перспективный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Черепанова Светлана Викторовна

перспективное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2 младшей группы по программе "Истоки" - октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx54.47 КБ

Предварительный просмотр:

октябрьПерспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Где растет репка?

Сроки реализации 1 неделя октября                          

Итоговое (ые) мероприятие (ия)  экскурсия на огород

Дата проведения четверг

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

  1. Расширять представления детей об осени, осеннем урожае, профессии повара, дворника. Отметить социальную направленность профессий.
  2. Уточнить знания о частях тела животных, знания обобщающего наименования игрушек.
  3. Развивать наблюдательность, проявлять интерес к изменениям в природе.
  4. Воспитывать приветливость, отзывчивость.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Пересказ сказки «Курочка Ряба» (Ушакова,16)

Оо.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

1.Рассматривание и описание настоящей репки.

Ц.обогащать представления о природе.

Оо. ПР.

 2.Артикуляционная гимнастика

Ц. способствовать укреплению мышц речевого аппарата.

Оо. ФР,РР.

3.Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями.

Ц.формировать первоначальные представления о сезонных изменениях в природе.

Оо. ПР.

4. П /и «Поезд»

Ц. соблюдать правила игры, развивать разнообразные виды движений.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: лепка «Репка на грядке»

Ц.учить создавать изображения из нескольких частей.

Оо. ХЭР.

2.С – р. игра «Магазин овощей»

Ц.учить договариваться об игре, брать на себя различные роли.

Оо. СКР.

Дать рекомендации, за какими природными явлениями наблюдать в течение недели.

2

половина

дня

1.Показ в настольном театре русской народной сказки «Репка»

Ц.учить слушать, следить за развитием действия.

Оо. ХЭР,РР.

1.Самостоятельная игровая деятельность

Ц.поддерживать инициативу и самостоятельность.

Оо. СКР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема. Клумба с цветами

Оо.ХЭР.

1. Рассматривание и описание настоящей свеклы, сравнение с репкой.

Ц. обогащать представления о природе.

Оо. ПР.

2.Беседа «Внешность и намерения». Чтение отрывка из сказки «Три поросенка»

Ц.продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами; воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.

Оо. СКР.

3.Прогулка: наблюдение за опавшими листьями лиственных деревьев.

Ц.учить описывать дерево, от какого нашли лист; рассказать о пользе опавшей листвы.

Оо. ПР.

4. П /и «Пузырь»

Ц. продолжать учить строиться в круг, не размыкая рук.

Оо. ФР.

1.Игры с конструктором «У бабушки в деревне»

Ц.расширять представления о конструктивных возможностях строительного материала.

Оо. ПР.

2.Игра со звучащим словом «Повторяй, не зевай»

Ц.развивать произносительную сторону речи.

Оо.РР.

2

половина

дня

1.Чтение белорусской народной сказки «Пых»

Ц.развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение, отвечая на вопросы взрослого.

Оо. ХЭР,РР,ПР..

1.Самостоятельная художественная деятельность

Ц.развивать воображение и творческую активность.

Оо.ХЭР.

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Большие и маленькие

Оо. ПР.

1.Дид / упр. «Длинный – короткий»

Ц. закреплять представления о длине, умение различать и называть «длинный – короткий»

Оо. ПР.

2.Беседа о правилах безопасности при обращении с горячей едой.

Ц.закреплять правила безопасного поведения.

Оо. СКР,РР.

3.Прогулка: наблюдение за собакой.

Ц.знакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями ее внешнего вида, поведения; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «Мяч в круге»

Ц.упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении; развивать ловкость, координацию движений.

Оо. ФР.

1.Музыкальная гостиная: игра на музыкальных инструментах.

Ц.формировать элементы музыкального творчества.

Оо. ХЭР.

2.Самостоятельная игровая деятельность

Ц.учить организовывать различные игры с любимыми игрушками, использовать элементы игры – драматизации, пение песенок.

Оо.СКР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. Катя в деревне

Оо. ПР.

