Итоговое занятие в конце учебноо года в старшей группе "Сюрприз"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Сюрприз»
Цель занятия: создать условия для формирования математических способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи занятия:
Образовательные:- закреплять знания о частях суток;
- закреплять знания о днях недели;
- закреплять знания о цифрах от 0 до 10;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение вырезывания и получать геометрические фигуры из других геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в старшей руппе | 81 КБ |
itogovoe_syurpriz.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новозоринская СОШ»
Дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Сюрприз»
ФИО: Любовощина Валентина Алексеевна
Горяева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Квартал 2, 2018г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Сюрприз»
Цель занятия: создать условия для формирования математических способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи занятия:
Образовательные:- закреплять знания о частях суток;
- закреплять знания о днях недели;
- закреплять знания о цифрах от 0 до 10;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение вырезывания и получать геометрические фигуры из других геометрических фигур
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарный запас
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная работа:
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: ИКТ,воздушный шарик наполненный гелием, конверт, письмо, разрезанная картинка, вырезанные из картона домики с числами, музыкальное произведение «Песенка Красной Шапочки» слова Ким Ю.музыка Рыбников А., узкая тканевая дорожка, обруч лаз, клей ПВА, ватман, салфетки, цветная бумага, ножницы.
1. Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети свободно заходят в музыкальный зал вместе с педагогом Ответы детей Дети включаются в занятие добровольно из интереса Дети проявляют интерес и отвечают на вопрос педагога Дети отвечают согласно своему возрасту и кругозору Дети заинтересованы происходящим, педагог организует пространство детей, приглашающего к равному участию детей в обсуждении на ковре Дети садятся на ковёр вместе с педаогом Дети, отвечают выдвигая свои предположения Дети складывают разрезанные части и отвечают кто там изображён (Старик Хоттабыч) Дети эмоционально отвечают на вопросы Дети соглашаются Ответы детей: Карта Ответы детей: Да готовы!
| Педагог использует реальное события ранее происходящие с детьми -Ребята, а вы помните какой весёлый и волшебный был у нас праздник Новый Год какой красивый был зал Педагог использует события специально им смоделированным.Берёт письмо прикрепленное к воздушному шарику -Ребята смотрите к нам прилетело не известное письмо, от кого не понятно Педагог привлекает внимание детей и устанавливая эмоциональный контакт - Как вы думаете ребята, что внутри? - А давайте посмотрим что там! Педагог поощряет высказывания детей, педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело, включается в деятельность как партнёр -Я предлагаю присесть на ковёр, и посмотреть что там!
-Ребята, здесь разрезанная картинка и письмо. Как вы думаете, что нужно сделать? -Давайте сложим все разрезанные части, может тогда станет что –то понятно -Да, ребята, верно, это Старик Хоттабыч, который был у нас на празднике, но что же случилось почему он нам отправил такое таинственное письмо, давайте прочтём: «Здравствуйте мои дорогие, многоуважаемые и самые наипослушнейшие дети. Пишу вам это письмо, в тайне, от злых пиратов. Мне захотелось вам отправить сюрприз, но пираты похитили посылку, которую, я вам отправлял, и спрятали её. Но я сильно не огорчился, так как я знаю, что вы смелые, умные и очень дружные и сможете преодолеть все преграды и отыщите посылку. Я своим волшебством смог узнать как добраться до посылки, и кладу вам в конверт электронный информационный носитель. Думаю, дальше разберётесь. Удачи вам ребята!» -Вот это да! Ребята вы представляете что произошло?
-Интересно, что же за подсказка находится на флешке, посмотрим? - Ребята как вы думаете, что это? - А вы готовы пройти все преграды? -Тогда вперёд! | В зал залетает воздушный шар(наполненный гелием) с прикрепленным письмом, конверт чистый от кого письмо не понятно, внутри разрезанная на части картинка и письмо и электронный носитель информации (флешка) Подключаем USB и выводим изображение на проектор | |
2. Основная часть занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
. Дети встают полукругом Ответ ребёнка: «…пятница….» Ответ ребёнка: «…7) Ответ ребёнка: «суббота, воскресенье» Ответ ребёнка: «…понедельник» Ответ ребёнка: «…2 части день и ночь» Ответ ребёнка: «…утро, обед, вечер» Ответ детей: «Лес» Дети выполняют движения согласно сказанному педагогом Дети отвечают согласно своим знаниям . Дети следуют за педагогом, повторяя движения согласно показу Ответы детей согласно их логике и мышлению Дети отвечаю самостоятельно или с подсказкой педагога или друга Ответ ребёнка проявившего инициативность : «Ромашка» Дети: Сюрприз! Дети отвечают рассматривая изображённый светофор Дети собирают разбросанные домики с числом и встают в числовой ряд Дети выполняют движения считая шаги Приходят к месту нахождения сюрприза Дети выражают свои эмоции | Педагог в процессе деятельности, опираясь на опыт и знания детей , предлагает развивающее содержание -Ребята, смотрите что мы видим на карте, нам нужно пройти все задания, отмеченные на карте, а вот и первый город «Знайки» в этом городе жители могут ответить на все, все вопросы. А вы сможете? Задание №1 -Тогда не зевайте, на вопросы отвечайте! - Но что бы нам не заскучать, будем мячик мы кидать и на вопросы отвечать! Становитесь ребята полукругом чтобы мы видели какие у нас красивые улыбки. Педагог бросает мяч одному из детей и задаёт вопрос, воспитанник отвечает и бросает обратно, и так со всеми вопросами 1)Какой сегодня день недели? (пятница) 2)Сколько всего дней в неделе? ( 7) 3)Как называются «выходные» дни недели? (суббота, воскресенье) 4)Какой день следует после выходных? (понедельник) 5) На какие части делятся сутки ? (2 части день и ночь) 6)А на какие части делится день? ( утро,обед,вечер) -Молодцы ребята! Но нам нужно двигаться дальше, а что там следующее по карте? - И это второе задание называется : Задание №2 «Там, на неведомых дорожках» -Давайте возьмёмся за руки, образуя цепочку, пойдём в дремучий лес. - Мы взялись за руки, идём по лужам, высоко поднимаем ноги, идём тихо чтобы не спугнуть зверей. Пришли к узенькой тропинке, по ней нужно идти задом на перёд, помогая друг, другу придерживая руками спину соседу. И вот перед нами пещера, через «пещеру» тоже проходим очень тихо. Педагог хвалит детей за их выносливость и слаженность в движении -Молодцы ребята вы такие сильные и смелые и так друг другу помогаете, правильно друзьям нужно помогать ! - Но мы с вами пришли в дремучий лес присядем на пенёчки (стульчики) и посмотрим что же приготовил лес для нас? - А вот и вопросы от леса Задание №3: ВОПРОСЫ: 1. Щука, карась, окунь, сом это одним словом - (рыбы) 2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы). 3. Собака, медведь, кошка, заяц это – (животные). 4. Деревья, кустарники, трава это – (растения). 5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы). 6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод). 7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался? 8. Какую пользу приносят цветы? 9. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате) -Ребята вы такие молодцы, а лес нам указывает тропинку, по которой мы пойдём. Педагог предупреждает переутомление детей, использует музыкальную минутку -Ребята, веселей идём по дорожке вперёд (показывает движения) -Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? -Интересно какие задания нас здесь ждут? -А вот и задание Задание№4: -Посмотрите ребята, нам нужно разгадать зашифрованное слово и только тогда, мы узнаем какой, здесь главный цветок. И сможем продолжить свой путь дальше. -Вы видите изображённые картинки, назовите их и первый звук, с которого начинается слово. Поехали! -На 1) изображение рыба, какой первый звук мы слышим в этом слове?(Р) -Далее 2) Огурец, какой первый звук? (О) 3)Медведь ? (М) 4)Апельсин? (А) 5)Шапка? (Ш) 6)Кот? (К) - И последнее слово 7) Арбуз? (А) -Ну вот у нас и получилось слово, может кто то из ребят сможет его прочесть? -Правильно в этом городе главный цветок ромашка, смотрите как расцвели ромашки в этом городе! - Молодцы ребята, вы все такие, молодцы! - И нам осталось ещё совсем немного, и будем мы у цели. А наша цель? Сюрприз!
- Вот нам и открыли ворота в город Математика, здесь живут геометрические фигуры, чисела. - Ребята наверное нам нужно ответь на вопрос чтобы светофор засветился зелёным светом и пропустил нас! Задание№5: Рассмотрите рисунок светофора. Из каких геометрических фигур он составлен? Сколько всего кругов использовали( 3) .Сколько треугольников(1). Сколько прямоугольников? А сколько всех фигур вместе( 5). -Молодцы ребята! Вот и зелёный свет пешеходу идём в город чисел? Ох посмотрите здесь наверно был ураган и все дома перепутал, а дома должны стоять по порядку от 0 до 10.Поможем - Как здорово вот и порядок все домики на своём месте. - Ребята нам нужно сделать …шага вперёд, …. Шагов в лево, повернуться вокруг себя и ….шага в право. И смотрим внимательно где то здесь должен быть сюрприз! - Ура! Мы его нашли! | 1слайд «город Знайки» 2 слайд всплывают вопросы которые зачитывает педагог 3слайд «Лес» 4 слайд «поляна в лесу» 5 слайд изображены рыбы 6слайд изображены птицы 7слайд изображены животные 8слайд изображены растения 9 слайд изображены цветы слайд изображен строение растения 10слайд польза для цветка 11 слайд где растут цветы 12 слайд вставлен видео ролик с музыкальным произведение «Песенка Красной Шапочки» Автор: Ким Ю. музыка: Рыбников А. 13 слайд «город Цветочный » 14 слайд изображения(рыба, огурец, медведь, апельсин, шапка, кот, арбуз) 15 слайд слово ромашка 16 слайд расцвели ромашки 17 слайд « город Математика» 18 слайд светофор из разных геометрических фигур 19 слайд засветился светофор пешехода На полу разбросаны домики вырезанные из картона с изображённым числом 20 слайд направления шагов | |
3. Заключительная часть занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети заняты изготовлением подарка Дети дают ответы Дети уходят в групповую комнату | - Ребята, Старик Хоттабыч отправил нам сладости. А, давайте, его поблагодарим и в подарок отправим ему картину, на которой будут изображены конфеты из геометрических фигур. Ведь он тоже любит сладкое. -Ребята у нас есть заготовленный ватман с изображённой корзиной, но она пуста. Я предлагаю вам наполнить её геометрическими конфетами. Проходите, к столу здесь у нас лежит цветная бумага, ножницы, салфетки и клей с кисточками. -Ребята конфета у нас будет состоять из овала и двух треугольников. Овал получится если у прямоугольника плавно срезать четыре угла, а треугольники получаются, если квадрат разрезать по диагонали. Затем, кисточкой аккуратно наносим клей и соединяем полученные фигуры. И вот какая получается замечательная конфетка! -Молодцы ребята, какая замечательная картина получилась! Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия -Ребята как вам наши приключения сегодня? - А вам не сложно было отвечать на вопросы? -И мне ребята очень понравилось с вами путешествовать, вы такие дружные и такие молодцы! Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту - Ребята нам нужно будет сейчас на прогулке сходить на почту и купить коробку для посылки Хоттабычу. Ну что идём! | На столе лежит подготовленный ватман, цветная бумага, ножницы, салфетки клей и кисти, так же влажные салфетки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Как называются «выходные» дни недели? Какой день следует после выходных? На какие части делятся сутки? На какие части делится день?
Лесные вопросы
1)Что нужно для того, чтобы цветок развивался? 2)Какую пользу приносят цветы? 3)Где могут расти цветы?
Р ыба О гурец М едведь А пельсин Ш апка К от А рбуз Р О М А Ш К А
Осталось ……. Шага вперёд, ……..Шагов в лево Повернуться вокруг себя, ……шага в право
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе....
Итоговое занятие "Путешествие по временам года"
Уточнить характерные признаки времён года в игровой форме в соответствии с ФГОС....
Итоговое занятие в конце учебноо года в средней группе "Золотая рыбка"
Закреплять знания, навыки и умения у детей средней группы в конце учебного года....
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе
quot;Путешевствие в страну знаний"...
Открытое занятие в конце учебного года Весна-Красна
Открытое занятие в конце учебного года в старшей групппе "Весна-Красна" (аппликация)...
Итоговое занятие в конце года
Итоговое занятие в конце года...
Итоговое занятие в конце года по обучению грамоте в старшей группе "Незнайка дарит сюрприз".
Занятие поможет выявить уровень знаний детей средней группы по обучению грамоте, активизировать полученные знания, представления, умения по обучению грамоте , которые дети получили в течении уче...