Тематическая прогулка в старшей группе "Ветер-ветерок"
материал (старшая группа)

Мезенцева Елена Леонидовна

Тематическая прогулка в старшей группе "Ветер-ветерок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Канашская СОШ

структурное подразделение «Детский сад»

Тематическая прогулка в старшей группе

«Ветер-ветерок»

                                                                             Воспитатель: Мезенцева Е.Л.

                                                   1 кв.категория

Канаши 2020 г.

Тематическая прогулка в старшей группе с детьми 5-6 года жизни

«Ветер-ветерок»

по примерной  основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Методическое сопровождение: примерная  основная общеобразовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова;

«Неизведанное рядом» опыты и эксперименты для дошкольников О.В.Дыбина.

Цель: продолжать формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

- познакомить со свойствами ветра;

- учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения;

- развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;

- развивать образное мышление в ходе знакомства с художественным словом и  обогащать словарный запас;

-  продолжать учить в  подвижных  играх  двигаться по сигналу;

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: 

практические: экспериментирование,  подвижные игры, дидактическая игра игровые упражнения;

наглядные: презентации, наблюдение;

словесные: рассуждение, сравнение, загадки, художественное слово.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду; рассматривание наглядно-дидактических карточек «Явления природы»; чтение стихотворений о ветре; использование игр-считалок, загадок, примет.

1.Вступительная часть 

Воспитатель: Ребята вот мы с вами вышли на прогулку. А чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, все одеты по погоде.

Воспитатель: Собрались мы все ребята

                        Вместе весело гулять

                        И давайте не забудем

                        Правил несколько назвать.

Дети(Ответы детей) На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, уметь делиться игрушками и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Телефон у воспитателя вдруг пришла СМС.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, какой-то звук? (ответы детей).  На телефон пришло сообщение (зачитывает):

"Ребята, помогите, я очень боюсь, кто-то всё время меня пугает: фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышу его, да не вижу его, все травы к земле примял, ветки поломал, словно пробежался по ним и пропал. Я не знаю кто это. Помогите мне, найдите его, шалунишку,

и еще он оставил вот такую загадку:

 Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

С уважением: «Смешарик Крош».

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кого же так испугался Крош? Кто он, такой проказник? (Ответы детей). Да ребята, я тоже думаю, что это ветер.

2. Основная часть 

-Давайте разберемся, что же такое ветер!

- А поможет нам в этом наш чудесный кейс! Достаем платочки

- Что у меня в руках? (платочек)

- держу на весу, что с платочком происходит? (движется)-ПОЧЕМУ?

- дует ветер

ДЕТЯМ ПЛАТОЧКИ

ИДЕМ НА ВЕРАНДУ

-Что с ними произойдет если на них подуть? (он начнет шевелиться).

- Давайте попробуем. Подуем, платочек шевелится.  Выдохнули воздух-получился ветер. Это значит, что мы сами создали ветер. ЗНАЧИТ ветер-это движение воздуха.

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ:

Мы платочками помашем (над головой машем платочком в руке),

Раз, два, три, раз, два, три.

Покружиться не забудем, посмотри, посмотри (кружимся),

И потопаем на месте, хорошо, хорошо (топаем).

Поднимаем руки кверху (поднимаем),

Дышим ровно, глубоко (дышим, руки вверху).

Руки плавно опустили (опустили),

И улыбку подарили (улыбнулись).

- Хорошо, молодцы!

- Скажите, а почему Крош не видит ветер?  (он невидимый)

- Давайте докажем это:

- Возьмем целлофановый пакет, откроем его и наберем воздух в наш мешок.

Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)

- А теперь посмотрите через пакет. Видите вы свою руку? (Видим). Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, бесцветный, невидимый).

Воспитатель: - Давайте сделаем вывод: (обращение к детям): ветер-движение воздуха, а сам воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. И уберем пакеты наши обратно в кейс. Мы не будем их бросать – загрязнять природу, ведь весь мусор плохо влияет на окружающую среду.

Убираем в кейс пакеты, достаем платочки.

