Тематическая неделя "Шестиногие малыши"
проект (средняя группа) на тему

Тохтобина Мариана Дмитриевна

Тематическая неделя: «Шестиногие малыши»  (23.04.18 – 28.04.18)

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Организаваннаяобразовательнаядеятельность

«Познавательная деятельность»

Тема: «Насекомые весной»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

 обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;

 способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

 создать условия для: расширения представлений о строении тела насекомых (бабочка, жук, муравей), о их сходстве и различии;

расширения представлений о развитии насекомых, установить взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых, о приспособлении насекомых к сезонным изменениям

 

 

 

 

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Гости  Мухи-цокотухи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной  деятельности

Задачи:

 обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для развития навыков взаимодействия со сверстниками;

 создать условия для побуждения детей к речевой активности:

- закрепить название насекомых: комар, кузнечик, жук, бабочка, стрекоза, пчела;

- закрепить умение различать и артикулировать звук «З»;

- упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Ползают и летают шестиногие малыши»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской  деятельности

Задачи:

 обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

 способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

 создать условия для освоения представлений о расположении объектов в пространстве (в центре, справа, слева, внизу, вверху, далеко, близко);

 способствовать употреблению предлогов, указывающих на нахождение предметов: под, над, на, перед;

создать условия для закрепления представлений о числе: 3 части тела у насекомых, три ножки с одной стороны и три с другой (числовые карточки,  раскраски)

 

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Маленький кузнечик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия репродукций картин Ян Ван Кессель и др. художников, на которых изображены насекомые

Задачи:

 обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;

 развивать умение отмечать характерные особенности насекомых: окраска, размер, строение крыльев;

 создать условия для восприятия песен «Маленький Кузнечик» (Д. Бозгалёв, Н. Светинская, А. и Е. Михалёвы, В. Щукин и С. Козлов) определить настроение музыки;

 способствовать участию в этюде «Маленький Кузнечик»;

создать условия для восприятия стихотворения И. Мордовиной «Кузнечик», в котором передан образ кузнечика – скрипача

«Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)

Тема: ««Хурт-хоостар»( «Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка, сарысха- кузнечик, сеек-муха, сарыг сеек-комар,хара хоос- жук, хурт-червяк, хымысха-муравей)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Двигательная деятельность»

Тема: «Веселые насекомые»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

 

Театрализованная  деятельность:

Обыгрывание сказки «Муха – цокотуха»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обыгрывания сказки

Совместная деятельность

 

«Восприятие художественной литературы»

 Тема: «Муха-цокотуха»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского

Задачи:

 создать условия для выражения детьми своего мнения;

 создать условия для восприятия сказки, расширения представления о жанре – сказка, развивать навык воспроизведения образных выражений, осмысленное прослушивание текста (Зачем писатели пишут сказки?);

 

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Божья коровка и её друзья жучки, пчелки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

 создать  условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора цвета материала;

 способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности парами;

 создать условия для изображения жучков: 3 части тела, крылья (сложены, раскрыты);

 закреплять умение раскатывать пластелин прямыми и круговыми движениями;

создать условия для развития образного восприятия, вызывать чувство радости от полученных изображений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Художественно-творческая деятельность» Аппликация

Тема: «На лужайке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации на листе зелёного цвета, окрашенном восковым мелком

Задачи:

 создать условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора насекомого;

 способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

 создать условия для вырезывания и наклеивания овальных, треугольных форм и дорисовки ножек насекомым:

 закреплять представления о различии предметов по форме;

закреплять правильные приемы вырезывания, наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы), аккуратно прижимать салфеткой

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема: «Бабочка красавица и пчелки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования ладошкой или штампами

Задачи:

 обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора цвета краски, развития цветовосприятия;

 способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

 создать условия для создания образа бабочки техникой штампа:

 выбор паралоновых штампов разной формы и величины;

 дорисовка деталей: усиков, глаз, ножек

 

Итоговое событие: выставка  рисунков «Шестиногие малыши»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление альбома

 

Конструктивная деятельность

Тема: «Гусеницы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования поделки из колечек бумаги или мятой бумаги, которая имеет параметр длины.

