Родительское собрание . Что такое дошкольный возраст.
материал на тему
Родительское собрание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Родительское собрание
«Что такое старший дошкольный возраст?»
Канунникова Татьяна Владимировна,
воспитатель
г. Нефтеюганск
Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?»
Цели:
познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
- активизировать работу по развитию речи детей;
- развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом;
- эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
3. «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей».
4. Выборы состава родительского комитета.
5. Разное.
Ход собрания.
1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
1 Титульный слайд.
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами и надеемся, что сегодняшнее собрание пройдет в доброжелательной атмосфере.
2 слайд
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Открытия», которая направлена на развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности.
3 слайд
Воспитание детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) является новой ступенью по сравнению с воспитанием детей 4-5 лет, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. С задачами Вы можете ознакомиться на слайде.
Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу своего ребенка.
4 слайд
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность.
И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Детей волнуют важные вопросы жизни, они умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение.
5 слайд
У нас изменился режим дня, время проведения занятий стал занимать 25 минут (вместо 20).
Сейчас мы нацелены на подготовку детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели по образовательной деятельности, на что необходимо обратить внимание. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживают ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения.
6 слайд
Дети нуждается в самовыражении. Они стараются привлечь, пусть и негативное, но внимание взрослых к себе.
С трудом соизмеряют собственное «хочу» с возможностями и потребностями других людей. Поэтому, желая заполучить то, что они хотят, дети, часто нарушают границы выставленные взрослыми.
Взаимодействуют со сверстниками, узнавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.
Стремятся к самостоятельности. Они уже могут и хотят многое делать сами, но сосредотачиваться на том, что им неинтересно всё ещё трудно.
Подражают значимым для них взрослым, играют во «взрослые дела» и другие социальные игры.
7 слайд
Дети Активно познают окружающий мир. Они много спрашивают, сами пытаются формулировать ответы или создавать версии.
8 слайд
Часто в старшем дошкольном возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
9 слайд
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
10 слайд
2. «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей».
1. А сейчас мы поговорим о методах развития речи детей. Ведь речь – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение. Очень важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь, наша с вами задача, в первую очередь, дать правильный образец.
11слайд
В детском саду развитие речи ведется по следующим направлениям:
• Формирование звуковой культуры речи, т. е. умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки. (обучение грамоте)
• Обогащение и активизация словарного запаса.
• Обучение рассказыванию, развитие связной речи.
• Развитие выразительности речи.
Все эти направления тесно связаны между собой и присутствуют во всех видах деятельности детей. Но не стоит забывать, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка все-таки отдана не ДОУ, а семье. Ведь родители для детей являются образцом для подражания.
Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много времени проводят за компьютером либо у телевизора. В результате чего мы видим, как трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль. Соответственно у него возникают сложности и при общении. Решить проблему можно очень просто – завести дома кукольный театр. Именно о театрализованных играх я расскажу подробнее.
Театрализованные игры с давних пор признаны педагогами действенным методом воспитания и обучения детей, а наиболее важная их роль отдается развитию речевых способностей. Принятая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться (ведь нужно, чтоб зрителю было понятно, активизируется и расширяется словарь ребенка (особенно при чтении старых сказок, с устаревшими словами, совершенствуется звуковая культура речи, тренируется память. Помимо этого, играя в театр, дети учатся быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам и быть непохожими на отрицательных. В них закладываются основы дружбы, ответственности, справедливости, того что мы редко встречаем в современных мультфильмах. В процессе театрализованной игры происходит сближение ребенка со взрослым, ведь вам совместно нужно будет подобрать сказку, обсудить героев их характеры и действия, возможно рассмотреть изображения к сказке.
2.Практическая часть.
А) А сейчас, я предлагаю вам немножко вспомнить детство и поиграть (проводится инсценировка-импровизация сказки «Теремок»). В качестве жребия родители вытаскивают из "Чудесного мешочка" фишки с номерами, так определяются "актеры": 1-мышка, 2-лягушка, 3-заяц, 4-лиса, 5- волк, 6-медведь, 7-автор. Актерам (по возможности) выдается необходимый реквизит. Далее родители выполняют все действия в соответствии с текстом. Текст ведущего читает родитель.
Б) Родителям предлагается разыграть несколько этюдов:
Покажите, как:
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху;
-спящий отмахивается от комара;
-кот ловит птицу.
Попробуйте изобразить:
-парикмахера;
-пожарника;
-строителя;
-космонавта.
4. Разное. (оплата за д/сад и доп. услуги, спортивная форма, прием детей строго до 8 часов, сменная одежа –футболка, носки, одевать по сезону)
5. Выборы состава родительского комитета.
Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.
Пусть дети радуют вас! Успехов вам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/09/picture-65726.jpg)
Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»
Родительское собрание«Безопасность детей дошкольного возраста»...
Родительское собрание для старшего дошкольного возраста
Родительское собрание для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-660000-1442926194.jpg)
Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»
«Дети наши на свет родились,Чтобы радостно жить.Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружитьЧтоб улыбки друг другуДарить и цветыЧтоб всегда исполнялись в их жизни мечты» Да, наши дети рождены именно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-854097-1479650495.jpg)
Родительское собрание "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг"
Цель: развитие интереса к художественной литературе и речевой активности. Задачи: 1. обогатить лексику, помочь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-944602-1507965301.jpg)
Выступление на родительском собрании "Готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе".
Материал для родительского собрания о готовности к школе....
Конспект родительского собрания "Безопасность детей дошкольного возраста"
Конспект для проведения родительского собрания в старшей группе. Можно проводить и в друго возрастной группе, прилагается небольшая анкета....
Родительское собрание " Что такое дошкольный возраст"
Родительское собрание...