1.Показ театра по сказке «Пых»

Ц.учить слушать, следить за развитием действия.

Оо. ХЭР,РР.

1.Д /игра «Угадай, кто позвал?»

Ц.учить узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оо. ПР,СКР.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Оо. ФР.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. Что за овощ? Что за фрукт?

Оо. ПР,РР.

1.Рассматривание и описание настоящей морковки.

Ц. обогащать представления об овощах, развивать описательную речь.

Оо. РР,ПР.

2.Беседа о важности есть полезные для здоровья овощи.

Ц.формировать элементарные представления о здоровом образе жизни.

Оо.ФР,ПР.

3.Прогулка: экскурсия на огород

Ц.расширять представления о культурных растениях, характеризовать их качества.

Оо. ПР.

4. П /и «Солнышко и дождик»

Ц.содействовать созданию радостной атмосферы, повышать двигательную аетивность.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: рисуем картины об осени.

Ц.систематизировать представления об осенних явлениях; развивать творческие способности.

Оо.ХЭР.

2.Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Ц.учить употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Оо.РР.

2

половина

дня

1.Чтение и разыгрывание стихотворения Г.Новицкой «Грустный зайчик»

Ц.развивать интерес к чтению, эмоциональную отзывчивость, желание изобразить грустного зайчика.

Оо.ХЭР, ФР,РР.

1.Приготовление сока из настоящей морковки

Ц. развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

Оо. ПР.

Предложить родителям обратить внимание детей, как мама готовит суп.

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема. Осенние цветы

Оо. ХЭР.

1. Рассматривание и описание репки, сравнение ее со свеклой и морковкой.

Ц.обогащать представления об овощах, развивать умение сравнивать предметы.

Оо. ПР,РР.

2. Разыгрывание ситуаций с куклой – поваром: демонстрация на муляжах, как варится суп из овощей.

Ц. формировать элементарные представления о занятиях и профессиях взрослых, их профессиональных принадлежностях.

Оо. ПР,СКР.

3.Прогулка: наблюдение за елочкой.

Ц.продолжать знакомить с характерными особенностями ели; учить находить названные части дерева; развивать наблюдательность.

Оо. ПР.

4. П /и «Воробушки и автомобиль »

Ц.упражнять детей в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего.

Оо. ФР.

1.С – р. игра «Семья»: сюжет «Готовим суп»

Ц. стимулировать сюжетно – отобразительные действия; учить использрвать воображаемую ситуацию («понарошку»)

Оо. СКР.

2.Творческая мастерская: «Осенний букет» из природного материала.

Ц. учить составлять композицию из листьев, продолжать знакомить с приемами наклеивания; развивать зрительное восприятие, доставлять радость детям.

Оо.ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение и разыгрывание стихотворения И.Токмаковой «Ай да суп!»

Ц.развивать интерес к чтению.

Оо. ПР, ХЭР.

1.Самодеятельные с – р.игры

Ц.демонстрировать в игре образцы вежливого поведения, внимательного отношения к окружающим.

Оо.СКР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Кто любит зернышки?

Сроки реализации 2 неделя октября                          

Итоговое (ые) мероприятие (ия)  конструктивная игра «На бабушкином дворе»

Дата проведения пятница

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

  1. Формировать представления детей о жизни в деревне. Закрепить представления детей об осени.
  2. Расширить представлении о приготовлении еды и профессии повара, его профессиональных принадлежностях.
  3. Закрепить представления детей об осени.
  4. Развивать воображение и творческую активность.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха. (Ушакова,с.18.)

Оо.РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

Оо. ФР.

1.Рассмаатривание подсолнуха.

Ц. обогащать представления о природе.

Оо. ПР,РР,

2.Артикуляционная гимнастика

Ц.способствовать укреплению мышц речевого аппарата.

Оо. ФР,РР.

3.Прогулка: наблюдение за семенами клена.

 Ц.учить выявлять изменения, которые произошли с деревом осенью.

Оо.ПР.

4.П /и «Найди свой домик»

Ц. развивать способность детей ориентироваться в пространстве; формировать умение переключать внимание, действовать по правилам.