Задачи:

 обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёра, материалов;

 способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

 создать условия для достижения детьми результата деятельности способом приставления деталей разной формы и вида, чтобы получить гусениц разной длины, цвета;

создать условия для интереса к конструированию из разных видов материала (бумага, салфетки)

Познавательно-исследовательскаядеятельность

     Наблюдение за погодой, что изменилось в природе с приходом весны      Рассматривание дидактических картинок «Насекомые»

  Рассуждение «Зачем нужны насекомые»

Задачи: создать условия для развития представлений о пользе и вреде насекомых

Д/и «Найди отличия» (жук и муравей)

       Д/И:  «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления

Али, Антон, Владик

        Наблюдение за муравьями на участке

Проблемная ситуация «Почему мы не видим насекомых зимой?»

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи

       Д/И:  «Собери целое»  (разрезные картинки)

 

     Наблюдение за птицами, почему птицы стали реже прилетать к кормушкам?

 Игры в природном уголке «тонет – не тонет»

Д/И:  «Помоги спрятаться насекомым»

Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах

 Эва, Ксюша, Дима

 

        Наблюдение за деревьями около детского сада, набухают почки

Беседа: «Где живут насекомые»

        Д/И  «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)

Полина, Эва

Д/И  «Где самая большая и самая маленькая бабочка»  (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий)

Даниил, Таня, Егор

       Наблюдение за прорастающей травой около детского сада

Игры в природном уголке «Мокрый – сухой песок»

     Д/И: «Четвертый лишний»

(развитие внимания)

Азар, Тагир, Антон

 

 

Опыт «Куда исчезают лужи»

Задачи: развивать   представления о свойствах воды. 

Д/и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые»

 (Развитие внимания, логики, памяти, мышления)

Беседа: «Что дети знают о насекомых?»

Задачи: Уточнить представления  детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие речи.

 

     Д/И: « «Посчитай насекомых» (счет до 9, соотношение с цифрой) Дима, Захар, Али

 

       Д/И: «Какого цвета бывают бабочки?»  (восприятия цвета)

     Д/И: «Найди такого же жучка» (сравнение по форме и величине)

Ксюша, Элина,

Коля

       Д/И:  «Собери целое»   (логическое мышление, внимание)

     Д/И: «Рассели насекомых в домики» (Развитие логического мышления)

Ксюша, Влад, Захар, Диана

      Д/И: «Кого жучков больше, а кого меньше?» (восприятие величины жучки и божьи коровки)

      Д/И: «Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры) Коля, Василиса

       Д/И: «Сосчитай бабочек  на полянке» (счет в пределах 6)

         Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений)

Али, Максим, Эва

Д/и «Собери бабочку»

Ксюша, Диана

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хакасский язык

       Д/И:  «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные   в единственном и множественном числе

      Д/И «Где сидят бабочка и жучок»

Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях

  (на, под, за, около, перед)

Даша, Таня, Азар 

 

      Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной  форме

Али, Тагир, Рита

    Составление

описательного рассказа  по картинкам «Насекомые»

Эва, Азар, Таня, Коля

 

 

 

    

     Д/и «Где живут насекомые?»

Задачи: создать условия для активизации словаря

 

Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной  форме

Али, Эва

      Д/И: «Подбери слова» (согласование прилагательных с существительными)

Таня, Ксюша, Максим

    Д/И: «Где живут насекомые?»

Задачи: создать условия для активизации словаря

Алия, Азар, Максим

 

    Д/И:  «Мой, моя» (комар, бабочка, жучок, комар)

(род существительных)

Влад, Алия, Азар

 

 

     Д/И: «Чем питается бабочка »

 Задачи: создать условия для активизации словаря

Даша, Егор

    Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной  форме

Д/И «Где сидят кузнечик и жучок»

Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях

  (на, под, за, около, перед)

Алия, Миша

«Хурт-хоостар»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке

«Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«сарысха- кузнечик, сеек-муха, сарыг сеек-комархара» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«хара хоос- жук, хурт-червяк, хымысха-муравей»

Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«Хурт-хоостар»

Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке

Восприятие худ.литер

   Чтение пред сном

сказки В.Сутеев «Под грибом»

Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль

   Чтение перед сном

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Козявочку»                      

Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

 

 

   Чтение рассказа пред сном: Бальмонт К. «Комарики-макарики»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

    Рассказывание пред сном: К. Чуковский «Тараканище»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

 

   Чтение пред сном

басни «Стрекоза и муравей»

Задачи: создать условия для знакомства с рассказом;

развития  умения эмоционально воспринимать содержание произведения

Чтение пред сном

басни

В.В. Бианки. «Как муравьишка домой спешил»                   Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

