Итоговое занятие на конец учебного года в средней группе «Билет в старшую группу»
план-конспект занятия (средняя группа)
ссылка на видео: https://rutube.ru/video/a96f1d7e7d86d65ac59bd1782914c200/?r=wd
Цель: оценить уровень знаний у детей среднего дошкольного возраста на конец года.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знание цветов радуги.
Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки сада и огорода, бабочка для зрительной гимнастики, фигурки насекомых, животных, макет «лес» и «жилище для животных», картинки по обж




Содержание организованной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг, включается музыка и дети под музыку здороваются с гостями)


II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу (Хотите или нет?)
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: А чтобы перейти в старшую группу вам надо получить билет. Его получит тот, кто сможет пройти 5 испытаний .Хотите или нет? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся в страну знаний. Вот и первая остановка.
Ребята тут живут бабушка и дедушка. Наступила весна, они решили посадить овощи и фрукты. Бабушка овощи, а дедушка фрукты. Но внуки все перемешали. Давайте им поможем. Скажите взрослым надо помогать или нельзя?


1.Игра «Сортировка овощи и фрукты»
Материал: игрушки дед и бабка, две корзинки, муляжи фрукты и овощи ,ягоды
Воспитатель: Теперь считаем, сколько фруктов у дедушки, а у бабушки? (Ответы детей) Как надо сказать? Где растут фрукты, а овощи? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в корзинке у дедушки, а у бабушки.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием мы справились, за это мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, пока мы сортировали овощи и фрукты, у бабушки и дедушки животные убежали. Вот сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите(ответы детей)
Воспитатель: Скажите ребята. эти животные могут жить все вместе, почему? (ответы детей)А почему домашние животные не могут жить в лесу?
Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?
Воспитатель: Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком(дети выполняют задание)
2.Игра сортировка «Дикие и домашние животные»
Материал: животные домашние и дикие с детенышами, картинки лес и домик
Воспитатель: А давайте вспомним кто у этих животных детеныши. Ну вот, теперь все на своих местах.


3.Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»
Наши дедушка и бабушка устали, пусть они отдыхают, а мы отправляемся дальше.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: молодцы ребята, все ошибки нашли и отправляемся дальше Сейчас какое время года? А потом что будет? А после него? А потом? А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Лето).
4.Игра на липучках «Времена года»
Материал: картинки «Времена года» на липучках
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Ребята, теперь нам надо теперь составить рассказ по картине. Но сначала мы поиграем с вами. Посмотрите у меня в руке бабочка, последите за бабочкой, но только глазками, голова не двигается. Наши глаза отдохнули и мы готовы рассказ о весне.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Чтение стихов исоставление рассказов по картинкам и мнемотаблицам по теме «Весна»

