Календарно-тематический план
рабочая программа на тему

Календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1.Календарно-тематический план учебного предмета на 2016-2017 учебный год по формированию элементарных математических представлений

Форма обучения: индивидуальные и фронтальные занятия

Дата

(нед)

Тема

Цель, задачи

Оборудование

1,2

Диагностика детей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

3

Количественный счёт, ориентировка в направлениях

Учить пересчёту предметов в пределах 5. Учить сравнивать предметы по количеству и величине.

1уровень: знаком с понятием «один» - «много»; шар, куб.

2 уровень: считает до 3, ориентируется в сторонах тела, в направлениях от себя: впереди, сзади, слева, справа.

3 уровень: считает до 5, ориентируется в помещении, сравнивает предметы по величине.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

4

Величина предметов.

Учить группировать предметы по форме, раскладывать в порядке возрастания и убывания.

1 уровень: различает контрастные предметы по размеру, знаком с понятием «большой-маленький».

2 уровень: умеет сравнивать группы предметов по величине, усвоил понятия «больше-меньше-поровну».

3 уровень: раскладывает предметы в порядке возрастания и убывания; сформированы пространственно-временные представления.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

5

Сравнение предметов, групп предметов. Круг, квадрат, треугольник.

Учить сравнивать предметы по разным признакам. Продолжать закреплять сенсорные эталоны формы.

1 уровень: находит одинаковые предметы, показывает один-много.

2 уровень: знает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), умеет сравнивать 2 предмета по длине и ширине.

3 уровень: раскладывает 5 предметов в порядке убывания и возрастания, дифференцирует геометрические фигуры, находит предметы одинаковой и разной формы.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

6

Сравнение предметов по количеству, высоте, цвету. Объединение в группы.

Развивать глазомер. Учить сравнивать предметы по количеству и высоте.

1 уровень: соотносит предметы по цвету, знает красный цвет, усвоил понятия «много-мало».

2 уровень: сравнивает предметы по высоте, группирует предметы по определённому признаку.

3 уровень: дифференцирует и объединяет предметы в группу по общему признаку, называет количество предметов в пределах 4 без пересчёта.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

7

Счёт в пределах 6.

Продолжать формировать навык счёта, развивать пространственную ориентировку, уточнять представления о независимости чисел от пространственно-количественных чисел.

1 уровень: выделяет предметы красного цвета, считает до 2, понимает вопрос «сколько?», знает круг.

2 уровень: считает в пределах 3, знает основные геометрические фигуры.

3 уровень: знает состав числа 6, умеет раскладывать предметы слева направо, справа налево.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

8

Сравнение предметов по величине, групп предметов по количеству.

Продолжать упражняться в сравнении двух предметов по длине, ширине и высоте. Учить отсчитывать заданное количество предметов.

1 уровень: показывает жёлтый цвет, соотносит предметы по цвету, сравнивает 2 круга по величине.

2 уровень: сравнивает 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте).

3 уровень: считает до 7, знаком с составом числа 7, сравнивает предметы по заданному признаку.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

9

Направления в пространстве с разными точками отсчёта.

Развивать пространственную ориентировку. Продолжать упражняться в сравнении двух предметов по длине, ширине и высоте. Продолжать формировать навык счёта.

1 уровень: сравнивает 2 предмета по длине, показывает длинный и короткий.

2 уровень: определяет пространственные направления от себя, от другого человека, от других предметов.

3 уровень: определяет пространственные направления от себя, от другого человека, от других предметов, считает до 8, знаком с составом числа 8.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

10

Квадрат, прямоугольник.

Продолжать сравнивать предметы по разным признакам. Продолжать закреплять сенсорные эталоны формы. Упражняться в счёте.

1 уровень: показывает квадрат, круг, выкладывает фигуры по образцу.

2 уровень: умеет считать в пределах 3. Выбирает прямоугольник на основе его сравнения с квадратом, кругом, треугольником.

3 уровень: считает до 9, сравнивает группы предметов, выраженных числами 9 и 9, 9 и 10, знаком с составом числа 10.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

11

Приёмы наложения и приложения.

Продолжать сравнивать предметы, используя приемы наложения и приложения. Упражняться в счёте. Познакомить с порядковым значением числа.

1 уровень: сравнивает 2 предмета по длине способами наложения и приложения.

2 уровень: усвоил образование числа 4 на основе сравнения 2-хгрупп предметов, выраженных числами 3 и 4, знает порядковое значение числа, отвечает на вопрос «который по счёту?».

3 уровень: считает до 10, сравнивает равные и неравные по численности группы предметов.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

12

«сколько?», «который?», «на каком месте?». Формы предметов.

Продолжать формировать сенсорные эталоны формы, закреплять навык счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «на каком месте?».

1 уровень: различает круг и квадрат, усвоил понятия один-много.

2 уровень: считает до 5, отвечает на вопросы «сколько?», «который?», «на каком месте?». Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

3 уровень: считает до 10, отсчитывает предметы на ощупь, отвечает на вопросы «сколько?», «который?», «на каком месте?».

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

13

Сравнение предметов по величине, групп предметов по количеству

Продолжать упражняться в сравнении двух предметов по длине, ширине и высоте. Учить отсчитывать заданное количество предметов.

1 уровень: умеет находить на ощупь большой и маленький предметы при выборе из двух.

2 уровень: знает способы образования числа 5.

3 уровень: имеет представление о том, что группы предметов могут быть равными и тогда, когда одна занимает больше места, а другая меньше.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

14

Деление предметов на части, сравнение предметов, порядковый счёт.

Упражнять в счёте, учить делить на 2 равные части, развивать пространственную ориентировку.

1 уровень: различает круг и квадрат, показывает 1 и 2 предмета.

2 уровень: считает в пределах 5, знаком с порядковым значением числа 5, умеет сравнивать предметы по длине и ширине.

3 уровень: имеет представление о том, что некоторые предметы можно разделить на 2 равные части.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

15

Сравнение предметов по разным признакам, порядковый счёт.

Учить сравнивать предметы по определённому признаку, отвлекаясь от остальных, продолжать развивать ориентировку в схеме собственного тела.

1 уровень: понимает смысл слова «поровну», различает правую и левую руку.

2 уровень: знаком с порядковым значением числа 5, сформировано представление о равенстве и неравенстве двух групп на основе счёта.

3 уровень: знаком с порядковым счётом до 6, определяет порядковое место того или иного предмета, может поделить полоску бумаги на 2 равные части.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

16

Сенсорные эталоны формы и цвета. Деление фигуры на 4 части.

Продолжать формировать сенсорные эталоны цвета и формы. Учить делить фигуры на 4 равные части путём сгибания.

1 уровень: различает шар и куб, знает синий цвет.

2 уровень: имеет представления о порядковом значении числа в пределах 5. Различает шар, цилиндр.

3 уровень: считает до 7. Определяет порядковое место предмета. Умеет делить круг и квадрат путем сгибания на 4 равные части.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

17

Сенсорные эталоны формы и цвета. Порядковый счёт. Часть-целое.

Продолжать формировать сенсорные эталоны цвета и формы. Учить порядковому счёту. Развивать целостное восприятие.

1 уровень: различает шар и куб, знает зелёный цвет.

2 уровень: имеет представления о последовательности частей суток. Сформирован эталон формы цилиндр.

3 уровень: знаком с порядковым счётом до 8, анализирует на сколько равных частей разделили предмет. Определяет порядковое место предмета. Проверяет равенство путём наложения, совмещения.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

18

Порядковый счёт. Часть –целое.

Продолжать формировать сенсорные эталоны формы. Продолжать учить порядковому счёту. Развивать целостное восприятие.

1 уровень: различает круг и квадрат.

2 уровень: сформированы пространственные представления «далеко-близко».

3 уровень: усвоил порядковый счёт до 9, определяет порядковое место предмета, усвоил понятие «часть-целое».

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

19

Раскладывание предметов в порядке возрастания и убывания.

Расширять представления о величине предметов. Учить раскладывать в порядке возрастания и убывания. Развивать глазомер.

