Интегрированная НОД в подготовительной группе "На поиски клада". Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования СОРИПКРО.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колиева Оксана Мировна

Интегрированная НОД в подготовительной группе "На поиски клада". Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования СОРИПКРО.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

 

Интегрированная НОД в подготовительной группе «На поиски клада».

Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования СОРИПКРО.

Воспитатель Колиева Оксана Мировна. 2016г. май

Цель: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения. Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; делить слова на слоги; познакомить детей с тем, что согласные звуки бывают ещё звонкими и глухими; научить их различать; различать звуки и буквы. Развивать диалогическую речь. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи
  • Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова: различать гласные и согласны звуки, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки, делить слова на слоги;
  • Продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь
  • Продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов
  • Упражнять детей в решении математических задач
  • Развивать любознательность
  • Развивать фонематический слух
  • Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности
  • Развивать у детей внимание, память, мышление 
  • Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь
  • Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Методы и методические приёмы: 

  • беседа;
  • наблюдение;
  • создание проблемной ситуации;
  • исследовательский;
  • игровой;

                                                   Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Тогда, давайте, возьмёмся за руки и передадим друг другу своё радостное настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе я нашла необычную бутылку. Как вам кажется, от кого она? (ответы детей). Я знаю, что в таких бутылках пираты обычно передают послание. Давайте достанем и посмотрим, Это послание на самом деле от пирата или нет. 

 Основная часть.

Пират: Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Я предлагаю вам их найти, а поможет вам ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вам предстоит выполнить непростые задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то  найдете сокровища. А за каждое выполненное задание вы получите жетоны.

Беседа: "Что для меня значит сокровище?"

Воспитатель:  Ребята, вам хотелось бы найти эти сокровища? Допустим, мы нашли сокровище целый сундук. Мне очень интересно ребята, какое применение вы им найдёте? (ответы детей) Ребята, а что для вас сокровища, кроме богатства? Сокровище - это же не только богатство, подумайте и скажите (ответы детей).

- Я с вами согласна, сокровище - это не только богатство. Это то, что не купишь ни за какие деньги и драгоценности. Это, прежде всего -  мир на всей земле, и, конечно же - это здоровье и счастье близких и всех людей на планете.

- Как по - другому можно назвать сокровище? (клад)

- Ну что, будем искать клад? А как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели) Значит, кем мы сегодня с вами будем? (кладоискателями) 

Пират пишет: «Первое задание  найдёте по пути. Если справитесь с ним, то попадёте на мой остров, если нет, то заблудитесь».

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада.  А на чём можно добраться до острова? (на корабле)

(Дети садятся на «корабль», звучит шум моря; находят другую бутылку с заданиями, с фотографией корабля)

Воспитатель: Пират пишет: Это мой новый корабль, который называется "Салют". Вы должны зашифровать название моего корабля, чтобы мы с моей командой могли доплыть до нужного места незамеченными.

Воспитатель: Ребята, задание сложное, что же делать, как зашифровать это слово, с помощью чего мы можем это сделать? (с помощью цветных карточек)

Первое задание: «Обучение грамоте»

- звуковой анализ слова «Салют»;

- разделить на слоги;

- чем отличаются звуки от букв;

- какие бывают звуки;

Игра "Матросы по каютам": разделить согласные звуки (матросы) на звонкие и глухие (после игры дети получают жетоны).

Муз. физминутка

(после физминутки на экране появляется остров Пирата) 2 слайд

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до острова.

Пират: 3 слайд.  Видите, на моем острове растет много пальм, а одна пальма необычная на ней растут бананы с заданиями. Если вы правильно выполните задание, то за каждое правильное задание получите вот такие жетоны. Готовы?

Воспитатель:  Давайте, ребята, посмотрим.

Второе задание: «Опытно – экспериментальная деятельность»  (опыт №1)

4 слайд Пират пишет, что его дочка приготовила  для бабушки бусы в подарок, да вот ниточка порвалась, и все бусинки рассыпались. Да не просто рассыпались, а в сахарницу с сахаром упали, да там и перемешались. Вам надо достать бусинки и собрать. Как помочь девочке? Давайте подумаем… (дети предлагают варианты). Если дети затрудняются, подвести их к правильному решению.
Опыт № 1 (растворить сахар в воде, бусинки обнаружатся на дне)
Воспитатель комментирует действия детей: Мы должны с вами пересыпать весь сахар из сахарницы в прозрачную ёмкость с водой, тщательно перемешать. Что произойдет с сахаром в воде: А что случится с бусинами? 

Дети: Сейчас сахар растает, мы найдём все бусинки на дне. 
Воспитатель: Вода прозрачная, и бусинки будет хорошо видно.

