Самообразование Тема Путешествие в сказку Репка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Наниева Татьяна Георгиевна

загадка ,физминутка,игра,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_repka.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

      Путешествие в сказку «Репка»

Задачи: Продолжать формировать умение детей внятно произносить в словах гласные (я,у) и некоторые согласные ( в ,м ,г ) звуки.

Формировать  умение употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа.

Развивать диалогическую форму речи , вовлекая в разговор при рассматривании предметов , иллюстраций.

Развивать моторику речедвигательного аппарата , слуховое восприятие , речевой слух и речевое дыхание.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и персонажам произведения , желание прийти на помощь , чувство ответственности.

Дети заходят в группу , поворачиваются к гостям.

Воспитатель:Ребята , давайте мы с вами поздороваемся с гостями , как мы это умеем:

- « Доброе утро ! « солнцу и птицам.

-« Доброе утро ! « улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым , доверчивым !

Пусть доброе утро длится до вечера !

Звонит телефон .

Воспитатель отвечает на звонок и идет открывать дверь.

Воспитатель: Ребята , посмотрите , нам почтальон принес письмо. От кого оно ? (от бабки ). Давайте мы откроим конверт и прочитаем письмо.

Письмо:

Дед и баба жили – были.

Славно жили , не тужили .

С ними вместе кров делили :

Кошка , внучка ,

Мышь , да Жучка.

Воспитатель: Ребята , из какой сказки эти герои ? (из сказки « Репка «)

Правильно. Но что же случилось ? Давайте узнаем .( Читать дальше )

Разошлись все , кто куда

И нашили себе дела :

Дед пошёл копать , сажать ,

Бабка – стряпать и стирать ,

Внучка – книжку почитать ,

Жучка косточку глотать

Кошка шёрстку прилизать ,

Да и мышку погонять.

Бабка пишет , вот беда ,

Наступили холода

Все герои этой сказки

Разбежались кто куда.

Бабка их найти.

И домой всех привести.

Воспитатель : А как вы думаете , для чего мы их должны найти ? (Чтобы они помогли вытащить репку ). А без них получится сказка ? ( нет).

Почему ? ( вспоминают , какие герои в сказке ). Правильно . А ещё бабка пишет , что наступили холода . А какое сейчас время года ( Зима ) . А как вы догадались ? ( перечисляют признаки зимы ) . Так вот , ребята , на улице зима , а репку ещё не вытащили . Поможем ?

Нам надо поехать в сказочную деревню . Давайте вспомним какой вид транспорта вы знаете ? ( перечисляют ) . Посмотрите на дороги . ( показ картинок ). Как вы думаете , машина сможет проехать по таким дорогам ? ( нет ). Почему ? ( они узкие , грязные , нет асфальта и т.д ). Давайте вспомним , мы отправляемся в сказочную деревню . А на чём ездят в сказочной деревне , по сказочным дорогам ? ( на лошадях ) . Вот и мы с вами отправимся в наше путешествие на лошади . Но чтобы не заблудится , бабка нам дала с собой карту . Посмотрите , мы правильно с вами определили , что должны ехать на лошади ? ( да , на карте лошадь ).

Вот это маленькое здание – наш детский сад. Мы с вами будем двигаться по стрелочкам . А стрелочка нам показывает , что ехать мы должны из садика на лошади . Ну , что поехали?

(Фонограмма голоса цоканье лошади ).

Физминутка :

Еду – еду к бабе , к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке .

В старом лапоточке ,

По рытвинам , по кочкам ,

Всё прямо и прямо ,

А потом вдруг… в яму !

БУХ!!!...

Воспитатель: Куда это мы попали ? Кругом растут деревья . Как можно назвать одним словом ? ( лес ) . А как вы догадались ?, что  мы в лесу ? ( много деревьев ). Давайте посмотрим на карту , правильно мы идём ? ( да , правильно , на карте обозначен лес).

Слышится лай собаки ( Фонограмма).

Воспитатель: Ребята вы слышали ? Что это ? ( это лай собаки ).Как собака лает ? ( гав-гав). А как вы думаете , что собака делает в лесу и почему она лает ? ( потому что потерялась). Может это собака из нашей сказки ? Из какой сказки ? ( репка). А как собаку звали ? ( Жучка ). Давайте мы с вами её позовём Жучку .( зовут).

Голос Жучки : Не хочу я выходить и боюсь . Мне страшно. Вот если бы вы меня угостили чем – нибудь вкусненьким , я бы тогда и выбежала к вам .)

Голос Кошки ( Фонограмма)

Я тоже к вам не выйду , Меня тоже надо вкусненьким угостить.

Воспитатель: Что же нам делать ребята . Надо как – то сказку спасать . Будем Кошку и Жучку вкусненьким угощать.

Давайте вспомним , что кушает кошка ( молоко , рыбу ) ,а собака ( косточки ). Ребята , я предлогаю вам подойти к столам. Мы с вами будем готовить угощение для Кошки и Жучки.

У нас на столе стоят тарелочки с едой . Посмотрите , что на них лежит ( рыбка , косточка ) . Я вам предлогаю сделать угощение для наших животных. Кто хочет , накормить Жучку, выберет ( ответы детей ), а кто покормит кошечку – возьмёт и положит на тарелочку ( рыбку )

Аппликация.

Воспитатель: Сколько мы с вами угощенья наготовили . Покажите … Ребята , а для кого мы готовили еду ? ( ответы ). Давайте покормим Кошку и Жучку и отправимся дальше (кормят ). Куда мы с вами положим наши тарелочки , чтобы Жучка с Кошкой потом могли ещё покушать ?

(Фонограмма ветра)

Воспитатель: Ой , что это ? Поднялся сильный ветер. Скорее все ко мне . Нам надо как-то успокоить ветер.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо ,

Закачалось деревцо…

Ветер тише-тише-тише ,

Деревцо всё выше – выше….

Воспитатель: Вот мы и успокоили ветер.

А теперь покружись ,

Вокруг себя обернись…

Воспитатель: Где мы очутились ? Давайте снова посмотрим на карту ( сказка «Репка»). Наконец-то мы пришли. Но где же наши герои ? Жучку нашли , Кошку тоже , но куда-то ушли бабка с дедкой…

Ребята , я вам предлогаю самим стать героями этой сказки. Но сначала , мы должны вспомнить , какие герои были в этой сказке . (перечисляют).Правильно , давайте мы сказку с вами обыграем . Кто хочет рассказать сказку ?

( Дети одевают  фартуки , показ сказки ).

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось ? Ребята , а давайте ещё раз вспомним , почему мы очутились в этой сказке? ( спасали кошку и Жучку ). А на чём мы ехали в сказку ? ( на лошадке). А где прятались наши животные ? ( в лесу ) . А как мы их с вами выманили из леса ? ( приготовили еду ) .

Вам понравилось наше путешествие ? А сказка ? Что больше всего понравилось ? Что нового узнали? Хотели бы ещё побывать в сказке ?

Ребята ,я предлогаю вам отдохнуть , а вечером мы с вами эту сказку прослушаем на диске и слепим репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Занятия по театрализованной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку "Репка"

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельностив средей  группе...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

ООД в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка».

Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...