Оо. ФР.

1.Музыкальная игра «Угадай, на чем играю»

Ц.развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты.

Оо. ХЭР.

2.Игры со строительным материалом.

Ц. учить играть дружно, договариваться, уступать, передавать в речи замысел постройки.

Оо.СКР,ПР.

Порекомендовать родителям показать детям домашних животных и птиц, почитать о них книжки, рассмотреть иллюстрации.

2

половина

дня

1.Чтение и разыгрывание потешки «Курочка – рябушечка»

Ц. развивать выразительность речи.

Оо. РР.

1.Подготовка к с – р. игре «Семья»

 Ц. чтение стихотворения Н.Пикулевой «Каша»; рассматривание и описание разных круп (гречневая, рисовая, перловая).

Ц. формировать элементарные представления о занятиях и профессиях взрослых.

Оо. ПР,РР,СКР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема. Красивый наряд для петушка

Оо. ХЭР.

1.Д/игра «Найди такой же»

Ц. учить находить и называть листья березы, яблони, черемухи, сравнивать их по форме, величине, окраске.

Оо. ПР.

2.Пальчиковая гимнастика

Ц. развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Оо. ФР,РР.

3.Прогулка: наблюдение за птицами.

Ц. предложить назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине; развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность.

Оо. ПР.

4. П /и «Птички в гнездышках»

Ц. развивать способность ориентироваться в пространстве; учить действовать в соответствии с правилами игры.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: лепка «Подсолнушек»

Ц.учить сплющивать и моделировать форму лепестков; развивать восприятие и воображение.

Оо. ХЭР.

2. Д/игра «Раздели на группы»

Ц.уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных; способствовать развитию связной речи.

Оо. ПР.

2

половина

дня

1.Слушание музыки П.Чайковского «Осенняя песнь»

Ц. приобщать к слушанию, формировать эмоциональный отклик на музыку.

Оо. ХЭР.

1.Просмотр м/ф «Петух и краски» по сказке В.Сутеева.

Ц. развивать эмоциональное и слуховое восприятие детей, обогащать представления об образе петушка.

Оо. ХЭР,ПР.

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Поровну, много. Один.

Оо. ПР.

1.Чтение потешек про петушка, рассматривание иллюстраций к ним.

Ц. развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать поэтическую речь, понимать ее основной смысл.

Оо. ХЭР,РР.

2.Беседа «Чистые руки»

Ц. рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки перед едой.

Оо.ФР.

3.Прогулка: наблюдение за листопадом.

Ц. обратить внимание на то, как медленно падают листья в безветренную погоду, как они порхают, когда дует ветер.

Оо. ПР.

4. П /и «Бегите ко мне»

Ц. развивать способность детей ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: «Петух с красивым хвостом» - коллективная работа.

Ц. совершенствовать технику приклеивания полосок бумаги к фоновой поверхности листа.

Оо. ХЭР.

2.Д/игра «Подбери по форме»

Ц. учить выделять предметы определенной формы, называть их; развивать внимание.

Оо. ПР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. Петух с красивым з\хвостом.

Оо. ПР.

1.Чтение рассказов К.Ушинского «Петушок с семьей», «Курица – хохлатка», рассматривание иллюстраций к ним.

Ц. поддерживать интерес к художественному слову, иллюстрациям книги; обогащать представления о курочке и петушке.

Оо. ПР,ХЭР.

1.Совместные сюжетные игры «На бабушкином дворе»

Ц.поддерживать инициативу и самостоятельность; формировать умение придумывать сюжет игры.

Оо. СКР,ПР,РР.

2.Д/игра «Чей домик?»

Ц.расширять представления о жилище диких животных.

Оо. ПР,РР.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Оо. ФР.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. Кто что делает?

Оо. ПР.

1.Беседа «Я и мое здоровье»

Ц.формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Оо.ФР.

2.Пальчиковая гимнастика

Ц.развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Оо. ФР,РР.

