Итоговое занятие на конец учебного года в средней группе «Билет в старшую группу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

ссылка на видео: https://rutube.ru/video/a96f1d7e7d86d65ac59bd1782914c200/?r=wd

Цель: оценить уровень знаний у детей среднего дошкольного возраста на конец года.

Задачи:

 Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знание цветов радуги.

 Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.

 Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки сада и огорода, бабочка для зрительной гимнастики, фигурки насекомых,  животных, макет «лес» и «жилище для животных», картинки по обж

Содержание организованной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг, включается  музыка и дети под музыку здороваются с гостями)

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу (Хотите или нет?)

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: А чтобы перейти в старшую группу вам надо получить билет. Его получит тот, кто сможет пройти 5 испытаний .Хотите или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся в страну знаний. Вот и первая остановка.

Ребята тут живут бабушка и дедушка. Наступила весна, они решили посадить овощи и фрукты. Бабушка овощи, а дедушка фрукты. Но внуки все перемешали. Давайте им поможем. Скажите взрослым надо помогать или нельзя? 

1.Игра «Сортировка  овощи и фрукты»

Материал: игрушки дед и бабка, две корзинки, муляжи фрукты и овощи ,ягоды

Воспитатель: Теперь считаем, сколько фруктов у дедушки, а у бабушки? (Ответы детей) Как надо сказать? Где растут фрукты, а овощи? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в корзинке у дедушки, а у бабушки.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием мы справились, за это мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, пока мы сортировали овощи и фрукты, у бабушки и дедушки  животные убежали.  Вот сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите(ответы детей)

Воспитатель: Скажите ребята. эти животные могут жить все вместе, почему? (ответы детей)А почему домашние животные не могут жить в лесу?

Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?

Воспитатель: Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком(дети выполняют задание)

2.Игра сортировка «Дикие и домашние животные»

Материал: животные домашние и дикие с детенышами,  картинки лес и домик

Воспитатель: А давайте вспомним кто у этих животных детеныши. Ну вот, теперь все на своих местах.

3.Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»

Наши дедушка и бабушка устали, пусть они отдыхают,  а мы отправляемся дальше.

IV. Открытие  нового знания или способа действий

Воспитатель: молодцы ребята, все ошибки нашли и отправляемся дальше Сейчас какое время года? А потом что будет? А после него? А потом? А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Лето).

4.Игра на липучках  «Времена года»

Материал: картинки «Времена года» на липучках

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Ребята, теперь нам надо теперь составить рассказ по картине. Но сначала мы поиграем с вами. Посмотрите у меня в руке бабочка, последите за бабочкой, но только глазками, голова не двигается. Наши глаза отдохнули и мы готовы рассказ о весне.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

 Чтение стихов исоставление рассказов по картинкам и мнемотаблицам по теме  «Весна»

Воспитатель: Ну вот мы  все выполнили четвертое задание. А где цифра 5? (дети находят цифру 5 в уголке безопасности)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила безопасности.

-Детям можно играть со спичками? Что делать, если вдруг случиться пожар?

-Как называется дорога для пешеходов?

-Для чего нужен пешеходный переход ?

-Где дети должны кататься весной на велосипедах? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас, когда на улице тепло, и мы все больше времени проводим на улице.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ну, вот мы все пять испытаний прошли. Ребята разложите цифры по порядку. Пришло  смс мне, давайте послушаем (Слушают смс о злой колдуньи, она спрятала билеты). Покажем, какие мы дружные и наши педагоги нам помогут их найти.

Малоподвижная игра «Ладошка»

Воспитатель: У всех получилось, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебный билет и мы можем смело отправиться в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bilet_v_starshuyu_gruppu.docx20.32 КБ
Файл zhivotnye_s_mayshami.docx2.79 МБ
Файл pdd.docx2 МБ
Файл chto_pereputal_hudozhnik.docx309.28 КБ
Файл bilet.docx211.95 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие на конец учебного года в средней группе «Билет в старшую группу»

Цель: оценить уровень знаний у детей среднего дошкольного возраста на конец года.

Задачи:

 Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знание цветов радуги.

 Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.

 Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки сада и огорода, бабочка для зрительной гимнастики, фигурки насекомых,  животных, макет «лес» и «жилище для животных», картинки по обж

Содержание организованной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг, включается  музыка и дети под музыку здороваются с гостями)

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу (Хотите или нет?)

