Родительское собрание . Что такое дошкольный возраст.
материал на тему

Канунникова Татьяна Владимировна

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_._chto_takoe_doshkolnyy_vozrast.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Родительское собрание

«Что такое старший дошкольный возраст?»

                                                                     Канунникова Татьяна Владимировна,

                                                                                                               воспитатель                                                                                                                            

г. Нефтеюганск

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?»

Цели:

познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;

- активизировать работу по развитию речи детей;

- развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом;

- эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

3. «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей».

4. Выборы состава родительского комитета.

5. Разное.

Ход собрания.

1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

1 Титульный слайд.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами и надеемся, что сегодняшнее собрание пройдет в доброжелательной атмосфере.

2 слайд

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Открытия», которая направлена на развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности.

3 слайд

Воспитание детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) является новой ступенью по сравнению с воспитанием детей 4-5 лет, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. С задачами Вы можете ознакомиться на слайде.

Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу своего ребенка.

4 слайд

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность.

И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Детей волнуют важные вопросы жизни, они умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение.

5 слайд

У нас изменился режим дня, время проведения занятий стал занимать 25 минут (вместо 20).

Сейчас мы нацелены на подготовку детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели по образовательной деятельности, на что необходимо обратить внимание. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживают ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения.

6 слайд

Дети нуждается в самовыражении. Они стараются привлечь, пусть и негативное, но внимание взрослых к себе.

С трудом соизмеряют собственное «хочу» с возможностями и потребностями других людей. Поэтому, желая заполучить то, что они хотят, дети, часто нарушают границы выставленные взрослыми.

Взаимодействуют со сверстниками, узнавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.

Стремятся к самостоятельности. Они уже могут и хотят многое делать сами, но сосредотачиваться на том, что им неинтересно всё ещё трудно.

Подражают значимым для них взрослым, играют во «взрослые дела» и другие социальные игры.

7 слайд

Дети Активно познают окружающий мир. Они много спрашивают, сами пытаются формулировать ответы или создавать версии.

8 слайд

Часто в старшем дошкольном возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

9 слайд

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

10 слайд

2. «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей».

 1. А сейчас мы поговорим о методах развития речи детей. Ведь речь – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение. Очень важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь, наша с вами задача, в первую очередь, дать правильный образец.

11слайд

В детском саду развитие речи ведется по следующим направлениям:

• Формирование звуковой культуры речи, т. е. умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки. (обучение грамоте)

• Обогащение и активизация словарного запаса.

• Обучение рассказыванию, развитие связной речи.

• Развитие выразительности речи.

Все эти направления тесно связаны между собой и присутствуют во всех видах деятельности детей. Но не стоит забывать, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка все-таки отдана не ДОУ, а семье. Ведь родители для детей являются образцом для подражания.

Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много времени проводят за компьютером либо у телевизора. В результате чего мы видим, как трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль. Соответственно у него возникают сложности и при общении. Решить проблему можно очень просто – завести дома кукольный театр. Именно о театрализованных играх я расскажу подробнее.

Театрализованные игры с давних пор признаны педагогами действенным методом воспитания и обучения детей, а наиболее важная их роль отдается развитию речевых способностей. Принятая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться (ведь нужно, чтоб зрителю было понятно, активизируется и расширяется словарь ребенка (особенно при чтении старых сказок, с устаревшими словами, совершенствуется звуковая культура речи, тренируется память. Помимо этого, играя в театр, дети учатся быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам и быть непохожими на отрицательных. В них закладываются основы дружбы, ответственности, справедливости, того что мы редко встречаем в современных мультфильмах. В процессе театрализованной игры происходит сближение ребенка со взрослым, ведь вам совместно нужно будет подобрать сказку, обсудить героев их характеры и действия, возможно рассмотреть изображения к сказке.

2.Практическая часть.

А) А сейчас, я предлагаю вам немножко вспомнить детство и поиграть (проводится инсценировка-импровизация сказки «Теремок»). В качестве жребия родители вытаскивают из "Чудесного мешочка" фишки с номерами, так определяются "актеры": 1-мышка, 2-лягушка, 3-заяц, 4-лиса, 5- волк, 6-медведь, 7-автор. Актерам (по возможности) выдается необходимый реквизит. Далее родители выполняют все действия в соответствии с текстом. Текст ведущего читает родитель.

Б) Родителям предлагается разыграть несколько этюдов:

Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху;

-спящий отмахивается от комара;

-кот ловит птицу.

Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-космонавта.

4. Разное. (оплата за д/сад и доп. услуги, спортивная форма, прием детей строго до 8 часов, сменная одежа –футболка, носки, одевать по сезону)

5. Выборы состава родительского комитета.

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют вас! Успехов вам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»

Родительское собрание«Безопасность детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста...

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»

«Дети наши на свет родились,Чтобы радостно жить.Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружитьЧтоб улыбки друг другуДарить и цветыЧтоб всегда исполнялись в их жизни мечты» Да, наши дети рождены именно...

Родительское собрание "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг"

Цель:         развитие интереса к художественной литературе и речевой активности.  Задачи:       1. обогатить лексику, помочь...

Конспект родительского собрания "Безопасность детей дошкольного возраста"

Конспект для проведения родительского собрания в старшей группе. Можно проводить и в друго возрастной группе, прилагается небольшая анкета....