Проектная деятельность "В стране геометрических фигур"
проект (средняя группа) на тему

Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geometricheskie_figury.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6

Познавательно-творческий проект для детей средней группы

«В стране геометрических фигур»

Подготовил воспитатель:

Э.И. Ткаченко

Ст.Кущёвская

2017 г

Паспорт проекта:         

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Продолжительность: кратко срочный.

Актуальность:

Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.

Цель проекта:

 Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий по изучению геометрических фигур и тел во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи проекта:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб)

- совершенствовать умение выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам;

- упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам

(цвету,форме, размеру)

- развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой;

- развивать интерес к аппликации;

- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;

- учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;

- развивать коммуникативные навыки;

- развитие пространственной ориентировки.

Ожидаемые результаты проекта:

- расширение представлений о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб);

- развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

- умение различать и называть геометрические фигуры;

- освоение объемных геометрических форм (шар, куб);

- умение сравнивать фигуры, выделять между ними сходство и отличие;

- умение устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;

- обогащение словаря математическими терминами;

- формирование умения составлять рассказы и сказки о фигурах;

- развитие логического мышления, сообразительности и познавательного интереса.

Этапы реализация проекта:

1-ый этап – Подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы по теме «Занимательная математика».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

4. Привлечь родителей к работе над проектом.  

2-й этап – Основной.

- Беседы: «В гостях у геометрических фигур», «Волшебные фигуры»

«На что похоже?»;

- Описание геометрических фигур и тел;

- Рассматривание картин и иллюстраций по теме;

- Дидактические игры: «Сложи узор»,  «Подбери по цвету и форме», «Найди, что лишнее», «Дорисуй и раскрась», «Какой фигуры не хватает?»,  «Какой домик лишний и почему», «Где моё место?»;

- Чтение художественной литературы:  сказка «Город геометрических фигур» (интернет ресурс), сказка, как круг и треугольник с квадратом подружились» (интернет ресурс);

- Конструирование из геометрических фигур

- Составление фигур из счетных палочек;

- «Штриховка» геометрических фигур

- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Найди пару»;

- Рисование «Елочка»;

- Аппликация: «Продолжи ряд» (наклеивают фигуры в определенном порядке);

- Консультация для родителей «Как знакомить детей

с геометрическими формами».

3-й этап – Заключительный.

- Анализ проведённой работы.

- Выставка детских работ.

- Разработка дидактических игр: «                                                          ».

- Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

Проектная деятельность в средней группе «В стране геометрических фигур»

Актуальность: Тема  проекта была выбрана не случайно. Наступил новый учебный год, к нам перешли дети с младшей группы. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие...

Проектная деятельность в средней группе «Одуванчик» «В стране геометрических фигур»

Цель проекта Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.Создание условий для развития  математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В...