3.Прогулка: наблюдение за дождем.

Ц. учить характеризовать погоду; обратить внимание на то, как идет дождь.

Оо. ПР.

4. П /и «Поезд»

Ц.способствовать освоению игровых действий; развивать внимание.

Оо. ФР.

1.С – р. игра «Семья»: сюжет «Готовим праздничное угощение»

Ц.  учить объединяться в группы, отражать в игре впечатления об окружающей действительности; закреплять умение принимать на себя различные роли.

Оо.СКР.

2.Хороводная игра «Пучок – паучок»

Ц. учить детей образовывать круг, действовать в соответствии с текстом песни, точно выполнять движения.

Оо.ХЭР.

2

половина

дня

 в группы.

1.Чтение и разыгрывание стихотворений З.Александровой «Вкусная каша» и Н.Пикулевой «Приглашение к завтраку»

Ц.поддерживать стремление повторять и разыгрывать небольшие стихотворения.

Оо. СКР,РР.

1.Самостоятельная игровая деятельность

Ц.способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться

Оо. СКР.

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема. Петушок – золотой гребешок.

Оо. ХЭР.

1.Игра со звучащим словом «Качели»

Ц.развивать произносительную сторону речи, связную речь.

Оо. РР.

2.Рассматривание иллюстраций по теме «Золотая осень»

Ц.расширять представления детей об осени; обобщать знания о периоде золотой осени, его характерных признаках.

Оо. ПР.

3.Прогулка: наблюдение за работой дворника.

Ц.расширять представления детей о трудовых операциях; воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.

Оо. ПР.

4. П /и «У медведя во бору»

Ц. учить выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать двигательный опыт.

Оо. ФР.

1.Музыкально – дидактическая игра «Тихо – громко»

Ц.учить различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки.

Оо.ХЭР.

2.Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками

Ц.развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Оо.СКР.

2

половина

дня

1.Чтение рассказа Е.Чарушина «Коза», рассматривание иллюстраций.

Ц. развивать слуховое восприятие, обогащать представления

Оо. ХЭР,РР.

1. Конструктивная игра «На бабушкином дворе»

Ц.поддерживать интерес к игре, умение придумывать несложный сюжет.

Оо. ПР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Дождик и зонтик

Сроки реализации 3 неделя октября                          

Итоговое (ые) мероприятие (ия) коллективная работа «Тучка и дождик»

Дата проведения  вторник

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

  1. Обогащать первоначальные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и характерных признаках.
  2. Формировать первоначальные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
  3. Развивать навыки общения, эмоциональную отзывчивость.
  4. Воспитывать у детей привычку быть внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка.

Оо.РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

Оо. ФР.

1.Беседа «Как нужно одеваться осенью»

Ц.учить одеваться в соответствии с погодой, сушить вещи, если они промокли.

Оо.ФР.

2.Разучивание потешки про дождик.

Ц.познакомить детей с произведением; развивать память, создавать положительный эмоциональный настрой.

Оо. ХЭР.

3.Прогулка: наблюдение за ветром.

Ц. расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

Оо. ПР.

4.П /и «Ветер и облака»

Ц. учить детей согласованно двигаться в заданном направлении; развивать способность к переключению внимания.

Оо.ФР.

1.Творческая мастерская: рисуем пластилином

Ц.учить «раскрашивать» пластилином контур осеннего листа; развивать мелкую моторику.

Оо. ХЭР.

2.Упражнение «Собери пирамидку»

Ц.учить сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке.

Оо. ПР.

Печатный материал «Самодельные дидактические пособия для развития мелкой моторики»

2

половина

дня

1.Чтение и заучивание стихотворения В.Мирович «Все деревья облетели…»

Ц.учить слушать выразительное чтение взрослого; поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки.

Оо. РР,ХЭР.

1.Слушание пьесы «Осенью» С.Майкапара

Ц.воспитывать музыкальный вкус, интерес к музыке.

Оо. ХЭР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема. Ежик

Оо. ХЭР.

