«ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ» Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга для педагогов
методическая разработка на тему

Дорогова Марина Владимировна

Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга для педагогов

«Профилактика эмоционального выгорания»

Целевая группа: педагоги ДОУ.

Цель:  профилактика синдрома профессионального выгорания.

Задачи:

- научить педагогов самостоятельно снимать негативные эмоциональные состояния и мышечное напряжение;

- совершенствовать групповую сплочённость педагогов;

- развивать мотивацию  к оптимистической жизненной позиции.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, писчая бумага, пазлы, два больших пакета, шесть воздушных шаров, две одноразовые тарелки, нарисованные огурцы и помидоры, ножницы, губка, шпажки, бутилированная вода, одноразовые стаканы, пакеты для мусора большие, кулинарная книга.

Подготовительная работа:  подготовка помещения, материалов для работы в ходе занятия.

ХОД

Установление правил

Цель: обеспечить максимальную плодотворность работы  и комфорт участникам.

Сегодня на время занятия устанавливаются следующие правила:

  1. Правило активности. Все участник принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий.
  2. Правило «Здесь и сейчас». Во время работы участники обсуждают только те вопросы, которые значимы именно в данный промежуток времени.
  3. Правило доброжелательности. Это правило означает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь.

Упражнение №1 «А сегодня я лучше, чем вчера...»

Цель: активизация группы на предстоящую деятельность, положительный настрой.

Каждый из участников (по кругу) дополняет фразу: «А сегодня я лучше, чем вчера, потому что...».

Групповое обсуждение: С какими трудностями столкнулись? Какие чувства испытали?

Упражнение №2 «Моя работа»

Цель: визуализация отношения к профессиональной деятельности на данный момент, для снижения эмоционального напряжения.

Участникам предлагается символически изобразить свою работу, как они видят на данный момент свою профессиональную деятельность. Предлагается использовать цветные карандаши.

Групповое обсуждение: С чем ассоциируется у вас символ, которым вы изобразили свою работу? Какие цвета вы использовали?

 Упражнение №3 «Защита»

Цель: научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику.

Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

 — громко запеть (по команде все присутствующие должны не договариваясь как можно громче запеть любую песню);

 — резко встать и пройтись (по команде все присутствующие быстро встают с мест, и кто быстрее, оббегают по кругу и занимают свое место);

 — измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

Групповое обсуждение: Желающие могут поделиться, какие чувства они испытали.

Упражнение №4 «К отпуску готов!»

Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.

Проводится эстафета. Участники рассчитываются по порядку номеров. Тем самым образуется две команды: Четные и Нечетные.

Команды становятся в колонну друг за другом. По сигналу первый участник бежит на другую половину зала, выполняет задание и возвращается в команду, касается следующего участника. Следующий участник продолжает эстафету. Победит команда, выполнившая все задания первой.

Задания:

  1. Собрать пазл (билет на море).
  2. Упаковать багаж (сложить в сумку три воздушных шара).
  3. Приготовит салат (на одноразовую тарелку мелко нарезать ножницами салат из бумажного огурца и помидоры).
  4. Нанизать шашлык (кусочки губки нанизать на шпажку).
  5. Выпить напиток (налить воду из пластиковой бутылки в одноразовый стаканчик и выпить).
  6. Надеть купальник и лечь позагорать, загорая, считаем до 10-ти (купальник из большого мешка для мусора).
  7. Психолог: Вручает за победу и за участие призы (можно фальшивы деньги, так как деньги один из стимуляторов любить свою работу).

Групповое обсуждение: Желающие могут поделиться, какие чувства они испытали.

Упражнение №5 «Рецепт хорошего рабочего дня»

Цель: положительный эмоциональный настрой на последующие рабочие дни.

Участники теми же командами, что и в предыдущем упражнении составляют рецепт хорошего, успешного рабочего дня. Задача участников: сохранив структуру рецепта включать не меньше 7 - 8 ингредиентов, составить аппетитный рецепт. В состав рецепта может входить все что угодно: «Берем 20 детей, килограмм обязательности, сто граммов опыта, обильно сдабриваем все это любознательностью, добавляем щепотку духа противоречия...»

Групповое обсуждение: Поделитесь своим рецептом хорошего рабочего дня.

Упражнение №6 «Чему я научился»

Цель: рефлексия.

Предлагается каждому участнику окончить одно из следующих предложений:

Я научился... Я был удивлен тем, что... Самым важным для меня было...Мне сегодня...