Вывод: если растворить сахар в воде, то бусинки обнаружатся на дне, потому что вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте, мы сами подарим девочке необычные бусы.

Дидактическая игра "Математические бусы" (моделирование)

Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10;

Формировать умение работать с планом;

Развивать внимание, логическое мышление.

Описание:

У каждого ребёнка есть полоска с написанными в ряд двузначными числами (5-6, можно и больше). Это зашифрованные геометрические фигуры. Первая цифра обозначает форму фигуры, вторая - цвет. Дается карта подсказка. В первом ряду расположены цифры до 5, под ними - геометрические фигуры. Каждой цифре соответствует своя фигура. Второй ряд - цифры 6, 7,8,9,0, под каждой цифрой свой цвет. С помощью этой карты дети разгадывают фигуры, зашифрованные в ряду двухзначных чисел, и выкладывают "бусы" из геометрических фигур.

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».

Пират: Молодцы, вы справились с заданием, помогли моей дочке, и получаете жетон.

Воспитатель: Откроем следующее задание. 5 слайд

Пират:  С этим заданием вы точно не справитесь.

Третье задание: математические задачи

ПиратКакие вы внимательные,  не удалось вас обхитрить, придется вам подсказать, где я ключик спрятал. Переверните жетоны, что вы видите? Цифры. Перед вами  два ящика на каждом шифр, чтобы узнать, где ключ, надо поставить жетоны в такой последовательности, в которой я вам покажу.6 слайд  

Четвёртое задание: последовательность. 7 слайд  

Воспитатель: Молодцы, сейчас проверим. Внимательно посмотрите и скажите, в каком ящике ключ?

Воспитатель: Открываем, а тут пластмассовый контейнер с водой, на дне которого лежит ключик.

Воспитатель:  Похоже, Пират нам ключик просто так не отдаст. Он же пират.

Пират: Вот попробуйте достать ключик, не замочив руки, а если не достанете, оставлю клад себе. 8 слайд

Пятое задание: «Опытно – экспериментальная деятельность» (опыт №2)

Воспитатель: Ребята, с помощью каких предметов можно достать ключик не замочив руки? (дети перечисляют предметы). Посмотрим, что лежит у пирата в другом ящичке.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за предметы, зачем нужны  пирату? Давайте и мы с помощью этих предметов попробуем достать ключик. Скажите, какие из этих предметов нам помогли достать ключик? (магнит, нитка)

Пират: Вы настоящие кладоискатели, сундук спрятан под одним из  бревнышек, ищите. Нашли? 9 слайд

Воспитатель: Молодцы! Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук. Ура, а тут настоящие сокровища пирата. Предлагаю быстро сесть на корабль, и возвратиться в группу. 10 слайд

Рефлексия

Воспитатель: Я очень рада, что мы нашли клад и справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши научные знания. 

 - что вам понравилось в путешествии?

 - какие яркие моменты у вас остались от путешествия?

Воспитатель: Мне тоже понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы справились быстро с заданиями пирата. Вы такие молодцы, я вами горжусь!

Дети возвращаются и дарят подарки гостям.

Самоанализ НОД

Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие. Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

       Цель моего занятия: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения. Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; делить слова на слоги; познакомить детей с тем, что согласные звуки бывают ещё звонкими и глухими; научить их различать; различать звуки и буквы. Развивать диалогическую речь. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи.

 

Главной задачей воспитателей по подготовке детей к школе является именно развитие речи. На занятиях по обучению грамоте я учу детей давать характеристики гласным и согласным звукам. Прежде чем начать читать, надо научить ребёнка слушать, из каких звуков состоят слова, научить звуковому анализу слов, то есть называть по порядку звуки, из которых они состоят. Если ребёнок путает звуки в произношении, он перепутает их на письме. именно поэтому огромное внимание надо уделять развитию фонематических процессов.  

Использованы методические приёмы, такие как: игровые приемы, объяснения; вопросы к детям; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; игры речевые, сюжетно - ролевые, дидактические, создание проблемной ситуации, исследовательский

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная

Выполнению поставленных мной задач  помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе: «Поиски клада"

Дифференциация звуков (С) и Ш) ,учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш», определять местоположение звуков в слове.-продолжать учить подбирать р...

Использование игрового пособия "Дерево знаний". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев».

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО- многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Дерево знаний". Конспект занятия по обу...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»

Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.Задачи:1. Образовательные:- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуко...

Конспект зимнего развлечения для детей подготовительной группы "Поиск клада"

конспект зимнего спортивного развлечения для детей подготовительной группы...