1.Д/ игра «Волшебная коробочка»

Ц. учить узнавать предметы по описанию и особым признакам4 развивать воображение, логическое мышление.

Оо. ПР.

2.Пальчиковая гимнастика

Ц. развивать  мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Оо. ФР,РР.

3.Прогулка: наблюдение за облаками и тучами.

Ц. развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе.

Оо. ПР.

4. П /и «Пузырь»

Ц. учить детей точно выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Оо. ФР.

1.Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке.

Ц.учить расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе.

Оо. СКР.

2.Творческая мастерская: рисование красками и фломастерами «Тучки и дождик»

Ц.создать условия для экспериментирования с цветом и поиска приемов передачи особенностей дождя

Оо. ХЭР.

Печатный материал «Учим песенки и заклички»

2

половина

дня

1.Чтение стихотворения А.Плещеева «Осенняя песенка»

Ц.учить слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение взрослого.

Оо. РР,ХЭР.

1.Самостоятельная игровая деятельность

Ц.учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

Оо. СКР.

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Много – мало - один

Оо. ПР.

1.Рассматривание и описание резиновых сапожек, сравнение их с туфельками и летними ботиночками.

Ц. развивать навыки общения.

Оо. РР,ПР.

2.Упражнение «Закончи фразу»

Ц.учить заканчивать предложение, учитывая установку на эмоциональное состояние; развивать речь, обогащать эмоционально – чувственный опыт детей.

Оо.РР,СКР.

3.Прогулка: наблюдение за дождиком.

Ц.знакомить с природным явлением, учить давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия.

Оо. ПР.

4. П /и «Поезд»

Ц.учить двигаться в колонне ритмично; обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями.

Оо. ФР.

1.Подготовка к с – р. игре «Больница»: чтение стихотворений А.Барто «Зайка», «Мишка»

Ц.вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам.

Оо.СКР,ХЭР.

2.Д/игра «Угадай, чей голосок»

Ц.учить выполнять роль водящих, развивать способность подражать звукам.

Оо. ПР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. Катя уезжает в город

Оо. ПР.

1.Чтение стихотворения М. Ходяковой «Осень», рассматривание иллюстраций.

Ц.учить слушать выразительное чтение взрослого; поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки.

Оо.РР,ХЭР.

1.Д /упр. «Продолжи узор»

Ц.развивать умение выделять и воспроизводить последовательность повторяющихся элементов

Оо. ПР,ХЭР

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Оо. ФР.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. Арина и Дружок в гостях у ребят

Оо. ПР,РР.

1.Экскурсия в медицинский кабинет.

Ц.продолжать знакомить детей с работой мед.сестры, с названиями инструментов.

Оо. СКР,ПР.

2.Д/игра «Что где растет?»

Ц.закреплять знания об овощах и фруктах; учить правильно называть место их выращивания.

Оо. РР,ПР.

3.Прогулка: наблюдение за лужами.

Ц.уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени.

Оо. ПР.

4. П /и «Самолеты»

Ц.учить выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: работа с раскрасками на осеннюю тематику.

Ц.развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Оо. ХЭР

2.Обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

Ц.учить имитировать характерные действия персонажей; воспитывать интерес к игре – драматизации.

Оо. СКР,РР,ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение и разыгрывание стихотворения М.Ивенсен «Падают, падают листья…»

Ц. поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки; учить передавать действиями и жестами содержание произведения.

Оо. РР,СКР.

1.Просмотр м/ф «Если хочешь быть здоров»

Ц.учить понимать содержание мультфильма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Оо.ФР.

2.С – р.игра «Больница»

Ц.продолжать учить детей брать на себя определенную роль, действовать согласованно, дружно.  Оо. СКР.

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема. Картина для Арины

Оо. ХЭР.

1.Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Ц.формировать у детей КГН и навыки самообслуживания  , учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Оо.ФР.

2.Упражнение – звукоподражание

Ц.развивать звуковую культуру речи, моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание.

Оо. РР,ФР.