1 уровень: различает треугольник.

2 уровень: раскладывает предметы в порядке возрастания и убывания в пределах 5.

3 уровень: усвоил порядковый счёт до 10, отвечает на вопрос «какой по счёту?».

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

20

Временные представления.

Развивать временные представления. Развивать зрительное внимание, закреплять порядковый счёт.

1 уровень: различать части суток день-ночь.

2 уровень: усвоил последовательность частей суток, показывает все части суток на картинках.

3 уровень: знает все дни недели.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

21

Пространственные отношения. Сравнение предметов.

Продолжать развивать пространственную ориентировку, используя в качестве точки отсчёта своё тело и окружающие предметы. Учить сравнивать предметы по различным параметрам.

1 уровень: сформированы сенсорные эталоны формы (круг, квадрат, треугольник). Может показать направления: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева.

2 уровень: умеет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

3 уровень: понимает, что для определения порядкового места предмета среди других в ряду направления счёта имеет существенное значение.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

22

Временные представления. Сравнение предметов.

Формировать временные представления. Развивать глазомер. Продолжать сравнивать предметы по различным параметрам.

1 уровень: знаком с понятиями сравнения двух предметов по высоте, различает понятия высокий-низкий.

2 уровень: усвоил значение слов вчера-сегодня-завтра. Раскладывает 3 предмета в возрастающей и убывающей последовательности.

3 уровень: умеет сравнивать предметы по величине, раскладывать до 10 предметов в порядке возрастания и убывания. Определяет на глаз величины предметов в сравнении с заданным образцом.         

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

23

Сравнение предметов.

Продолжать сравнивать предметы по различным параметрам. Развивать зрительно-тактильное восприятие.

1 уровень: умеет сравнивать два предмета по высоте способом наложения и приложения.

2 уровень: сравнивает 4-5 предметов по разным параметрам, раскладывая их в возрастающей последовательности.

3 уровень: умеет выявить нарушения в закономерности расположения предметов.         

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

24

Часть-целое. Мерка.

Продолжать сравнивать предметы по различным параметрам. Развивать целостное восприятие. Ввести понятие «мерка».

1 уровень: усвоил понятия больше-меньше.

2 уровень: воспроизводит указанное количество движений в пределах 5.

3 уровень: умеет использовать условную мерку для измерения предметов.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

25

Сравнение неравных групп предметов. Мерка.

Продолжать учить сравнению групп предметов по количеству. Учить пользоваться меркой при измерении фигур. Развивать глазомер.

1 уровень: сравнивает 2 неравные группы предметов.

2 уровень: сравнивает 2 неравные группы предметов в пределах пяти. Имеет точные представления о частях суток и их последовательности.

 3 уровень: измеряет с помощью условной мерки стороны прямоугольника, сравнивает длины сторон, делает выводы.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

26

Сравнение предметов по длине, высоте, ширине. Равенства и неравенства.

Продолжать учить сравнению групп предметов по количеству. Учить пользоваться меркой при измерении фигур. Развивать глазомер.

1 уровень: умеет сравнивать 2 предмета по длине, высоте, ширине, используя приёмы наложения и приложения.

2 уровень: понимает, что результат счёта не зависит от величины предмета, сравнивает предметы по размеру, делает выводы.

 3 уровень: знает способы получения равенства из неравенства путем добавления или удаления одного предмета из группы.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

27

Четырехугольник. Сравнение фигур. Выкладывание фигур в порядке возрастания и убывания.

Продолжать формировать сенсорные эталоны формы и величины. Продолжать учить выкладывать фигуры слева направо.

1 уровень: сравнивает группы предметов по количеству. Находит 1 и 2 предмета без пересчёта. Сравнивает две фигуры по высоте.

2 уровень: сравнивает 3 предмета по высоте, обозначая результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.

 3 уровень: усвоил основные геометрические фигуры, умеет раскладывать их в порядке убывания величины, сравнивать их по углам.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

28

Образование, сравнение чисел. Сравнение четырехугольников.

Закреплять умение сравнивать предметы разными способами. Формировать понимание независимости результата счёта от расстояния между предметами.