Воспитатель: Ну вот мы все выполнили четвертое задание. А где цифра 5? (дети находят цифру 5 в уголке безопасности)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила безопасности.
-Детям можно играть со спичками? Что делать, если вдруг случиться пожар?
-Как называется дорога для пешеходов?
-Для чего нужен пешеходный переход ?
-Где дети должны кататься весной на велосипедах? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас, когда на улице тепло, и мы все больше времени проводим на улице.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ну, вот мы все пять испытаний прошли. Ребята разложите цифры по порядку. Пришло смс мне, давайте послушаем (Слушают смс о злой колдуньи, она спрятала билеты). Покажем, какие мы дружные и наши педагоги нам помогут их найти.
Малоподвижная игра «Ладошка»
Воспитатель: У всех получилось, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебный билет и мы можем смело отправиться в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.32 КБ | |
| 2.79 МБ | |
| 2 МБ | |
| 309.28 КБ | |
| 211.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие на конец учебного года в средней группе «Билет в старшую группу»
Цель: оценить уровень знаний у детей среднего дошкольного возраста на конец года.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знание цветов радуги.
Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки сада и огорода, бабочка для зрительной гимнастики, фигурки насекомых, животных, макет «лес» и «жилище для животных», картинки по обж
Содержание организованной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг, включается музыка и дети под музыку здороваются с гостями)
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу (Хотите или нет?)
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: А чтобы перейти в старшую группу вам надо получить билет. Его получит тот, кто сможет пройти 5 испытаний .Хотите или нет? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся в страну знаний. Вот и первая остановка.
Ребята тут живут бабушка и дедушка. Наступила весна, они решили посадить овощи и фрукты. Бабушка овощи, а дедушка фрукты. Но внуки все перемешали. Давайте им поможем. Скажите взрослым надо помогать или нельзя?
1.Игра «Сортировка овощи и фрукты»
Материал: игрушки дед и бабка, две корзинки, муляжи фрукты и овощи ,ягоды
Воспитатель: Теперь считаем, сколько фруктов у дедушки, а у бабушки? (Ответы детей) Как надо сказать? Где растут фрукты, а овощи? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в корзинке у дедушки, а у бабушки.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием мы справились, за это мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, пока мы сортировали овощи и фрукты, у бабушки и дедушки животные убежали. Вот сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите(ответы детей)
Воспитатель: Скажите ребята. эти животные могут жить все вместе, почему? (ответы детей)А почему домашние животные не могут жить в лесу?
Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?
Воспитатель: Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком(дети выполняют задание)
2.Игра сортировка «Дикие и домашние животные»
Материал: животные домашние и дикие с детенышами, картинки лес и домик
Воспитатель: А давайте вспомним кто у этих животных детеныши. Ну вот, теперь все на своих местах.
3.Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»
Наши дедушка и бабушка устали, пусть они отдыхают, а мы отправляемся дальше.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: молодцы ребята, все ошибки нашли и отправляемся дальше Сейчас какое время года? А потом что будет? А после него? А потом? А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Лето).
4.Игра на липучках «Времена года»
Материал: картинки «Времена года» на липучках
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Ребята, теперь нам надо теперь составить рассказ по картине. Но сначала мы поиграем с вами. Посмотрите у меня в руке бабочка, последите за бабочкой, но только глазками, голова не двигается. Наши глаза отдохнули и мы готовы рассказ о весне.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Чтение стихов исоставление рассказов по картинкам и мнемотаблицам по теме «Весна»
Воспитатель: Ну вот мы все выполнили четвертое задание. А где цифра 5? (дети находят цифру 5 в уголке безопасности)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила безопасности.
-Детям можно играть со спичками? Что делать, если вдруг случиться пожар?
-Как называется дорога для пешеходов?
-Для чего нужен пешеходный переход ?
-Где дети должны кататься весной на велосипедах? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас, когда на улице тепло, и мы все больше времени проводим на улице.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ну, вот мы все пять испытаний прошли. Ребята разложите цифры по порядку. Пришло смс мне, давайте послушаем (Слушают смс о злой колдуньи, она спрятала билеты). Покажем, какие мы дружные и наши педагоги нам помогут их найти.
Малоподвижная игра «Ладошка»
Воспитатель: У всех получилось, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебный билет и мы можем смело отправиться в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Билет
в старшую группу
на 2025-2026
учебный год!
Билет
в старшую группу
на 2025-2026
учебный год!
Билет
в старшую группу
на 2025-2026
учебный год!
Билет
в старшую группу
на 2025-2026
учебный год!
Билет
в старшую группу
на 2025-2026
учебный год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром в первой старшей группе.
Уточнить знания детей по математике, ознакомлению с окружающим миром, закрепление навыков прямого и обратного счета, активизировать словарный запас, расширять кругозор, развивать фантазию, вообр...

Итоговое занятие в конце учебноо года в средней группе "Золотая рыбка"
Закреплять знания, навыки и умения у детей средней группы в конце учебного года....

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе
Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Учить дет...

Проект на второе полугодие 2023-2024 учебного года по экологическому воспитание дошкольников в старшей группе №7 «Пчёлки» Тема: «Полезные экологические привычки»
Задачи:Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сох...
- Мне нравится (1)




