Экологическое воспитание
статья на тему

Вилкова Анастасия Николаевна
Сценарий экологического праздника
Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста,
проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные
игры). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения
интереса к проблемам экологии.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры
природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам
поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о
необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое
мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное,
бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическое воспитание56.2 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  во Всероссийском журнале «Воспитатель детского сада» от  30.04.2018г    

Автор: воспитатель:

 Вилкова Анастасия Николаевна

МБДОУ №1

Кемеровская обл.

 г. Ленинск-Кузнецкий.

 

Сценарий экологического праздника

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Под музыку забегают дети в зал оформлен  и выстраиваются полукгом.

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике"Эколята дошколята -друзья и защитники природы! "

Ведущий 2.Сегодня , здесь и сейчас  состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы ,в эколята .

Ведущий1.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю .

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Ведущий2.Полюбить, понять и подружиться с природой  помогут  нам жители леса .Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых .  

 Под музыку входят лесные жители-маленькие гномики .

Ведущий 1.Представляет героев: Весельчак, Молчун, Всезнайка .  (рассказ о каждом герое).

Давайте познакомимся с нашими героями поближе. И так, самый озорной Весельчак. Любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и не известное.

У Весельчика есть младший брат Молчун. Он довольно молчаливый и тихий даже можно сказать очень скромный и застенчивый. Молчун очень сильно любит природу и цветы .

Из всех малышей    Всезнайка самый старший брат он знает всё обо всём  потому что читает много книг.

Ведущий2.присаживайтеся  дорогие друзья к детям .

Герои садятся рядом с детьми.

Дети сидят на лесной полянке .

Весельчак: Поиграйте на лужайке,

Но не рвите там цветы .

Птичек вы не обижайте ,

С деревьев ветки не ломайте !

Мусор в траву не кидайте !

Дети читают стихи:

1 ребенок:  Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению ,

Паучок  терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду .

2 ребенок:  Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте .

У природы круглый год

Обучаться нужно .

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе .

3 ребенок: Есть на Земле большой пребольшой дом

Под крышей голубой

Живут в нём  солнце, дождь и гром ,

Лес и морской прибой.

4 ребенок: Живут в нём птицы  и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в нем и ты

И все твои друзья

5ребенок:  Я речь свою веду о том ,

Что вся земля - наш общий дом ,

И мы с рождения в нём живем

6 ребенок: Куда дорога не вела ,

Ты всегда будешь в нём .

Природою родной земли

Ты будешь всегда окружён

 7 ребенок:  Лес, точно терем расписной

                   Лиловый, золотой, багряный

                  Стоит над светлою поляной.

8 ребенок:          Листья солнцем наливались,

                   Листья солнцем пропитались,

                   Налились, отяжелели, потекли и полетели,

                   Поскакали по сучкам.

                   Ветер золото кружит.

                   Золотым дождем шумит.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Весельчак: Проводит эстафету "Чистый город"

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.(Дети играют с героями)

Всезнайка проводит игру.

Игра «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Всезнайка:  Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

 Весельчак: А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Молчун проводит игру и загадывает  загадки:

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)

Загадки про лесных жителей.

№1 Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит... (медведь)

№2 Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

№3 Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

 

№4 У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

№5 Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот)

№6 Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку... (зайчик)

№7 Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке... (бобр)

№8 У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки... (олень)

Весельчак: Давайте ребята с вами поиграем в игру  "Деревья, кустарники" это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!

Игра на внимание"Деревья, кустарники" Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки. 

Ведущий1: Маленький гномик-Молчун сидит у окошка,

                 Гномику-Молчину видно скучно немножко,

                 К гномику ближе мы подойдем,

                 Песенку про кузнечика мы ему споем.

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

Молчун: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Всезнайка : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Сказочные герои  повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».

В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...