3.Прогулка: наблюдение за воробьями.

Ц. учить выявлять особенности передвижения воробьев, рассказывать о том, что они делают; обогащать словарь.

Оо. ПР.

4. П /и «Прогулка по лесу»

Ц.формировать умение ориентироваться в пространстве.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: рисование картин об осени.

Ц.систематизировать представления об осенних явлениях природы, пейзажах; развивать творческие способности.

Оо. ХЭР.

2.Обследование предметов.

Ц.учить обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета; развивать тактильное восприятие.

Оо. ПР,РР.

2

половина

дня

1.Чтение и обсуждение стихотворения И.Токмаковой «Осень»

Ц.учить слушать выразительное чтение взрослого; поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки.

Оо.РР,ХЭР.

1.Танцевальное творчество.

Ц.предложить детям придумать движения с платочками; развивать чувство ритма, поощрять активных детей.

Оо. ХЭР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей)  Белочкина кладовка

Сроки реализации 4 неделя октября

Итоговое (ые) мероприятие (ия) коллективная композиция «Грибы на пенечке»

Дата проведения  вторник

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

  1. Обогащать представления о лесных животных: как они готовятся к зиме, какие «дома» приготовили, чем будут питаться зимой.
  2. Формировать элементы познавательно – исследовательской деятельности.
  3. Формировать первоначальные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
  4. Развивать диалогическую речь, умение вести в игре ролевой диалог.
  5. Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   Деятельности картины

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Рассматривание  картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Оо.РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

Оо. ФР.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением белочки

Ц.обогащать представления о природе.

Оо. ПР.

2.Беседа «Правила безопасного поведения при общении с животными»

Ц.учить элементарным правилам экологически грамотного и безопасного поведения при общении с дикими животными.

Оо. СКР,ПР.

3.Прогулка: наблюдение за солнышком.

Ц. уточнить знания детей о солнце как источнике света и тепла; учить рассказывать по результатам наблюдения о перемещении солнца по небосводу.

Оо. ПР.

4.П /и «Поезд»

Ц. развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

Оо.ФР.

1.Творческая мастерская: лепим грибочки для белочки.

Ц.знакомить со способами изменения формы шара.

Оо. ХЭР.

2.Самостоятельная игровая деятельность

Ц.учить детей объединять несколько игровых действий; формировать умение придумывать несложный сюжет.

Оо. СКР.

Печатный материал «Правила безопасного поведения детей при общении с дикими животными в лесу, парке»

2

половина

дня

1.Чтение латышской народной песенки о белочке «По деревьям скок – скок…» и рассказа Е.Чарушина «Белка»

Ц.развивать познавательный интерес к книге, слуховое восприятие.

Оо. ПР,РР,ХЭР.

1.Просмотр м/ф «Винни – Пух в гостях у кролика»

Ц.способствовать формированию культурного поведения за столом.

Оо. ФР,ХЭР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема. Белочка

Оо. ХЭР.

1.Д/игра «Кто живет в лесу?»

Ц. активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках.

Оо. ПР,РР.

2.Упражнение «Самые аккуратные»

Ц. учить детей следить за своим внешним видом, при помощи взрослого устранять «неполадки»; воспитывать стремление всегда быть опрятными.

Оо. ФР.

3.Прогулка: наблюдение за деревьями (рябина)

Ц. учить выделять характерные особенности дерева, выявлять изменения, происходящие осенью.

Оо. ПР.

4. П /и «Пузырь»

Ц. учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Оо. ФР.

1.С –р.игра «Детский сад»: сюжет «Едем на прогулку в лес»

Ц.учить брать на себя различные роли, взаимодействовать в игре со сверстниками.

Оо. СКР.

2.Игры с муз.инструментами

Ц. продолжать знакомить с инструментами, с их звучанием, формировать умение извлекать звук; предоставить возможность для свободного музицирования.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение стихотворения Е.Стеквашовой «Белочка»

Ц.учить в группе сверстников внимательно слушать выразительное чтение взрослого.