1 уровень: различает количество звуков на слух, усвоил способы сравнения предметов.

2 уровень: понимает независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5), может образовывать и сравнивать числа.

 3 уровень: находит четырёхугольники среди других фигур, называет сходства и различия квадрата и прямоугольника.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

29

Плоские и объемные геометрические фигуры.

Продолжать формировать сенсорные эталоны форм. Развивать зрительное внимание. Учить определять формы предметов окружающего мира.

1 уровень: воспроизводит заданное количество предметов и звуков в пределах трёх. Различает круг, квадрат и треугольник.

2 уровень: знаком с цилиндром на основе сравнения его с шаром. 3 уровень: распознаёт геометрические фигуры в пределах окружающего мира.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

30

Геометрические фигуры. Сравнение групп предметов без пересчёта.

Закрепить сенсорные эталоны форм. Учить находить равные группы предметов без пересчёта. Учить классифицировать предметы по форме.

1 уровень: сформированы сенсорные эталоны форм: круг, квадрат, шар, куб.

2 уровень: находит равные группы предметов при их разном расположении (в пределах 5).

 3 уровень: умеет классифицировать предметы в зависимости от формы, называть фигуры.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

31

Ориентировка в пространстве. Количественный и порядковый счёт.

Продолжать формировать навык количественного и порядкового счёта. Развивать пространственную ориентировку.

1 уровень: умеет составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один, два предмета из группы. Ориентируется в направлениях: слева, справа, вверху, внизу.

2 уровень: сформирован навык количественного и порядкового счёта в пределах пяти.

 3 уровень: усвоил пространственные отношения предметов: слева, справа, между, за, перед. Определяет свое положение в пространстве, умеет двигаться в заданном направлении.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

32

Выкладывание предметов по образцу. Ориентировка на листе бумаги.

Учить выкладывать ряд предметов по образцу. Развивать ориентировку на листе бумаги. Развивать логическое мышление.

1 уровень: видит закономерности в расположении предметов и воспроизводит их.

2 уровень: видит закономерности в расположении предметов и воспроизводит их. Воспроизводит сложные узоры.

 3 уровень: ориентируется на листе бумаги.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

33

Ориентировка в числовом ряду. Ориентировка на листе бумаги.

Продолжать развивать ориентировку на листе бумаги. Развивать количественные представления и логическое мышление.

1 уровень: умеет составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один, два предмета из группы. Ориентируется в направлениях: слева, справа, вверху, внизу.

2 уровень: сформирован навык количественного и порядкового счёта в пределах пяти.

 3 уровень: усвоил пространственные отношения предметов: слева, справа, между, за, перед. Определяет свое положение в пространстве, умеет двигаться в заданном направлении. Ориентируется на листе бумаги.

Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки.

34,35

Диагностика детей.

2.1.Календарно-тематический план учебного предмета на 2016-2017 учебный год по продуктивным видам деятельности

Форма обучения: индивидуальные занятия

Дата

(нед)

Тема

Цель, задачи

Оборудование

1,2

Диагностика детей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

3

Рисование «мой весёлый мяч»

Обучение рисованию красками. Учить держать кисточку, ориентироваться на листе бумаги, развивать устойчивость внимания.

1 уровень: удерживает внимание на рисовании.

2 уровень: держит кисточку в руках, набирает на ворс, подбирает краску по цвету.

3 уровень: располагает мяч по всему листу, рисует круг и закрашивает его.

Краски, кисточки, бумага, мяч.

4

Аппликация «осеннее дерево»

Знакомить с приёмами наклеивания, развивать воображение, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

1 уровень: помогает взрослому в наклеивании аппликации. Выполняет задания «рука в руке».

2 уровень: аккуратно наносит клей на готовые формы и наклеивает их.

3 уровень: выбирает из готовых форм нужные по величине и цвету и наклеивает их самостоятельно.

Заготовки платьев, украшений, клей.

5

Лепка «фруктовая тарелка»

Продолжать учить создавать поделки по образцу, учить делить пластилин на неравные части.