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: А чтобы перейти в старшую группу вам надо получить билет. Его получит тот, кто сможет пройти 5 испытаний .Хотите или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся в страну знаний. Вот и первая остановка.

Ребята тут живут бабушка и дедушка. Наступила весна, они решили посадить овощи и фрукты. Бабушка овощи, а дедушка фрукты. Но внуки все перемешали. Давайте им поможем. Скажите взрослым надо помогать или нельзя?  

1.Игра «Сортировка  овощи и фрукты»

Материал: игрушки дед и бабка, две корзинки, муляжи фрукты и овощи ,ягоды

Воспитатель: Теперь считаем, сколько фруктов у дедушки, а у бабушки? (Ответы детей) Как надо сказать? Где растут фрукты, а овощи? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в корзинке у дедушки, а у бабушки. 

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием мы справились, за это мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, пока мы сортировали овощи и фрукты, у бабушки и дедушки  животные убежали.  Вот сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите(ответы детей)

Воспитатель: Скажите ребята. эти животные могут жить все вместе, почему? (ответы детей)А почему домашние животные не могут жить в лесу?

Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?

Воспитатель: Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком(дети выполняют задание)

2.Игра сортировка «Дикие и домашние животные»

Материал: животные домашние и дикие с детенышами,  картинки лес и домик

Воспитатель: А давайте вспомним кто у этих животных детеныши. Ну вот, теперь все на своих местах.

3.Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»

Наши дедушка и бабушка устали, пусть они отдыхают,  а мы отправляемся дальше.

IV. Открытие  нового знания или способа действий

Воспитатель: молодцы ребята, все ошибки нашли и отправляемся дальше Сейчас какое время года? А потом что будет? А после него? А потом? А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Лето).

4.Игра на липучках  «Времена года»

Материал: картинки «Времена года» на липучках 

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Ребята, теперь нам надо теперь составить рассказ по картине. Но сначала мы поиграем с вами. Посмотрите у меня в руке бабочка, последите за бабочкой, но только глазками, голова не двигается. Наши глаза отдохнули и мы готовы рассказ о весне.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

 Чтение стихов исоставление рассказов по картинкам и мнемотаблицам по теме  «Весна»

Воспитатель: Ну вот мы  все выполнили четвертое задание. А где цифра 5? (дети находят цифру 5 в уголке безопасности)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила безопасности.

-Детям можно играть со спичками? Что делать, если вдруг случиться пожар?

-Как называется дорога для пешеходов?

-Для чего нужен пешеходный переход ?

-Где дети должны кататься весной на велосипедах? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас, когда на улице тепло, и мы все больше времени проводим на улице.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ну, вот мы все пять испытаний прошли. Ребята разложите цифры по порядку. Пришло  смс мне, давайте послушаем (Слушают смс о злой колдуньи, она спрятала билеты). Покажем, какие мы дружные и наши педагоги нам помогут их найти.

Малоподвижная игра «Ладошка»

Воспитатель: У всех получилось, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебный билет и мы можем смело отправиться в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Picture background Picture background



Предварительный просмотр:

Picture backgroundPicture background

      Билет                                                                                                    

в старшую группу                                

на 2025-2026

 учебный год!

   

Picture background

Picture background

         Билет

в старшую группу

на 2025-2026

учебный год!

                                     

   

   Билет

в старшую группу

на 2025-2026

учебный год!

Picture background

                                                   

                             

                                         Билет

                                        в старшую группу

                                  на 2025-2026

                                      учебный год!

   

       Билет

в старшую группу

на 2025-2026

     учебный год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром в первой старшей группе.

Уточнить знания детей по математике, ознакомлению с окружающим миром, закрепление навыков прямого и обратного счета, активизировать словарный запас, расширять кругозор, развивать фантазию, вообр...

Итоговое занятие в конце учебноо года в средней группе "Золотая рыбка"

Закреплять знания, навыки и умения у детей средней группы в конце учебного года....

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе...

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»

Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Учить дет...

Проект на второе полугодие 2023-2024 учебного года по экологическому воспитание дошкольников в старшей группе №7 «Пчёлки» Тема: «Полезные экологические привычки»

Задачи:Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сох...