   «Восприятие художественной литературы»

 Тема: «Муха-цокотуха»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского

Задачи:

 создать условия для выражения детьми своего мнения;

 создать условия для восприятия сказки, расширения представления о жанре – сказка, развивать навык воспроизведения образных выражений, осмысленное прослушивание текста (Зачем писатели пишут сказки?);

  

      Чтение загадок, стихов  про насекомых

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста

    Чтение  стихотворения   Модзалевский Л. «Мотылек»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

 

   Чтение З.Александрова «Муравей»

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста  

       Чтение потешки «Божья коровка»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

 

      Чтение загадок, стихов  про насекомых

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста

Конструктив.деятел.

 

    Конструирование из геометрических фигур «Насекомые»

       Конструирование

 «Улей для пчел»

(соотносить размеры)

 

      Конструирование Различные виды конструктора  (по желанию детей)

         Конструирование Различные виды конструктора  « Домик для насекомых»

      Геометрический конструктор «муравей» Таня, Али, Влад

Конструирование

 «Улей для пчел»

(соотносить размеры)

     Конструирование

«Насекомые» (картон)

 

     Конструирование

 «Жук» (мозаика)

 

Выкладывание из палочек «бабочка» (по образцу)

    Конструирование

«Насекомые» (бросовый материал)

Конструирование

«Жучки и паучки» (из бросового материала)

Выкладывание из палочек «бабочка» (по образцу)

Игроваядеятельность

     Соц. игра «Где мы были,  мы не скажем,  а покажем»

(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)

 

 

 

 

     СР/И  «Мы на пасеке»

Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы

    СР/И «Зоомагазин»

Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей    

 

 

 

 

     Экологическая игра  с мячом «Я знаю»

Задачи:   создать условия для закрепления названия объектов природ. (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)

 

 

       СР/И «Почта»

Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые  действия в соответствии с выбранной темой

 

 

 

 

Игровая ситуация

«Меня укусило насекомое».        Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли) )                     

     СР/И «Семья»

Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли )

     СР/И     «Путешествие на весенний луг»

Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги

 

     Этюд «Мы насекомые»

Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения насекомых

     СР/И «Больница»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью

    Режиссерская игра «Насекомые»

Задачи: создать для детей  индивидуальное  пространство для игры

СР/И     «Собираемся в гости к Мухе -цокотухе»

Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги

Худ.эстетич. развитие

    Раскраски «Веселые насекомые»  

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

      Лепка «Бабочка красавица»

(пластилин, бусы, пуговицы)

      «Штриховка  рисунка карандашами «Насекомые»

(простые карандаши)

 

     Раскраски «Жучки и паучки»  

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

      «Раскрась божью коровку» (фломастеры, карандаши, мелки)

 

 

Штриховка  рисунка карандашами «Насекомые»

(простые карандаши)

      «Пчелы в домике» (проводят вертикальные прямые линии от пчелки до улей)

Максим, Диана

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Божья коровка и её друзья жучки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

«Художественно-творческая деятельность»

«Художественно-творческая деятельность» Аппликация

Тема: «На лужайке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации на листе зелёного цвета, окрашенном восковым мелком

«Художественно-творческая деятельность»

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема: «Бабочка красавица»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования ладошкой или штампами

       Раскраски «Раскрась насекомых»

(раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно)

 

Лепка «Бабочка красавица»

(пластилин, бусы, пуговицы)

Музыкальнаядеятельность

     Муз.дид. игра «Повтори за мной»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

 

 

   «Мишка - музыкант…» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыкантам

Рита, Миша, Алия

  Слушание Н. Римского-Корсакова  «Полет шмеля»

 

Слушание музыкальной композиции «Шум, жужжание  насекомых…»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

 

    Муз.дид. игра

«Эхо»

Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне

 

Слушание музыкальной композиции «В траве сидел кузнечик…»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

«Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

 

   М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание)

 

«Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

 

      Муз.дид. игра

«Кто как поет»

Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым

Д/И «Весело, грустно»

Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов

М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание)

Артем,Азар

Трудоваядеятельность

 

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте 

 

    Поручение

На участке (обметать дорожки, малые формы)

Диана, Даша, Ксюша

 

 

Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом

Али, Полина

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте       

 

 

 

 Поручение

Помочь няне убрать салфетки после завтрака

Даниил, Полина

 

   Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом

Артем, Эва

Поручение: полив цветов в природном уголке

 Ксюша А., Полина, Даниил

 

Уборка рабочего места после лепки

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

 

     Уборка рабочего места после аппликации

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

     Уборка рабочего места после рисования

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

Поручение: расставить аккуратно книги и  игрушки по местам, по полкам

Коля, Алия, Ксюша

Поручение

Помочь няне убрать салфетки после полдника

Ксюша,Даша

Двигательнаядеятельность

       П/и  «Медведь и пчелы» (развитие , воображения, ловкости)

       Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) Азар, Коля, Тагир

      «Кто быстрее соберет  шарики?»  (развитие быстроты,  ловкости)

     «Двигательная деятельность»

    П /и: «Поймай комара» (развитии быстрой реакции),

«Корзинки» (меткость)

снежки

    Упражнение «Ловкий мяч»

Дима, Рита, Антон

( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками)

    П/и «Насекомые» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать)

Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)

      Упражнение «Бросание мячей в вдаль»

(бросать мячики вдаль, двумя руками от себя

над головой)

Али, Камат, Влад

      «Двигательная деятельность»

(инструктор по ФК)

       Хороводная игра «Ровным кругом» (развитие быстрого шага не наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу)

Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа)

 

    «Двигательная деятельность» (на улице)

   П /и:  «Медведь и пчелы» (развитие умения действовать по сигналу), «Воздух, земля, вода» (развитие  внимания)

       Упражнение

«Достань до …» (развития умения прыгать в высоту)

 

 

П/и  «Медведь и пчелы» (развитие , воображения, ловкости)

       П/и: «Найди свое место»  (развитие умения действовать по сигналу)

Х\И «Горошина»         Упражнение:

Гимнастические палки

 «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

    Массажные мячи

     Упражнение: мал мяч

 «Попади в кольцо» (развитие меткости)

Камат, Ксюша, Егор Е.

 П /и: «Жуки» (развитие умения играть по правилам)

     Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания)

    П/и: «Жуки»  (развитие умения действовать по сигналу)

6       Упражнение: мячи

 «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)

    Алия, Поля, Миша

    П/и: «Медведь и пчелы»  (развитие умения действовать по сигналу)

     Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола)

 

    П/и: «Ловля бабочек» (развитие умения действовать по сигналу)

        Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)

 

П/и «Поймай комара»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности

Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу»

Советуем прочитать

(стихи, загадки, потешки о насекомых)

Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых»

Памятка «ПДД»

Консультация «Что читать детям»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_2.docx92.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Шестиногие малыши»  (23.04.18 – 28.04.18)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Организаваннаяобразовательнаядеятельность

«Познавательная деятельность»

Тема: «Насекомые весной»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для: расширения представлений о строении тела насекомых (бабочка, жук, муравей), о их сходстве и различии;

расширения представлений о развитии насекомых, установить взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых, о приспособлении насекомых к сезонным изменениям

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Гости  Мухи-цокотухи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной  деятельности

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для развития навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности:

- закрепить название насекомых: комар, кузнечик, жук, бабочка, стрекоза, пчела;

- закрепить умение различать и артикулировать звук «З»;

- упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Ползают и летают шестиногие малыши»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской  деятельности

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для освоения представлений о расположении объектов в пространстве (в центре, справа, слева, внизу, вверху, далеко, близко);
  • способствовать употреблению предлогов, указывающих на нахождение предметов: под, над, на, перед;

создать условия для закрепления представлений о числе: 3 части тела у насекомых, три ножки с одной стороны и три с другой (числовые карточки,  раскраски)

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Маленький кузнечик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия репродукций картин Ян Ван Кессель и др. художников, на которых изображены насекомые

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
  • развивать умение отмечать характерные особенности насекомых: окраска, размер, строение крыльев;
  • создать условия для восприятия песен «Маленький Кузнечик» (Д. Бозгалёв, Н. Светинская, А. и Е. Михалёвы, В. Щукин и С. Козлов) определить настроение музыки;
  • способствовать участию в этюде «Маленький Кузнечик»;

создать условия для восприятия стихотворения И. Мордовиной «Кузнечик», в котором передан образ кузнечика – скрипача

«Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)

Тема: ««Хурт-хоостар»( «Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка, сарысха- кузнечик, сеек-муха, сарыг сеек-комар,хара хоос- жук, хурт-червяк, хымысха-муравей)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Двигательная деятельность»

