Проект "С чего начинается Родина"
проект (подготовительная группа) на тему

Андрюшина Юлия Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.docx289.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "С чего начинается Родина?"C:\Users\dou-7\Pictures\untitled.png

                                         «Родина для человека – самое дорогое и священное,

                                           без чего человек перестаёт быть личностью»

                                                                                          В.А. Сухомлинский.

  В дошкольном возрасте начинает формироваться любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе , приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Вопросами краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются. Эти задачи решаются в школе, детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину.

Актуальность .

 В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного края и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. . Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

  Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

1. Цель проекта:

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине. C:\Users\dou-7\Pictures\untitled.png

-формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

2. Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

5.Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки

 6.Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

7. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Вид проекта : информационно-творческий

Участники проекта

  Дети 6-7 лет

   Воспитатели

   Родители

Сроки реализации проекта

Формы реализации проекта:C:\Users\dou-7\Pictures\untitled.png

- познавательно-игровые занятия, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.

Обеспечение проекта

- Уголок по краеведению в группе

- Картины

- Альбомы, иллюстрации

- Карты

- фотографии

- Методическая, краеведческая, художественная литература

- Буклеты, наборы открыток.

Предполагаемые результаты:

Дети:

 Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности

 Организация изобразительной деятельности, проведение  выставок  в  группе

 Нравственно- патриотические чувства к  истории, культуре, природе родного края

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;

 Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах Росси Развитие связной речи, обогащение словаря.

Воспитатели:

 Практический материал по всем видам детской деятельности

 Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников

 Составление перспективного плана работы

 Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта

 Разработка конспектов НОД ,  досугов и т.п.C:\Users\dou-7\Pictures\untitled.png

 Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта/альбом  «Мой город -моя малая Родина»

  Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи)

 Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

 Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

 Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.

Родители:

· Повышение интереса к работе  группы

· Активное участие в конкурсах, выставках

Предметно-развивающая среда:

· Уголок по краеведению в группе.

Предварительная работа:

-  разработка перспективного плана работы;

- разработка конспектов НОД;

- пополнение материальной базы видео-, аудиоматериалами

- разработка диагностического материала по теме.

План реализации проектаC:\Users\dou-7\Pictures\untitled.png

День 1

1.Беседа «Прошлое и настоящее г. Иваново.»

-дать детям элементарные знания об истории возникновения родного города;                                                                                                       - уточнить знания детей о достопримечательностях современного Иваново;                                                                                                              - воспитывать чувство любви, гордости за свой любимый город.

2. Прослушивание музыкального произведения М. Матусовского  «С чего начинается Родина?»

-Развивать музыкальный слух, ритм, умение различать музыкальные произведения.

День 2

1.Беседа «Экскурсия по любимому городу»

-продолжать знакомить детей с историей и достопримечательностями г Иваново;                                                                                                                    --воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создавал культурные достопримечательности города.                                                                                  

2.«Народные промыслы»

-развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих произведения искусств.

- развивать способности различать стили в декоративном искусстве.

                                                        День 3

1.Рисование: «Золотая хохлома»

-продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику "золотой хохломы": назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор.  C:\Users\dou-7\Pictures\untitled.png

2. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»

-Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

День 4

1. Дымковская игрушка-петушок» (из пластилина)

-уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая, праздничная).

 -познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями.

2.Беседа « Что такое праздник? Какие праздники вы отмечаете с родителями?»

-знакомить детей с русскими традициями, праздниками.

День 5

1."Символика города"

 -формировать представления детей о родном городе, о символах города и области.

 2. Выставка рисунков «Иваново в цвету»

-показать красоту города в весенне-летний период, закреплять умение рисовать цветы разными техниками.

День 6C:\Users\dou-7\Pictures\untitled.png

1.Сюжетно – ролевая игра: «Магазин промыслов»

 -закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России

-развитие связной речи, обогащение словаря.

2."Природа города Иваново и Ивановской области"

 -воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

День 7

1.Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка»

-развивать память, умение использовать средства выразительности при чтении стихотворения.

2. «Памятники  города Иваново»

-формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

День 8

1. «Доски не простые – весёлые расписные»

-продолжать знакомить детей с традиционными народными промыслами. Расширить представления о городецких изделиях. Познакомить со спецификой изготовления и оформления расписных досок.

2.Стихи о городе Иваново

-формировать у детей представление о родном городе,

-воспитывать любовь к поэзии.

-

C:\Users\dou-7\Pictures\untitled.png

День 9

1.Дидактическая игра: «Народные инструменты»

-ознакомление с русскими народными инструментами, расширение кругозора;

 - формирование устойчивого интереса к русскому народному творчеству, музыке русского народа.

2 . «Улицы моего города»

-закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

День 10

-оформление выставки рисунков и поделок детей

 -создание мини – музея русского быта, народной утвари.

Муниципальное бюджетное дошкольное      образовательное учреждение «Детский сад № 7»C:\Users\dou-7\Pictures\рамки\1401885210_2-kopiya.png

Проект

«С чего начинается Родина?»

                                                       Подготовила: Андрюшина Ю.В.

                                                                                 

Иваново 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...