"Развитие творческих способностей старших дошкольников через музыкально-экологическую сказку"
статья по теме

Доклад музыкального руководителя на областном семинаре по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_1.docx14.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доклад музыкального руководителя

МАДОУ МО «СГО» - детский сад «Улыбка»

Лугововой Н.С.

«Развитие творческих способностей дошкольников через интеграцию различных видов художественно-эстетической деятельности и экологии 

в музыкально-экологической сказке для детей старшего возраста

«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся: впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, сострадание, сопереживание, помогающие ребенку почувствовать чужую боль, как собственную, можно утверждать, что применение художественно-эстетических средств  в формировании у детей гуманного отношения к природе особенно эффективно.         

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний с использованием различных видов художественно-эстетической деятельности наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
Существует очень простая трактовка понятия "творчество": это активная форма самовыражения, которое может осуществляться через слово, движение, стихотворение, пение, театрализованную деятельность.
           Мы выбрали музыкально-экологическую сказку, в которой дети через творческое переживание и перевоплощение в сказочных персонажей, раскрывают свои таланты. За основу был взят сюжет сказки Елены Горбуновой старшего воспитателя и воспитателя Мусфиры Амировой МБДОУ «Детский сад № 15 “Ромашка”» г. Зеленодольска Республики Татарстан.
Экологическая сказка - это литературное произведение, которое в фантазийной форме отражает природные явления, объекты, взаимосвязи, взаимозависимости  и формирует у детей экологическое, гуманное отношение к природе.

Музыка занимает одно из главных мест по своей способности вызвать в ребенке творческую фантазию. В сказке дети поют, танцуют, играют добрых, злых, раненых, весёлых героев. А усиливает детское воображение правильно подобранная музыка. Мы использовали мелодии из мультфильма "Бременские музыканты" Г.Гладкова, кинофильмов "Приключения Буратино", "Красная Шапочка" Алексея Рыбникова, музыку и движения польки Арины Чугайкиной, инструментальную музыку в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа, Е.Мартынова, театральные шумы и фонограммы звуков природы.
           Музыкальное оформление помогает формированию актерского мастерства (выразительности речи, мимики, пластики), развивает фантазию, умения импровизировать, то есть творческие способности.
Перевоплощаясь в разных персонажей, ребенок имеет возможность познакомиться с очень разными сторонами жизни. Это развивает интеллект, воспитывает способность сопереживать и понимать. Захваченный сказкой, проявляя активность, ребенок использует свои физические и умственные способности. В атмосфере творческого переживания каждому дошкольнику предоставляется возможность самовыражения.

          Через определенные события за небольшой промежуток времени дети учатся экологической культуре, пониманию прекрасного. Вместе со сказочными героями происходит поиск решения экологической проблемы (загрязнения водоема и леса), а в завершении, добро обязательно побеждает зло (лес и водоем очищены от мусора, поставлен и изучены запрещающие знаки, перевоспитаны разбойники).

Перед постановкой нашей сказки с ребятами проводилась следующая предварительная работа:

- чтение литературных произведений («Сказки о Красной Шапочке и Сером Волке» Ш.Перро, «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Толстого, «Бременские музыканты» Братьев Гримм);

- просмотр фрагментов кинофильмов и мультфильмов, поставленным по этим сказкам;

- знакомство с экологическими запрещающими знаками;

- разучивание танцевальной композиции «Мечта», польки «Буратино и Мальвина», песни «Красной Шапочки».

Таким образом, интеграция различных художественно-эстетических средств через музыкально-экологическую сказку способствует развитию детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НА СТЕКЛЕ

В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. • В процессе воспитан...

План самообразования музыкального руководителя ДОУ «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, со...

Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»

Самообразование :  «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»...

Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредставм театрализованной деятельности (из опыта работы)....

Развитие творческих способностей старших дошкольников через использование пластилинографии

Развитие творческих способностей старших дошкольников через использование пластилинографии...

Методическая разработка: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем раньше начать развивать детское...