Игровой проект
проект (средняя группа) на тему

Хабипова Гульнур Илдаровна

Разработка игрового образовательного проекта "Волшебный торговый центр", актуальность которого связана с резонансом экономической грамотности дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_proekt.docx603.4 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка игрового образовательного проекта

Структура проекта

1. Волшебный  торговый центр  

2. Задачи развития детской игры как деятельности.

  • Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
  • Закреплять знания о функционировании центра;
  • Развитие навыков культурного поведения в общественных местах,
  • Формирование положительных взаимоотношений между детьми
  • Развитие представлений и финансах у дошкольников

  1. Примерное содержание игровых ситуаций и социальных отношений между игровыми персонажами.

Игровой материал: ширмы, ткани, «волшебные» предметы, принесенные родителями для продажи в волшебном магазине, рисованные деньги, кассы,  игровой комплект для игры в кафе (игрушечная столовая и кухонная посуда, крупный игровой материал: плита, стол, стулья, макеты пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей, продуктов питания.), игровые наборы для салона красоты (игрушечные ножкницы, расчески, бантики, резиночки, зеркальцо и т.д.)

Ход игры

Почитав литературу по дошкольной финансовой грамотности (см.табл.4), просим каждого ребенка принести в группу 5 нарисованных им банкнот, которые мы будем использовать в нашей игре в качестве игрового материала.

Утром, к нам в детский сад приходит письмо от доброго волшебника Аберфольта, в котором он просит детей организовать работу в волшебном торговом центре во время его отсутствия. В письме сказано, что в волшебном торговом центре есть магазины магических товаров и одежды, кафе и салон красоты.

Давайте распределим роли кто будет работать в волшебных магазине, кафе и салоне красоты, а кто будет посетителями? Обговариваем, что роли могут меняться в процессе игры.  (дети делятся на подгруппы). Затем дети с помощью воспитателя (если это необходимо) с помощью ширм организуют зоны магазина, кафе и салона красоты. Распределяем роли внутри зон с помощью считалочки, если это необходимо, в кафе это: повар, официанты. в магазине: консультанты, продавцы-кассиры. В салоне красоты: парикмахеры, стилисты. Следует отметить, что после каждой покупки или полученной услуги ребенок должен отдавать банкноту. У каждого ребенка изначально по 5 рисованных банкнот. Так, ребенок не сможет быть всегда в роли покупателя.

  1. Обогащение опыта детей по теме проекта.

Что почитаем детям? (подбор детской литературы по теме игры) Почему?

1) Бодо Шефер: Пёс по имени Мани Издательство: Попурри, 2017 г.

Экономика для детей.

Книга написана в форме детской приключенческой истории, в которой в доступной для детей форме раскрываются законы обращения с деньгами. Переведена на многие языки мира, издана в количестве более трех миллионов экземпляров. В Азии на ее основе был поставлен детский мюзикл, а также создана пользующаяся большим успехом серия комиксов.

(методическое пособие в помощь воспитателям)

2) «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом» Л. В. Кнышова, О. И. Меньшикова, Т. Л. Попова, «Педагогика-Пресс», 1996 г

В книге доступно объясняются основные экономические понятия что такое экономика, бизнес, товар, капитал, акция, цена, прибыль в форме сказки о медведе Мише, который прошел школу бизнеса, начав с организации собственного магазина и став владельцем двух фабрик и банка.

Какие иллюстрации, фотографии, предметы (например, сувениры из путешествий) попросим родителей воспитанников найти, обсудить с детьми дома и принести в детский сад?

Попросим родителей принести «волшебные» предметы в детский сад, из сказок или выдуманные. Например, «волшебный» клубок, который часто играет роль универсального навигатора в сказках и т.д., подойдет просто красивый клубок шерстяных нитей

Кого можем пригласить для общения с детьми: для чего?

(если это целесообразно)

Не приглашаем

  1. Создание развивающей предметно-игровой среды.

Чем наполним предметно игровую среду? Почему?

Что появится в других «уголках» группы (книжном, изо и пр.). Для чего?

Какие «провоцирующие» на игру ситуации создадим в предметно-игровой среде группы?

Какие предметы для игры сделаем совместно с детьми? Для чего?

Касса, разные монеты, банкноты сувенирные разных стран достоинства, чтобы дети могли сравнивать различные номиналы, понимать, что существуют валюты других сран. стикеры, использ.как ценники, настоящие ценники из магазинов, чтобы ребенок обратил внимание, что какие-то продукту/вещи стоят дороже других, почему. пластиковые карты для расширения представлений о способах оплаты товара.

В книжном уголке повесим плакат о профессиях, чтобы дети, что деньги появляются не просто так, а в качестве оплаты труда

Письмо от волшебника, материалы для создания касс на столе, новые «волшебные» предметы, принесенные родителями в группу

Делаем подгруппами с кассы для игры (по кол-ву игровых зон, в нашем случае 4 шт.)

  1. Проектирование ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми.

Какие «вызовы»* педагог может предложить детям, чтобы поддержать развитие игрового сюжета?

Какие роли может принять педагог, чтобы поддержать ролевое взаимодействие и реализовать «вызов»?

Предложить заплатить большим количеством купюр за понравившийся товар, создав ситуацию торгов

Педагог предлагает неравноценный бартер

Педагог может принять роль покупателя

* См. статьи Л. Элькониновой

Похожее изображение

Рис. 1- Пример плата с профессиями

http://cdn4.imgbb.ru/user/103/1038311/201501/bb20b5c416829334f51de3118e0dc131.jpg

Рис.2 – Пример самодельной кассы для игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

Возможности игровой деятельности и метода игровых проектов в подготовке детей к школе

Для определения психологической готовности детей к школе родителям и педагогам  можно воспользоваться несложными  заданиями, предлагаемыми в данном параграфе. Они  помогут взрослым без ...

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»  Мяч  по  популярности  занимает  первое  место  в царстве детской игры....

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством вк...

Исследовательско-игровой проект «Капелька». Проект по окружающему миру

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием з...

Итоги работы по развитию игровой коммуникации через реализацию игровых проектов

Опыт работы МБДОУ № 17 по реализации игровых проектов...