Тема: «Веселые насекомые»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

 

Театрализованная  деятельность: 

Обыгрывание сказки «Муха – цокотуха»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обыгрывания сказки

Совместная деятельность

«Восприятие художественной литературы»

 Тема: «Муха-цокотуха»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского

Задачи:

  • создать условия для выражения детьми своего мнения;
  • создать условия для восприятия сказки, расширения представления о жанре – сказка, развивать навык воспроизведения образных выражений, осмысленное прослушивание текста (Зачем писатели пишут сказки?);

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Божья коровка и её друзья жучки, пчелки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

  • создать  условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора цвета материала;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности парами;
  • создать условия для изображения жучков: 3 части тела, крылья (сложены, раскрыты);
  • закреплять умение раскатывать пластелин прямыми и круговыми движениями;

создать условия для развития образного восприятия, вызывать чувство радости от полученных изображений

«Художественно-творческая деятельность» Аппликация

Тема: «На лужайке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации на листе зелёного цвета, окрашенном восковым мелком

Задачи:

  • создать условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора насекомого;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для вырезывания и наклеивания овальных, треугольных форм и дорисовки ножек насекомым:
  • закреплять представления о различии предметов по форме;

закреплять правильные приемы вырезывания, наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы), аккуратно прижимать салфеткой

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема: «Бабочка красавица и пчелки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования ладошкой или штампами

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора цвета краски, развития цветовосприятия;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для создания образа бабочки техникой штампа:
  • выбор паралоновых штампов разной формы и величины;
  • дорисовка деталей: усиков, глаз, ножек

Итоговое событие: выставка  рисунков «Шестиногие малыши» 

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление альбома

Конструктивная деятельность

Тема: «Гусеницы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования поделки из колечек бумаги или мятой бумаги, которая имеет параметр длины.

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёра, материалов;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для достижения детьми результата деятельности способом приставления деталей разной формы и вида, чтобы получить гусениц разной длины, цвета;

создать условия для интереса к конструированию из разных видов материала (бумага, салфетки)

Познавательно-исследовательскаядеятельность

     Наблюдение за погодой, что изменилось в природе с приходом весны      Рассматривание дидактических картинок «Насекомые»

  Рассуждение «Зачем нужны насекомые»

Задачи: создать условия для развития представлений о пользе и вреде насекомых

Д/и «Найди отличия» (жук и муравей)

       Д/И:  «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления

Али, Антон, Владик

        Наблюдение за муравьями на участке

Проблемная ситуация «Почему мы не видим насекомых зимой?»

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи

       Д/И:  «Собери целое»  (разрезные картинки)

     Наблюдение за птицами, почему птицы стали реже прилетать к кормушкам?

 Игры в природном уголке «тонет – не тонет» 

Д/И:  «Помоги спрятаться насекомым»

Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах

 Эва, Ксюша, Дима

 

        Наблюдение за деревьями около детского сада, набухают почки

Беседа: «Где живут насекомые»

        Д/И  «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)

Полина, Эва

Д/И  «Где самая большая и самая маленькая бабочка»  (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий)

Даниил, Таня, Егор

       Наблюдение за прорастающей травой около детского сада

Игры в природном уголке «Мокрый – сухой песок»

     Д/И: «Четвертый лишний»

(развитие внимания)

Азар, Тагир, Антон

Опыт «Куда исчезают лужи»

Задачи: развивать   представления о свойствах воды. 

Д/и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые»

 (Развитие внимания, логики, памяти, мышления)

Беседа: «Что дети знают о насекомых?» 

Задачи: Уточнить представления  детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие речи.

     Д/И: « «Посчитай насекомых» (счет до 9, соотношение с цифрой) Дима, Захар, Али

 

       Д/И: «Какого цвета бывают бабочки?»  (восприятия цвета) 

     Д/И: «Найди такого же жучка» (сравнение по форме и величине)

Ксюша, Элина,

Коля

       Д/И:  «Собери целое»   (логическое мышление, внимание)

     Д/И: «Рассели насекомых в домики» (Развитие логического мышления)

Ксюша, Влад, Захар, Диана

      Д/И: «Кого жучков больше, а кого меньше?» (восприятие величины жучки и божьи коровки)

      Д/И: «Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры) Коля, Василиса

       Д/И: «Сосчитай бабочек  на полянке» (счет в пределах 6)

         Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений)

Али, Максим, Эва

Д/и «Собери бабочку»

Ксюша, Диана

Речевое развитие

Хакасский язык

       Д/И:  «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные   в единственном и множественном числе

      Д/И «Где сидят бабочка и жучок»

Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях

  (на, под, за, около, перед)

Даша, Таня, Азар  

      Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной  форме

Али, Тагир, Рита

    Составление

описательного рассказа  по картинкам «Насекомые»

Эва, Азар, Таня, Коля

     

     Д/и «Где живут насекомые?»