Воспитатель: А скажите, можно ли как-то увидеть ветер? (ветер невидим, его можно увидеть, когда он передвигает предметы, гонит по небу облака, качает ветки деревьев, поднимает пыль).

А ветру, а ветру
Всё нипочём.
Он клёны и липы
Толкает плечом.
Он в лужу швыряет
Охапки листвы,
В то время, как в ней
Отражаетесь вы.


Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем стихотворения про ветер (читают дети):

Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.

По дворам гуляет ветер:
Тронет всё, что только встретит!
Если кто открыл окошко,
Да ещё и дверь немножко –
Тут же:
Скри-и-ип!..
Шшшур-шур!..
Звяк-звяк!..
- Ветер, ты?..
- У-гууууу,
Сквоззз-няк!

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте изобразим гудение ветра (произносим звук «у» вместе с детьми)-УУУУУ

И влетает Крош

Крош: Здравствуйте! Ой, что это? Где это я?

- А вы что тут делаете? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй Крош! Мы получили твое сообщение сегодня и решили тебе помочь, многое узнав о ветре:

Крош: Так вы знаете, кто меня все время пугает?...

Крош:  Что такое этот ветер?

Дети: Мы знаем, что Ветер – это движение воздуха. Ветер – невидимка, мы его не видим. Он может фырчать, рычать, ветки ломать, пыль поднимать, с ног сбивать. Слышат все его, но не видят. Может он травы к земле примять, ветки поломать, пыль поднимать, облака по небу гонять.

Крош: Так значит не зря я его боялся?

Воспитатель: Да, ветер может может быть плохим (ответы детей): 

На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная

буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья.  Зимой, когда дует ветер, становится еще холоднее. НАВЕРНОЕ ТАКОЙ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ТЕБЯ И НАПУГАЛ

Крош: Ой, я и сейчас боюсь!!!

Воспитатель: Не бойся Крош, ветер бывает и хорошим:

- Летом в жару, когда дул ветер, нам становилось не так жарко.  Ветер разносит семена растений, а сейчас, осенью, помогает деревьям освободиться от листвы.  Он помогает работать ветряным мельницам.  Ветер надувает паруса, и корабли могут плыть.

Крош:  Значит ветер может быть и плохим, и хорошим. А каким еще бывает ветер?

Воспитатель: Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

(индивид.работа) с мячом

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: Задается вопрос «Ветер какой?»

Ответы  детей: сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный.

Воспитатель: А ветер еще бывает таким же озорником, как и наш Крош любит листья гонять по дорожкам.

Крош: Подвижная игра «Ветер и листочки»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Крош превращает детей в листочки.

-Наступила осень, с деревьев опадают листья (дети приседают)

Подул слабый ветерок, (дети кружатся)

Закружил листочки.

Поиграл с листочками и затих. (дети приседают)

Подул сильный ветер, и полетели листочки в разные стороны, кружатся (УУУУУУУУУ). (дети разбегаются) – 2 раза

Крош: Вот и снова вы превратились в детей.

Трудовая деятельность:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Сколько веточек, листьев мусору он нам принес. Давайте наведем порядок. Дети прибирают в корзину.

Мусор несем на веранду и подводим итог.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на прогулке? Что нового узнали?

- А тебе Крош понравилось?

Крош: какие молодцы! И есть у меня еще одна штука…. (Идем на веранду, там играем пузырями маленькими).

Крош достает большие пузыри, дует их, ребята играют и так играя, он уводит их за собой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярко – желтый одуванчик»

Цели:·        продолжать знакомить с лекарственным растением одуванчиком·        развивать познавательную активность в процессе фо...

Тематическая прогулка в старшей группе: «Первые вестники весны»

Цель: увидеть первых вестников весны на территории детского сада.Перед выходом спросить детей, куда можно отправиться, чтобы отыскать первых вестников весны. Это, конечно, будет парк. Весна сначала по...

Осенняя тематическая прогулка в старшей группе "Вот она какая - осень!"

Конспект осенней тематической прогулки в старшей группе "Вот она какая - осень!"...

Весенняя тематическая прогулка в старшей группе

Весенняя тематическая прогулка в старшей группе Тема: "Одуванчик - крошечное солнышко!"...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...