1 уровень: раскатывает пластилин вместе с педагогом, работает пальцами рук.

2 уровень: делит пластилин на неравные части, работает пальцами, лепит листики.

3 уровень: лепит веточку и ягоды, используя знакомые приёмы лепки, ориентируется на образ.

Пластилин, досточка.

6

Рисование «овощной салат»

Обучение рисованию красками. Учить держать кисточку, ориентироваться на листе бумаги, развивать устойчивость внимания.

1 уровень: удерживает внимание на рисовании.

2 уровень: держит кисточку в руках, набирает на ворс, подбирает краску по цвету.

3 уровень: располагает овощи по всему листу, рисует круг и закрашивает его.

Краски, кисточка, бумага, образец.

7

Аппликация «грибы в корзине».

Продолжать учить наклеивать готовые формы, развивать целенаправленность движений, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

1 уровень: наносит клей на готовую форму. Выполняет задания «рука в руке».

2 уровень: аккуратно наносит клей на готовые формы и наклеивает их, самостоятельно располагая их на бумаге.

3 уровень: выбирает из готовых форм нужные по величине и цвету и аккуратно наклеивает их самостоятельно.

Листы с наклеенными тарелками, готовые формы овощей, клей, салфетки.

8

Лепка «клубничка»

Освоить предметный вид лепки, развитие мелкой моторики, учить передавать характерные признаки грибов.

1 уровень: проявляет интерес, разминает пластилин в руках.

2 уровень: раскатывает пластилин прямыми движениями, размазывает пластилин по готовому контуру.

3 уровень: раскатывает пластилин прямыми и кругообразными движениями, подбирает цвет пластилина.

Пластилин, досточка, корзинка.

9

Аппликация «цыплёнок»

Продолжать учить наклеивать готовые формы, развивать целенаправленность движений, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

1 уровень: наносит клей на готовую форму. Выполняет задания «рука в руке».

2 уровень: аккуратно наносит клей на готовые формы и наклеивает их, самостоятельно располагая их на бумаге.

3 уровень: выбирает из готовых форм нужные по величине и цвету и аккуратно наклеивает их самостоятельно.

Листы с наклеенными веточками, готовые формы для птицы, клей, салфетки.

10

Рисование «скворечник».

Учить создавать сюжетные изображения, развивать сенсорные эталоны цвета, внимание, мелкую моторику.

1 уровень: внимательно следит за действиями педагога, работает с трафаретом.

2 уровень: обводит трафарет, заштриховывает его, подбирая нужные цвета.

3 уровень: использует трафарет самостоятельно, создаёт сюжетную картинку, дополняя образ деталями.

Бумага, карандаши, трафарет.

11

Лепка «слон».

Учить устанавливать сходства изображений с объектами, закреплять навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику.

1 уровень: раскатывает пластилин между ладонями (рука в руке).

2 уровень: раскатывает пластилин, сдавливает и прищипывает. Знает овальную форму.

3 уровень: умеет раскатывать, оттягивать, сплющивать пластилин, передает характерные особенности слона.

Пластилин, досточка, образец кота.

12

Аппликация «кот»

Продолжать учить наклеивать готовые формы, развивать целенаправленность движений, чувство цвета и композиции.

1 уровень: наносит клей на готовую форму.

2 уровень: самостоятельно располагает готовые формы.

3 уровень: выбирает из предложенных форм необходимые для работы, красиво располагает, аккуратно наклеивает.

Бумага, клей, заготовки.

13

Рисование «запрещающий знак».

Развивать стремление изображать реальные объекты, формировать пространственные представления.

1 уровень: пользуется трафаретов вместе с педагогом.

2 уровень: передает в рисунке характерные особенности, придаёт индивидуальность.

3 уровень: красиво располагает изображение, аккуратно работает карандашами.

Бумага, карандаши, трафарет.

14

Лепка «светофор».

Развивать навыки работы с пластилином. Развивать память, устойчивость внимания, мелкую моторику.

1 уровень: лепит вместе с педагогом.

2 уровень: лепит предметы округлой формы, пользуется приёмом сплющивания.

