3

,...

Слайд 4

Детям от 3 лет предлагаем планшет 5 на 5 кнопок (всего 25 кнопок).

Слайд 5

Детям старше 4 лет можно не ограничивать пространство и предложить планшет с большим количеством кнопок

Слайд 6

Применение игры «Математический планшет»: В НОД ; В индивидуальной работе; Подгрупповой работе; В самостоятельной деятельности ребенка

Слайд 7

Цель : Совершенствование речевого развития детей З адачи : Развивать связную речь, речевое общение, словарь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, фонетико- фонематическую систему языка и навыки языкового анализа, обучать элементам грамоты Развивать мышление, воображение, восприятие , мелкую моторику рук; Формировать умение работать по схеме, ориентироваться на плоскости; Развивать познавательные способности, фантазию, логику .

Слайд 8

Этапы работы с «Математическим планшетом» 1этап-Рассматривание игры, выкладывание картинок одной, двумя резинками 2этап-Самостоятельное выкладывание картинок по словесному указанию 3 этап-« Выбери картинку, которую хотел бы ты сделать сам», «Найди картинку и покажи, как будешь делать?» 4этап- «Сделай картинку из двух или трёх изображений (предметов), соединяя их в одну большую картину» 5этап- «Придумывай свои изображения» 6этап- Научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме

Слайд 10

Дидактические игры на классификацию и обобщение предметов : . « Назови одним словом» «Кто больше?» «Какой предмет лишний ?» «Новоселье»

Слайд 12

Использование планшета на развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза Игры: «Нарисуй и отгадай», «Помоги художнику», «Кто больше ?»

Слайд 13

Отгадай загадку и нарисуй отгадку на планшете

Слайд 14

СЛОВОТВОРЧЕСТВО Иллюстрируем стихи Игра «Букет для мамы»

Слайд 15

Сочиняем сказк и в картинках

Слайд 17

Игры: « Найди , где они спрятались» « Собери слово», «Сыщики», «Буквы играют в прятки» Играем в буквы на планшете

Слайд 18

Мастер-класс «Использование игрового пособия «Математический планшет» в развитии речи детей с Т.Н.Р.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."

Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, н...

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Цели:- сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;- познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей;-...

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Мастер-класс дает возможность, показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста для профилактики речевых нарушений....