Задачи: создать условия для активизации словаря

Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной  форме

Али, Эва

      Д/И: «Подбери слова» (согласование прилагательных с существительными)

Таня, Ксюша, Максим

    Д/И: «Где живут насекомые?»

Задачи: создать условия для активизации словаря 

Алия, Азар, Максим

    Д/И:  «Мой, моя» (комар, бабочка, жучок, комар)

(род существительных)

Влад, Алия, Азар

 

     Д/И: «Чем питается бабочка »

 Задачи: создать условия для активизации словаря 

Даша, Егор

    Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной  форме

Д/И «Где сидят кузнечик и жучок»

Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях

  (на, под, за, около, перед)

Алия, Миша

«Хурт-хоостар»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке

«Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка» 

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«сарысха- кузнечик, сеек-муха, сарыг сеек-комархара» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«хара хоос- жук, хурт-червяк, хымысха-муравей»

Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«Хурт-хоостар»

Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка» 

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке

Восприятие худ.литер

   Чтение пред сном 

сказки В.Сутеев «Под грибом»

Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль

   Чтение перед сном

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Козявочку»                      

Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

   Чтение рассказа пред сном: Бальмонт К. «Комарики-макарики»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

    Рассказывание пред сном: К. Чуковский «Тараканище»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

   Чтение пред сном 

басни «Стрекоза и муравей»

Задачи: создать условия для знакомства с рассказом;

развития  умения эмоционально воспринимать содержание произведения 

Чтение пред сном 

басни

В.В. Бианки. «Как муравьишка домой спешил»                   Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

   «Восприятие художественной литературы»

 Тема: «Муха-цокотуха»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского

Задачи:

  • создать условия для выражения детьми своего мнения;
  • создать условия для восприятия сказки, расширения представления о жанре – сказка, развивать навык воспроизведения образных выражений, осмысленное прослушивание текста (Зачем писатели пишут сказки?);

      Чтение загадок, стихов  про насекомых

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста

    Чтение  стихотворения   Модзалевский Л. «Мотылек»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

   Чтение З.Александрова «Муравей»

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста  

       Чтение потешки «Божья коровка» 

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

      Чтение загадок, стихов  про насекомых

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста

Конструктив.деятел.

    Конструирование из геометрических фигур «Насекомые»

       Конструирование

 «Улей для пчел»

(соотносить размеры)

      Конструирование Различные виды конструктора  (по желанию детей)

         Конструирование Различные виды конструктора  « Домик для насекомых»

      Геометрический конструктор «муравей» Таня, Али, Влад

Конструирование

 «Улей для пчел»

(соотносить размеры)

     Конструирование

«Насекомые» (картон)

     Конструирование

 «Жук» (мозаика)

Выкладывание из палочек «бабочка» (по образцу)

    Конструирование

«Насекомые» (бросовый материал)

Конструирование

«Жучки и паучки» (из бросового материала)

Выкладывание из палочек «бабочка» (по образцу)

Игроваядеятельность

     Соц. игра «Где мы были,  мы не скажем,  а покажем»

(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)

     СР/И  «Мы на пасеке»

Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы

    СР/И «Зоомагазин»

Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей   

     Экологическая игра  с мячом «Я знаю»

Задачи:   создать условия для закрепления названия объектов природ. (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)

       СР/И «Почта»

Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые  действия в соответствии с выбранной темой

Игровая ситуация

«Меня укусило насекомое».        Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли) )                     

     СР/И «Семья»

Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли )

     СР/И     «Путешествие на весенний луг»

Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги

     Этюд «Мы насекомые»

Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения насекомых

     СР/И «Больница»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью 

    Режиссерская игра «Насекомые»

Задачи: создать для детей  индивидуальное  пространство для игры

СР/И     «Собираемся в гости к Мухе -цокотухе»

Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги

Худ.эстетич. развитие

    Раскраски «Веселые насекомые»  

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

      Лепка «Бабочка красавица»

(пластилин, бусы, пуговицы)

      «Штриховка  рисунка карандашами «Насекомые»

(простые карандаши)

     Раскраски «Жучки и паучки»  

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

      «Раскрась божью коровку» (фломастеры, карандаши, мелки)

Штриховка  рисунка карандашами «Насекомые»

(простые карандаши)

      «Пчелы в домике» (проводят вертикальные прямые линии от пчелки до улей) 

Максим, Диана

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Божья коровка и её друзья жучки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

«Художественно-творческая деятельность»

«Художественно-творческая деятельность» Аппликация

Тема: «На лужайке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации на листе зелёного цвета, окрашенном восковым мелком

«Художественно-творческая деятельность»

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема: «Бабочка красавица»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования ладошкой или штампами

       Раскраски «Раскрась насекомых»

(раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно)

Лепка «Бабочка красавица»

(пластилин, бусы, пуговицы)

Музыкальнаядеятельность

     Муз.дид. игра «Повтори за мной»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

   «Мишка - музыкант…» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыкантам

Рита, Миша, Алия

  Слушание Н. Римского-Корсакова  «Полет шмеля» 

Слушание музыкальной композиции «Шум, жужжание  насекомых…»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

    Муз.дид. игра

«Эхо»

Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне

Слушание музыкальной композиции «В траве сидел кузнечик…»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

«Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

   М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание)

«Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

      Муз.дид. игра

«Кто как поет»

Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым

Д/И «Весело, грустно»

Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов

М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание)

Артем,Азар

Трудоваядеятельность

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте 

    Поручение

На участке (обметать дорожки, малые формы)

Диана, Даша, Ксюша

Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом

Али, Полина

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте       

 Поручение

Помочь няне убрать салфетки после завтрака

Даниил, Полина

   Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом

Артем, Эва

Поручение: полив цветов в природном уголке

 Ксюша А., Полина, Даниил

Уборка рабочего места после лепки

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

     Уборка рабочего места после аппликации

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

     Уборка рабочего места после рисования

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

Поручение: расставить аккуратно книги и  игрушки по местам, по полкам

Коля, Алия, Ксюша

Поручение

Помочь няне убрать салфетки после полдника

Ксюша,Даша

Двигательнаядеятельность

       П/и  «Медведь и пчелы» (развитие , воображения, ловкости)

       Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) Азар, Коля, Тагир

      «Кто быстрее соберет  шарики?»  (развитие быстроты,  ловкости)

     «Двигательная деятельность»

    П /и: «Поймай комара» (развитии быстрой реакции),

«Корзинки» (меткость)

снежки

    Упражнение «Ловкий мяч»

Дима, Рита, Антон

( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками)

    П/и «Насекомые» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать)

Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)

      Упражнение «Бросание мячей в вдаль»

(бросать мячики вдаль, двумя руками от себя

над головой)

Али, Камат, Влад

      «Двигательная деятельность»

(инструктор по ФК)

       Хороводная игра «Ровным кругом» (развитие быстрого шага не наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу)

Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа)

    «Двигательная деятельность» (на улице)

   П /и:  «Медведь и пчелы» (развитие умения действовать по сигналу), «Воздух, земля, вода» (развитие  внимания)

       Упражнение

«Достань до …» (развития умения прыгать в высоту)

П/и  «Медведь и пчелы» (развитие , воображения, ловкости)

       П/и: «Найди свое место»  (развитие умения действовать по сигналу)

Х\И «Горошина»         Упражнение:

Гимнастические палки

 «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

    Массажные мячи

     Упражнение: мал мяч

 «Попади в кольцо» (развитие меткости)

Камат, Ксюша, Егор Е.

 П /и: «Жуки» (развитие умения играть по правилам)

     Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания)

    П/и: «Жуки»  (развитие умения действовать по сигналу)

6       Упражнение: мячи

 «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)

    Алия, Поля, Миша

    П/и: «Медведь и пчелы»  (развитие умения действовать по сигналу)

     Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола)

    П/и: «Ловля бабочек» (развитие умения действовать по сигналу)

        Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)

П/и «Поймай комара»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности

Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу»

Советуем прочитать

(стихи, загадки, потешки о насекомых)

Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых»

Памятка «ПДД»

Консультация «Что читать детям»