Психолог: Дорогие коллеги благодарю за работу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»

Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга

для педагогов

Подготовила: педагог-психолог

Дорогова Марина Владимировна

г. Лесосибирск

 2018г.

Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга для педагогов

«Профилактика эмоционального выгорания»

Целевая группа: педагоги ДОУ.

Цель:  профилактика синдрома профессионального выгорания.

Задачи:

- научить педагогов самостоятельно снимать негативные эмоциональные состояния и мышечное напряжение;

- совершенствовать групповую сплочённость педагогов;

- развивать мотивацию  к оптимистической жизненной позиции.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, писчая бумага, пазлы, два больших пакета, шесть воздушных шаров, две одноразовые тарелки, нарисованные огурцы и помидоры, ножницы, губка, шпажки, бутилированная вода, одноразовые стаканы, пакеты для мусора большие, кулинарная книга.

Подготовительная работа:  подготовка помещения, материалов для работы в ходе занятия.

ХОД

Установление правил

Цель: обеспечить максимальную плодотворность работы  и комфорт участникам.

Сегодня на время занятия устанавливаются следующие правила:

  1. Правило активности. Все участник принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий.
  2. Правило «Здесь и сейчас». Во время работы участники обсуждают только те вопросы, которые значимы именно в данный промежуток времени.
  3. Правило доброжелательности. Это правило означает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь.

Упражнение №1 «А сегодня я лучше, чем вчера...»

Цель: активизация группы на предстоящую деятельность, положительный настрой.

Каждый из участников (по кругу) дополняет фразу: «А сегодня я лучше, чем вчера, потому что...».

Групповое обсуждение: С какими трудностями столкнулись? Какие чувства испытали?

Упражнение №2 «Моя работа»

Цель: визуализация отношения к профессиональной деятельности на данный момент, для снижения эмоционального напряжения.

Участникам предлагается символически изобразить свою работу, как они видят на данный момент свою профессиональную деятельность. Предлагается использовать цветные карандаши.

Групповое обсуждение: С чем ассоциируется у вас символ, которым вы изобразили свою работу? Какие цвета вы использовали?

 Упражнение №3 «Защита» 

Цель: научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику.

Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

 — громко запеть (по команде все присутствующие должны не договариваясь как можно громче запеть любую песню);

 — резко встать и пройтись (по команде все присутствующие быстро встают с мест, и кто быстрее, оббегают по кругу и занимают свое место);

 — измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

Групповое обсуждение: Желающие могут поделиться, какие чувства они испытали.

Упражнение №4 «К отпуску готов!»

Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.

Проводится эстафета. Участники рассчитываются по порядку номеров. Тем самым образуется две команды: Четные и Нечетные.

Команды становятся в колонну друг за другом. По сигналу первый участник бежит на другую половину зала, выполняет задание и возвращается в команду, касается следующего участника. Следующий участник продолжает эстафету. Победит команда, выполнившая все задания первой.

Задания:

  1. Собрать пазл (билет на море).
  2. Упаковать багаж (сложить в сумку три воздушных шара).
  3. Приготовит салат (на одноразовую тарелку мелко нарезать ножницами салат из бумажного огурца и помидоры).
  4. Нанизать шашлык (кусочки губки нанизать на шпажку).
  5. Выпить напиток (налить воду из пластиковой бутылки в одноразовый стаканчик и выпить).
  6. Надеть купальник и лечь позагорать, загорая, считаем до 10-ти (купальник из большого мешка для мусора).
  7. Психолог: Вручает за победу и за участие призы (можно фальшивы деньги, так как деньги один из стимуляторов любить свою работу).

Групповое обсуждение: Желающие могут поделиться, какие чувства они испытали.

Упражнение №5 «Рецепт хорошего рабочего дня»

Цель: положительный эмоциональный настрой на последующие рабочие дни.

Участники теми же командами, что и в предыдущем упражнении составляют рецепт хорошего, успешного рабочего дня. Задача участников: сохранив структуру рецепта включать не меньше 7 - 8 ингредиентов, составить аппетитный рецепт. В состав рецепта может входить все что угодно: «Берем 20 детей, килограмм обязательности, сто граммов опыта, обильно сдабриваем все это любознательностью, добавляем щепотку духа противоречия...»

Групповое обсуждение: Поделитесь своим рецептом хорошего рабочего дня.

Упражнение №6 «Чему я научился»

Цель: рефлексия.

Предлагается каждому участнику окончить одно из следующих предложений:

Я научился... Я был удивлен тем, что... Самым важным для меня было...Мне сегодня...

Психолог: Дорогие коллеги благодарю за работу.