Презентация "Преемственность ДОУ и школы в соответствии с ФГОС"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Гарифуллина Алсу Римовна

Преемственность,с точки зрения детского сада-это  ориентация на требования школы,формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Преемственность ДОУ и школы в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Высокогорский детский сад «Подсолнушек»

Слайд 2

« От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть –это связь между различными ступенями развития. В настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования.

Слайд 4

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; -Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения; -Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению. -Расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности;

Слайд 5

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает: Осознание принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними; Готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром; Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию; Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности; Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Слайд 6

Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок- выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельностью уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Слайд 7

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа к ребенку! Дети должны быть на выходе из детского сада, чтоб не чувствовали себя в первым классе невротиками, а были спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен потенциал каждого ребенка. Цель детского сада : эмоционально, коммуникативно , физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желани е учиться.

Слайд 8

Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Слайд 9

Специальная готовность к школе: Приобретение ребенком знаний и умений, обеспечивающих успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир ). Развитие речи и готовность к овладению грамотой: 1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова. 2. Умение различать гласные и согласные звуки. Умение членить слова на слоги . Развитие элементарных математических представлений : 1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества. 2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Кругозор ребенка: 1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи. 2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых. 3. Знать правила поведения в общественных местах .

Слайд 10

Процесс формирования школьной готовности предполагает систематическое отслеживание хода развития детей в образовательном процессе. Педагогическая диагностика — необходимый инструмент современного компетентного воспитателя. Промежуточная педагогическая диагностика позволяет своевременно учесть проблемы в становлении основных компонентов готовности к школе и осуществить эффективный индивидуальный подход к ребенку.

Слайд 11

Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Слайд 12

Разве можно не любить детей Бескорыстно, бережно и нежно! Дети – наше счастье на земле, Наша совесть, радость и надежда! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС

Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....

Педагогический совет на тему «Формирование связной речи в д\с, в школе, в семье в соответствии с ФГОС».

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С разви...

Конспект родительского собрания «Психологическая готовность детей 6-7 лет к школе в соответствии с ФГОС ДО»

«Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит, быть готовым всему этому научиться.»Л.А.Венгер(психолог)....

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»Цель: Создание условий для патриотического развития личности пут...

Групповая консультация для родителей "Речевая готовность к школе в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО"

Консультирование родителей будущих первоклассников на тему "Речевая готовность к школе в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО"...