Самоанализ занятия
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Полина Юрьевна

Самоанализ занятия "Загадки вулкана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вулкан16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по экспериментальной деятельности «Извержение вулкана» для детей подготовительной группы

Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию было предложено посмотреть непосредственную организованную деятельность с детьми подготовительной группы по экологии — «Извержение вулкана» (эксперимент, который был разработан в соответствии с ФГОС ДО. При выборе занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей и уровни их развития. В ходе моего занятия была произведена интеграция следующих образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Цель занятия: Знакомство детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствование накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана.

Я поставила для себя следующие задачи для выполнения заданной цели:

- формировать интерес к окружающему миру;
- развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта, коммуникативные навыки, развивать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан
- укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: динамические паузы 
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу 

Для успешного решения обозначенных задач я подготовила оборудование и материалы: муляжи вулканов (большой и маленькие); смесь для извержения: сода, моющее средство, с добавлением в него красной гуаши; напиток «Coca Cola»; 3 пластиковых стаканчика на каждого ребенка; одноразовые ложки;  влажные и сухие салфетки; презентация на тему: «Вулканы», шапочки, халаты.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Я обеспечивала доступность и научность информации. Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми, соответствовал возрастным возможностям детей.  Материал излагала эмоционально. Сумела организовать межличностное общение.

Технология построения моего занятия с точки зрения деятельностного подхода состоит из следующих аспектов. Занятие проходило в несколько этапов. Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, в процессе которого дети приветствовали присутствующих и друг друга, что создавало психологическую готовность их заниматься, общаться с педагогом, друг с другом, принять на занятие «незнакомых» людей.

Первая часть занятия содержала загадку о вулкане, которая подготовила детей к теме занятия и организовала их произвольное, направленное внимание на просмотр презентации о вулканах, в ходе которой дети получали новые знания. Применяя такой прием, я развивала у детей умение осмысливать предметы и явления окружающей действительности. На данном этапе были обобщены знания детей о том, что вулкан похож на треугольник и конус, он извергает раскалённую лаву, пепел, камни. Вулкан на вид обычная гора, но внутри нее есть очень горячая жидкость – магма. Он считается спящим, пока магма живет в своем домике. А если вулкан извергает магму, то – это действующий вулкан. Активизировали словарь (понятия – потухшие, действующие, уснувшие)

Во второй части, происходило расширение объема знаний и представлений об извержении вулкана.

Во время динамической паузы, дети упражнялись в умении работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции. На этапе практического применения полученных знаний и умений дети проводили опыты, старались выполнять инструкции, формировали навыки самоконтроля при оценке своих выводов. Они взаимодействовали с другими детьми: договаривали, дополняли друг друга.

В третьей заключительной части прошло обсуждение, объяснение выводов по опытам и оценок, в соответствии с выполнением и инструкцией воспитателя. Дети демонстрировали осознание себя, как участников творческого процесса, сформированность навыков самооценки. Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовала наглядность, смена заданий и упражнений, что не давало детям возможности уставать. Использовала здоровьесберегающие методики: смена статичных и динамичных поз. В процессе занятия реализовался принцип индивидуально-дифференцированного подхода на основе интеграции образовательных областей «познание» (расширение знаний о вулканах, проведение опыта, «коммуникация» (дети упражнялись в речевом общении, взаимодействии со сверстниками и воспитателем, отвечали на вопросы).  На занятии соблюдался главный принцип деятельностного подхода – принцип психологической комфортности. В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.

В заключение,  хочу поблагодарить Вас за внимание и надеюсь, что Ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...