Оо. ПР,ХЭР.

1. Коллективная композиция «Грибы на пенечке»

Ц.учить прочно и аккуратно соединять части; развивать чувство формы и пропорций

Оо. ХЭР.

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Что когда бывает?

Оо. ПР.

1.Компьютерная презентация «Дикие животные»

Ц. обогащать представления детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.

Оо. ПР.

2.Упражнение «Покачаем зайку»

Ц. упражнять детей в правильном произношении звука «а»; учить действовать в соответствии с игровой установкой.

Оо. РР.

3.Прогулка: наблюдение за птицами.

Ц. учить сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц.

Оо. ПР.

4. П /и «Карусели»

Ц. учить действовать в соответствии с правилами игры, повышать двигательную активность.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: работа с раскрасками «Лесные обитатели»

Ц.учить подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам.

Оо. ХЭР.

2.Игры с пазлами.

Ц. закреплять умение создавать целостный образ из частей; развивать мелкую мускулатуру.

Оо. ФР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. Лесные звери готовятся к зиме

Оо. ПР.

1.Чтение стихотворения Е.Трутневой «Белка»

Ц. учить понимать основной смысл произведения; обогащать представления о природе.

Оо. ПР, РР,ХЭР.

1.Работа в уголке книги: ремонт книг.

Ц. продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг; формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.

Оо. СКР.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Оо. ФР.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. Обитатели леса

Оо. ПР,РР.

1.Рассматривание меха, проведение опыта «Что греет лучше»

Ц. формировать элементы познавательно – исследовательской деятельности.

Оо. ПР.

2.Рассказ от имени куклы – доктора, почему нужно тепло одеваться.

Ц. формировать первоначальные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Оо. ФР.

3.Прогулка: наблюдение за грузовой машиной.

Ц. знакомить детей с грузовым транспортом, его предназначением.

Оо. ПР.

4. П /и «Иголочка с ниточкой»

Ц. развивать способность ориентироваться в пространстве.

Оо. ФР.

1.Разучивание потешки «Сидит белка на тележке»

Ц.учить эмоционально воспринимать и запоминать потешку, выразительно рассказывать наизусть.

Оо. ХЭР.

2.Д/игра «Кто спрятался в домике?»

Ц.учить определять животное по голосу ( в записи) и называть его; развивать слуховое восприятие, внимание.

Оо. ПР.

2

половина

дня

1.Чтение рассказа Е.Чарушина «Белка с бельчатами» с рассматриванием рисунков автора.

Ц.развивать привычку к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций.

Оо. ХЭР,ПР,РР.

1.Театрализованная игра «Теремок»

Ц.учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, передавать эмоциональное состояние героев.

Оо. СКР.

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема. Белочка и зайчик

Оо. ХЭР.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением медведицы с медвежонком.

Ц. познакомить с выразительными средствами, использованными художником.

Оо. ХЭР.

2.Разыгрывание сценки, как медведица укладывает медвежонка спать в берлогу.

Ц. развивать диалогическую речь, умение вести в игре ролевой диалог.

Оо. РР,СКР.

3.Прогулка: наблюдение за елью.

Ц.продолжать знакомить с характерными особенностями ели, рассказать о ее полезных свойствах; развивать наблюдательность.

Оо. ПР.

4. П /и «Самолеты»

Ц.учить соблюдать правила дорожного движения.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: лепка «Угощение для медвежонка»

Ц. учить скатывать шарик и расплющивать его; развивать мелкую моторику.

Оо. ХЭР,ФР.

2.Самостоятельная деятельность

Ц.способствовать профилактике эмоционального перенапряжения; формировать умение находить себе занятие по интересам.

Оо. СКР.

2

половина

дня

1.Чтение рассказа Е.Чарушина «Медведь», рассматривание иллюстраций.

Ц.чить внимательно слушать выразительное чтение взрослого.

Оо. ХЭР,РР,ПР.

1. Самостоятельная двигательная деятельность

Ц.учить детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе деятельности.

Оо. ФР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....