Весенняя тематическая прогулка в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Окруль Ольга Михайловна

Весенняя тематическая прогулка в старшей группе 

Тема: "Одуванчик - крошечное солнышко!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_tematicheskaya_progulka_v_starshey_gruppe.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Весенняя тематическая прогулка в старшей группе.

 «Одуванчик – крошечное солнышко.»

Цели:

  • продолжать знакомить с растением одуванчик;
  • развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правила их сбора, применения;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
  • воспитывать чувство прекрасного.

1. Наблюдение.

Ход наблюдения.


Жёлтая головушка

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко –

И расстанусь с ним.            

В. Мирясова

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете на что похож одуванчик?

Дети: - На солнышко.

Воспитатель: - Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок жёлтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зелёный бутон, который раскрывается в жёлтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки – зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его жёлтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает особенности одуванчика?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Взойдёт солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимает голову к верху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда. Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время – одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут жёлтые огоньки. Сейчас мы сделаем с вами гимнастику для глаз «Солнышко и одуванчик»:

(во время гимнастики воспитатель показывает детям изображение Солнышка). Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнёт снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
(Гимнастика повторяется 2-3 раза).

Мы укрепили мышцы глаз, чтобы наши глазки не уставали любоваться весенней красотой.

Созревшие семена украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует лёгкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Послушайте стихотворение:

                                                Ярко-жёлтый одуванчик!

                                               Ты зачем сменил кафтанчик?

                                                      Был красивым, молодым

                                               Стал, как дедушка, седым!

Как вы понимаете это стихотворение?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, как выглядит одуванчик?

Дети: -Он жёлтый и похож на солнце.

Воспитатель:- Как распространяется его семена?

Дети: - С помощью ветра.

Воспитатель: - Давайте сделаем дыхательную гимнастику «Одуванчик». Представьте, что у вас в руках одуванчик. Сделаем глубокий вдох носом и сильно подуем на одуванчик. Повторим упражнение 3 – 4 раза.

Изучения правила на природе

Воспитатель:- Одуванчик это лекарственное растение применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Ребята, чтобы растения не исчезали, их нужно беречь, поэтому давайте запомним главное правило:

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные строки

2. Подвижные игры: 

Цели:

- учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

- развивать быстроту и ловкость. 

Подвижная игра "Весенний букет"
Дети встают в круг; на траве по кругу разложены цветы, на 1-2 меньше чем число участников игры; под бубен дети двигаются по кругу заданным способом, с окончанием музыки – быстро берут цветы. Ребенок, которому не хватило цветка – выходит из игры; игра повторяется пока не останется один победитель. Каждый раз число цветов уменьшается, убранные цветы складывают в общий букет в центре круга. В конце игры дети хвалят победителя.

Подвижная игра «Верёвочка» 

Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.

Правила. 1. Играющие должны верёвку держать двумя руками. 2. По ходу игры верёвка не должна падать на землю.

3. Трудовая деятельность.

Сбор палок, сломанных веток .

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Воспитатель: - Ребята, нам нужно убраться на участке, помогите мне собрать палки, сломанные ветки. Мы соберём и вынесем в контейнер с мусором.

(Дети собирают палки и ветки в кучку).

Воспитатель: - Молодцы, все потрудились. А теперь можно и поиграть.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Будьте внимательны. Я буду читать вам стихи о временах года, а вы попробуете ответить, о каком времени года говорится в стихотворении.
1. Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(зимой)
2. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает, 
Лист опадает,
Когда это бывает?
(осенью)
3. Птицы распевают
Дети загорают
Солнце ярко светит,
И цветут цветы.
Что за время года,
Отгадаешь ты?
(лето)
4. Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)

5. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по отработке основных видов движений «Не наступи на цветок». 
Ходьба по ограниченной поверхности.

 И.п. – руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен, не наступая на цветы. (Воспитатель называет имена детей, которые выполняют движение, остальные наблюдают).



6. Самостоятельные игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярко – желтый одуванчик»

Цели:·        продолжать знакомить с лекарственным растением одуванчиком·        развивать познавательную активность в процессе фо...

Тематическая прогулка в старшей группе: «Первые вестники весны»

Цель: увидеть первых вестников весны на территории детского сада.Перед выходом спросить детей, куда можно отправиться, чтобы отыскать первых вестников весны. Это, конечно, будет парк. Весна сначала по...

Осенняя тематическая прогулка в старшей группе "Вот она какая - осень!"

Конспект осенней тематической прогулки в старшей группе "Вот она какая - осень!"...

Тематическая прогулка в старшей группе "Ветер-ветерок"

Тематическая прогулка в старшей группе "Ветер-ветерок"...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...

Конспект весенней прогулки в старшей группе "Наблюдение за птицами".

Приобщение дошкольников к природе, знакомство с окружающим миром...