3 уровень: аккуратно слепляет все детали изделия.

Пластилин, досточка, образец.

15

Аппликация «зимний пейзаж».

Учить пользоваться ножницами, развивать восприятие величины, развивать внимание, воображение и зрительно-моторную координацию.

1 уровень: помогает взрослому в работе с аппликацией, узнает время года.

2 уровень: правильно наклеивает детали, соблюдая расположение.

3 уровень: аккуратен в работе, вырезает некоторые детали с помощью педагога.

Цветная бумага, ножницы, клей, заготовки.

17

Лепка «елочные игрушки»

Развивать навыки работы с пластилином, развивать стремление изображать реальные предметы, развивать память, устойчивость внимания, мелкую моторику.

1 уровень: лепит с помощью педагога.

2 уровень: лепит предметы округлой формы, пользуется приёмом сплющивания.

3 уровень: защипывает края формы, действуя пальцами и украшает вылепленное изделие.

Пластилин, дощечка, игрушки.

18

Рисование «моя семья».

Развивать умение рисовать человека, продолжать учить рисовать линии, развивать воображение, внимание, тонкую моторику.

1 уровень: держит кисточку в руке, рисует вместе с педагогом.

2 уровень: рисует кончиком кисточки линии и точки, подбирает цвет.

3 уровень: составляет узор из знакомых элементов, подбирает цвета, аккуратно рисует, проявляет фантазию.

Краски, листы бумаги.

19

Лепка «мебель»

Развивать навыки работы с пластилином, развивать стремление изображать реальные предметы, развивать память, устойчивость внимания, мелкую моторику.

1 уровень: лепит вместе со взрослым.

2 уровень: лепит предметы округлой формы, пользуется приёмом сплющивания.

3 уровень: защипывает края формы, действуя пальцами и украшает вылепленное изделие.

Пластилин, досточка, образец.

20

Рисование «кастрюля для повара»

Закреплять умение рисования карандашами, развивать навыки закрашивания, закреплять сенсорные эталоны цвета.

1 уровень: помогает педагогу обводить трафарет карандашом.

2 уровень: работает с трафаретом самостоятельно.

3 уровень: работает с трафаретом, аккуратно обводит и закрашивает, не выходя за пределы рисунка. Самостоятельно подбирает цвет карандаша.

Трафарет, карандаши, бумага.

21

Аппликация «готовим вместе»

Учить наклеивать готовые формы, развивать целенаправленность движений, развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

1 уровень: наносит клей на готовую форму.

2 уровень: самостоятельно располагает заготовки на бумаге.

3 уровень: выбирает из предложенных изображений необходимые для работы, красиво располагает, аккуратно наклеивает.

Клей, салфетки, изображение квартиры, заготовки картинок мебели.

22

Аппликация «открытка для папы»

Учить дополнять аппликацию рисованием, развивать мелкую моторику и воображение, воспитывать внимание к родным и близким.

1 уровень: изготавливает открытку вместе с педагогом.

2 уровень: самостоятельно составляет композицию открытки.

3 уровень: работает с ножницами и бумагой.

Принадлежности к аппликации, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши.

23

Лепка «шляпа для куклы»

Развивать навыки работы с пластилином, развивать стремление изображать реальные предметы, развивать память, устойчивость внимания, мелкую моторику.

1 уровень: лепит вместе с педагогом.

2 уровень: лепит предметы округлой формы, пользуется приёмом сплющивания.

3 уровень: защипывает края формы, действуя пальцами, украшает готовое изделие.         

Пластилин, досточка, образе-изображение шляпы.

24

Рисование «букет цветов для мамы»

Развивать стремление изображать реальные предметы, формировать пространственные представления, развивать мышление и воображение.

1 уровень: рисует вместе с педагогом.

2 уровень: передает в рисунке характерные особенности цветов.

 3 уровень: красиво располагает цветы на листе бумаги, подбирает краски по цвету.

Краски, бумага, изображения цветов.

25

Аппликация пластилином «ранняя весна»

Закреплять способы лепки, развивать мышление, воображение, память, воспитывать аккуратность и самостоятельность в выполнении работы.

