Экспериментирование . Растворимость в воде
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бурлакова Елена Семеновна

Экспериментирование - растворение в воде различных веществ, растворимые и нерастворимые вещества  Химическая реакция - получение новых веществ Выделение углекислого газа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentirovanie.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми подготовительной  группы по экспериментированию воспитателя группы № 6 ГБДОУ детсад № 97 Бурлаковой  Елены Семеновны

Цель образовательной деятельности : дать детям знания о растворимых и нерастворимых в воде веществах, дать начальное понятие о химической реакции (превращение  одних веществ в другие) развивать у детей логическое мышление, память, внимание, познакомить с нетрадиционными методами  художественно - продуктивной деятельности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Развивающая среда: Четыре  пластиковых стаканчика с питьевой  водой, емкость с  лимонной  кислотой (порошок), краски, кисточка, пластиковая ложка, емкость с жидким мылом, маленький стаканчик    на каждого ребенка, емкость с содой, емкость с песком, емкость с глиной, емкость с солью, емкость с сахаром  на двух детей ( на парту), листы бумаги (две половинки альбомного листа на каждого ребенка), утюг, раствор уксуса .банка с игрушечными овощами  у воспитателя.

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть Дети сидят за партами. Перед ними стаканчики с водой и различные материалы (смотри «Развивающая среда») Спрашивает детей, какие свойства воды им известны (нет вкуса, цвета, запаха) Дети рассматривают, нюхают, пробуют воду  Воспитатель сообщает детям, что сегодня пойдет речь о растворимости воды ,рассказывает о понятии « раствор»,говорит, что в результате растворения не появляется новое вещество.

1 Растворение соли и сахарного песка  Воспитатель задает детям вопросы о растворимости соли и сахарного песка, предлагает растворить ложечку соли и сахара в воде (каждое вещество в отдельном стакане)  Дети проводят опыт Выясняется, что соль и сахар растворились в воде без остатка и теперь, чтобы узнать ,  где какой раствор ,необходимо его попробовать, что дети и делают.

2 Растворение уксуса Воспитатель рассказывает детям, что уксусная кислота (уксус) очень хорошо растворяется в воде, говорит, что это широко используется в домашних заготовках. Воспитатель демонстрирует детям стеклянную баночку с водой  с игрушечными овощами. Наливает в баночку уксус, который растворяется в воде, цвет воды не меняется  Дети отмечают, что опять  изменился только вкус воды. но пробовать в данном случае не безопасно

3 Растворение глины и песка Воспитатель задает детям вопросы о растворимости песка и глины. Дети предполагают возможный результат, затем растворяют песок и глину в стаканчиках с соленой и сладкой водой, убеждаются в том, что глина и песок не растворяются в воде Воспитатель предлагает пофантазировать ,что было бы, если бы песок растворялся в воде (его бы не было бы в нашей песочнице после первого дождя)

4 Физминутка Рыбки плавали, ныряли в чистой голубой воде (соответствующие движения руками) То сожмутся (сжимаем руки в кулаки),разожмутся(разжимаем кулаки),то зароются в песке (круговые движения руками)

5 Растворение мыла в воде Воспитатель предлагает детям подумать о растворимости мыла и других моющих средств в воде дети рассуждают о том, как происходит процессы умывания, мытья посуды, стирки белья Дети приходят к выводу, что все моющие средства растворяются в воде После этого дети растворяют жидкое мыло в воде (третий стаканчик) и получают мыльный раствор

6 Растворение краски в воде,рисование мыльной водой  Воспитатель предлагает детям вспомнить ,растворяется или нет в воде краска, дети регулярно проводят такой опыт ,когда рисуют красками и моют кисточку в стакане Воспитатель предлагает добавить краску в мыльный раствор и попробовать нарисовать красивые цветы  Получаются  неяркие в отличии от нарисованных красками  изображения цветов .

7 Физминутка  Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру на внимание Он называет разные части тела, показывает их , дети повторяют. Затем воспитатель называет одну часть тела, показывает другую(специально путает детей) ,дети должны показать, то ,что воспитатель называет

8 Растворение лимонной кислоты в воде,рисование лимонной кислотой  Воспитатель рассказывает детям о тайных невидимых  чернилах, которыми можно писать секретные письма  Увидеть, что написано можно только после того, как прогладишь бумагу очень горячим утюгом Воспитатель предлагает детям взять одну ложку лимонной кислоты9предварительно обсуждает с детьми, будет ли кислота растворяться в воде), добавить туда две ложки воды и написать на листе бумаги свое имя Дети отдают свои работы помощнику воспитателя,  который проглаживает их горячим утюгом (работы должны предварительно высохнуть)

9 Химическая реакция Соединение лимонной кислоты исоды в водном растворе  Воспитатель рассказывает детям, что  при растворении в воде не получается новых веществ .можно выпарить воду и получить опять соль, например   А вот если соединить лимонную кислоту и соду в воде, получатся новые вещества, одно из них – углекислый газ Дети проводят такой опыт(добавляют воду из 4 го  стаканчика), получают «лимонад»

10 Мыльный фонтан В конце занятия воспитатель предлагает детям добавить в « лимонад»  мыльный цветной раствор . Содержимое  выливается из стаканчика, получается мыльный фонтан

Воспитатель демонстрирует детям мыльный фонтан в пластиковой бутылке, добавляя еще и раствор уксуса  Фонтан получается более мощным, так как у бутылки узкое горлышко и содержимое  более интенсивно выливается из бутылки ,чем из стакана

Воспитатель хвалит детей, предлагает вспомнить, что нового мы узнали сегодня ,предлагает  поиграть в дидактическую игру Воспитатель называет различные вещества, если они растворяются в воде, дети хлопают в ладоши, если нет, то прячут руки за спину Воспитатель предлагает детям проверить свои знания в компьютерной игре « Растворение в воде» на интерактивном столе  в вечернее время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"

Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования  предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...

Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста.Разработан по блоку "Вода", теме "Прятки". Конспект опубликован в методи...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...

Конспект НОД по экспериментированию на тему: Вода – растворитель. Очищение воды.

Уточнить представления детей  о свойствах воды: прозрачная,  бесцветная, без запаха,  вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы.  Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Консультация для родителей «Волшебница-вода» Детское экспериментирование. Опыты с водой.

Консультация для родителей "Волшебница - вода". Детское экспеременирование, старший дошкольный возраст. Опыты с водой....

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста по развитию поисково-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования.Тема: Экспериментирование «Кому нужна вода»

Показать детям, как человек в своей жизни использует воду, способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимос...