Итоговое занятие в конце учебноо года в средней группе "Золотая рыбка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Любовощина Валентина Алексеевна

Закреплять знания, навыки и умения у детей средней группы в конце учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Золотая рыбка»

ФИО: Любовощина Валентина Алексеевна

            Горяева Наталья Николаевна

Должность: воспитатель

2 квартал, 2017год


Схема конспекта занятия

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Золотая рыбка»

Цель занятия: создать условия для формирования математических способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи занятия: 

Образовательные:- закреплять знания о частях суток;

                                   - закреплять умение различать и называть времена года;

                                  - закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

                                   - закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

                                   - закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарный запас

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Предварительная работа:

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Икт, тканевая дорожка, скамейка, мягкие модули, бумажные рыбки, имитация озера.

  1. Вводная часть 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в действие из стремления быть вместе со всеми.

Повторяют движения и слова приветствия за воспитателем

Дети проявляют интерес

Дети активно высказывают свои предположения…

-ДА!

Воспитатель устанавливает эмоциональный контакт, используя приветствие

-Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём:

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы живём!

Воспитатель использует привлекательное интерактивное событие вызывающее интерес детей

- Ребята смотрите кто- то прислал нам письмо?

- Как вы думаете, ребята, почему золотой рыбке нужна помощь?

- Правильно в аквариуме очень грязная вода и её нужно почистить, но для этого нам необходимы специальные предметы, а какие это предметы мы узнаем, когда пройдём задания. Вы готовы?

На экране появляется видео письмо, в котором золотая рыбка в аквариуме  просит о помощи, если дети выполнят все задания вода в аквариуме станет чистая.

  1. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети:- утром

Дети:- днём

Дети:- вечером

Дети:- ночью

Дети:- 4, утро, день, вечер, ночь.

Дети отвечают….(Весна)

(март, апрель и май)

Дети:- летом

Дети:- осенью

Дети:- весной

Дети:- зимой

Дети:- весной

Дети:- осенью

Дети соглашаются

Дети проявляют интерес к процессу отвечают согласием

Дети старательно проходят препятствия до ходят до имитированного озера

Ответы детей…

Дети свободно общаются и передвигаются во время занятия, задания выполняют самостоятельно или ждут подсказки, копируют друг друга.

Ответ детей…

Дети:- фрукты

Дети:- мебель

Дети:- домашние животные

Дети:- семья

Дети:- игрушки

Дети:- насекомые

Ответы детей соответствуют возрасту

Дети совместно с воспитателем выполняют движения

Дети отвечают

Дети:- да!

Дети отвечают по очереди согласно их опросу

Воспитатель организует пространство детей, приглашая к равному участию воспитанников в работе, обсуждении

- Присаживайтесь.

-Замечательно, но для начала мы с вами поиграем.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель хвалит детей за ответы

- А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

-Правильно ребята!

-А вот и первое задание, на которое вы должны ответить:

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

-Молодцы ребята с первым заданием справились, и у нас с вами есть пустой аквариум. Идём дальше?

-Ребята вы готовы преодолеть препятствия на пути к озеру? Тогда вперёд!

- А вот и препятствия: нужно пройти по узкой дорожке, далее по мостику и перепрыгнуть по кочкам.

-Вот мы и у озера, кто же помнит, что нужно сделать дальше?

-Правильно собрать рыбок с цифрами от 1 до 5

-Ребята соберите каждый свои рыбки от 1 до 5

-молодцы справились, а вот и второе предмет что это?

-ребята смотрите, на экране появилось третье задание.

 Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Ребята за выполненное задание нам дали сачок а, для чего вы знаете?

Воспитатель, предупреждая переутомление детей, использует музыкальную разминку

-Ребята, смотрите, какая туча

Ребята, я предлагаю вам сейчас развеселить тучку, чтобы она не была такой грозной.

- Посмотрите, у нас с вами есть аквариум чистая вода и сачок что нужно сделать?

- Правильно нужно налить воду в аквариум и сачком поместить туда рыбку.

Но чтобы у нас с вами всё получилось нужно пройти последние задание готовы!

Воспитатель задаёт индивидуальные вопросы детям о геометрической фигуре и её местоположении относительно аквариума, в фигурах появляются предметы далее следует вопрос

Из чего сделаны предметы?

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Гвоздь из железа – … железный.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

На экране появляются изображения, о которых говорится в вопросе.

На экране появляется аквариум (первый предмет для очистки аквариума)

Изображение озера и звучит задание (что ребятам нужно отправится в путь к озеру, и собрать рыбки с цифрами от 1 до пяти.

Разложена полоска ткани имитирующая дорожку, скамейка- мостик и кочки- мягкие модули.

На имитированном озере лежат бумажные рыбки с цифрами

Изображение сосуда с водой

Каждому предложению соответствует изображение на слайде

Слайд с изображением сачка

Слайд с изображение тучи и аудио файлом песни «Тучка»

На слайде появляются геометрические  фигуры а в центре аквариум с грязной водой

Слайд с изображением чистого аквариума и золотой рыбки.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Каждый ребёнок работает в своём темпе.

Дети:- исполняла желание

Дети загадывают желание держась за банку

Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия что получилось, понравилось, что запомнилось

Воспитатель использует открытый конец занятия, внося сюрпризный момент

-Ребята у меня для вас есть сюрприз все вы знаете, что делала золотая рыбка в сказке

-Правильно вот и у вас есть такая возможность загадать ваше желание

Золотая рыбка в банке с водой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

? 1

Слайд 7

? 2

Слайд 8

1 2 3 4 5

Слайд 10

? 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в конце учебноо года в старшей группе "Сюрприз"

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.Возрастная группа: старшаяТема занятия: «Сю...

Отчет в конце учебного года в средней руппе за 2017-2018г

Отчет воспитателя на педсовете средняя группа ...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе"

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических ...

Итоговое занятие в конце года

Итоговое занятие в конце года...

Итоговое занятие в конце года по обучению грамоте в старшей группе "Незнайка дарит сюрприз".

Занятие поможет выявить  уровень знаний детей средней группы по обучению грамоте, активизировать полученные знания, представления, умения по обучению грамоте , которые дети получили в течении уче...