1 уровень: скатывает шарики из пластилина круговыми движениями вместе с педагогом.

2 уровень: умеет скатывать пластилин кругообразными движениями самостоятельно.

 3 уровень: раскатывает пластилин кругообразными и прямыми движениями, подбирает цвет пластилина.

Пластилин, досточка, контурный рисунок.

26

Рисование «радуга»

Учить создавать сюжетные изображения, развивать сенсорные эталоны цвета, внимание, мелкую моторику.

1 уровень: внимательно следит за действиями педагога, помогает выполнять рисунок.

2 уровень: самостоятельно набирает краску на кисточку, следит, чтобы цвета не смешивались.  

 3 уровень: подбирает цвета краски, рисует аккуратно.

Бумага, краски, образец.

27

Аппликация «мой день»

Учить наклеивать готовые формы, развивать целенаправленность движений, развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

1 уровень: наносит клей на готовую форму.

2 уровень: самостоятельно располагает заготовки на бумаге.

3 уровень: выбирает из предложенных изображений необходимые для работы, красиво располагает, аккуратно наклеивает.

Принадлежности к аппликации, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши.

28

Лепка «наше тело»

Развивать навыки работы с пластилином, развивать стремление изображать реальные предметы, развивать память, устойчивость внимания и мелкую моторику.

1 уровень: раскатывает пластилин между ладонями (вместе с педагогом).

2 уровень: раскатывает пластилин, знает овальную форму, выполняет приёмы сдавливания и прищипывания.

 3 уровень: выполняет приёмы оттягивания и сплющивания, передаёт характерные особенности тела человека.

Пластилин, досточка, игрушечные человечка, картинка-изображение человека.

29

Рисование «часы»

Учить сравнивать выполненное изображение с образцом, закреплять умение рисовать кистью приёмами примакивания, развивать эстетическое внимание.

1 уровень: рисует вместе с педагогом.

2 уровень: дорисовывает недостающие детали, сравнивает с изображением на картинке.

3 уровень: рисует, опираясь на образец, подбирая нужные для работы цвета.

Бумага, краски, картинка-образец.

30

Аппликация «любимое время года»

Усвоение основных приёмов наклеивания, учить пользоваться салфеткой, развивать мышление, воображение, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

1 уровень: помогает взрослому в наклеивании аппликации.

2 уровень: аккуратно наносит клей на готовые формы и наклеивает, используя салфетку.

 3 уровень: выбирает из готовых форм необходимые по величине и цвету детали для аппликации.

Бумага, клей, салфетки, заготовки аппликации.

31

Аппликация с приёмами лепки «кем я хочу стать»

Развивать художественный вкус, развивать воображение, внимание, мелкую моторику.

1 уровень: раскатывает пластилин круговыми и прямыми движениями с помощью педагога.

2 уровень: делит пластилин на части, распределяет на бумаге.

 3 уровень: работает с пластилином самостоятельно, подбирает цвета, красиво располагает на бумаге.

Пластилин, заготовленный контур.

32

Рисование «божья коровка»

Формировать умение закрашивать контурные изображения, учить обводить трафарет, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, развивать обзорное мышление и мелкую моторику.

1 уровень: вместе с педагогом обводит трафарет, сравнивает трафарет с рисунком.

2 уровень: самостоятельно обводит по трафарету, а затем заштриховывает горизонтальными и вертикальными линиями.

 3 уровень: рисует, используя трафарет, закрашивает, дорисовывает мелкие детали.

Бумага, трафареты, цветные карандаши.

33

Аппликация «9 мая- День Победы»

Знакомить с приёмами составления узоров, развивать умение работать с ножницами, клеем, развивать чувство цвета и эстетическое восприятие.

1 уровень: наблюдает за действиями педагога и помогает ему, вместе наносят клей, наклеивают готовые формы.

2 уровень: симметрично располагает изображения, аккуратно работает с клеем.

 3 уровень: работает с ножницами, составляет узор.

Ножницы, цветная бумага, заготовки.

34,35

Диагностика детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...