ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

МБДОУ «ЦРР-Д/С №73»

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 5 «НЕЗАБУДКА»

ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

К педагогическому совету «Искусство речи – детям»

 

 

 

 

Воспитатели:

     Звягинцева Е.А.

Попова Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2018

Вид проекта: творческий

Участники проекта: воспитанники младшей группы; родители воспитанников; воспитатели группы.

Срок реализации - 2 недели.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Актуальность: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период разностороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Театрализованная деятельность на основе восприятия литературных произведений является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Цель проекта: приобщение детей к русскому народному литературному творчеству посредством различных видов театра, развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в разных видах совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи проекта:

  1. Закрепить и расширить представления детей о русских народных сказках.
  2. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
  3. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
  4. Развивать интонационную выразительность речи, стимулировать творческую активность и самостоятельность детей в процессе участия в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
  5. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
  6. Развивать внимание, память, воображение, мышление.
  7. Воспитывать интерес к сказкам, к различным видам театра, доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу.

 

Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с новыми русскими народными сказками. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.  Речь детей обогатится запомнившимися им словами и выражениями. Дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение сказочных героев; выражать эмоции и понимать чувства других. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.  Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

 

 

Этапы проекта

Содержание деятельности

Участники

 

Подготовительный

этап

  1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
  2. Подбор материалов о русских народных сказках: сборники русских народных сказок; иллюстрации к сказкам; видеодиски с мультфильмами по русским народным сказкам; аудиозаписи сказок; интернет ресурсы.
  3. Пополнение книжного центра  русскими народными сказками.
  4. Создание дидактических игр по теме проекта.
  5. Пополнение музыкально-театрального центра масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
  6. Опрос родителей о том, какие русские народные сказки они читают своим детям.

Воспитатели, родители, дети

Основной этап

  1. Рассказывание детьми сказок «Курочка Ряба» и  «Колобок».
  2. Слушание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя».
  3. Дидактические игры «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», Лото «Сказки».
  4. Рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр любой сказки на выбор детей.
  5. Беседа «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спросу?»
  6. Пальчиковая игра «Будем пальчики считать, будем сказки называть».
  7. Сюжетно-ролевая игра «В театре».
  8. Подвижные игры «У медведя во бору», «Курочка и цыплята», «Зверята водят хоровод», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит», «Гуси-гуси».
  9. Лепка «Колобок», «Ежик».
  10. Рисование – деревья, домик, силуэты сказочных животных с помощью трафаретов.
  11. Консультации на темы: «Ценность семейного чтения», «Сказка, что она дает детям?», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
  12. Слушание музыкальных произведений.
  13. Показ настольного театра «Колобок».
  14. Показ театра теней «Теремок».
  15. Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей.
  16. Отгадывание загадок о героях сказок.
  17. Оформление выставки семейных рисунков и поделок в группе по русским народным сказкам.

Воспитатели, дети, родители

Заключительный этап

Презентация проекта педагогам учреждения.

Инсценировка сказки «Репка»

 

Воспитатели, дети

 

III. Заключительный этап

Презентация проекта «Сказочная мастерская»

педагогам учреждения

 

1. Представление воспитателями результатов деятельности основного этапа реализации проекта.

 

2. Драматизация воспитателями и детьми русской народной сказки «Репка»

 

Бабушка-сказочница: Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку (выходят дед с репкой, дед репку «сажает»).

Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку.

Дед: Эй, бабка, иди помогать репку тянуть.

Бабка: Иду, дед, иду, сейчас помогу!

Бабушка- сказочница: Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди, помоги тянуть репку.

Внучка: Иду, бабушка, сейчас помогу!

Бабушка- сказочница: Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди на помощь, репку тянуть.

Жучка: Гав, гав, бегу, сейчас помогу!

Бабушка- сказочница: Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Эй, кошка, помоги репку тянуть.

Кошка: Мяу, мяу, бегу, сейчас помогу!

Бабушка-сказочница: Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть- не могут.

Все вместе: Ух, устали! (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают).

Бабушка-сказочница: Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, помоги нам репку вытянуть.

         Мышка: Пи-пи-пи, сейчас помогу!

         Бабушка-сказочница: Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку! Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Актеры берутся за руки, поднимают руки вверх, кланяются.

 

 

Воспитатель1 : В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

 

  Воспитатель2: Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид проекта: творческий

Участники проекта: воспитанники младшей группы; родители воспитанников; воспитатели группы.

Срок реализации - 2 недели.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Актуальность: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период разностороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Театрализованная деятельность на основе восприятия литературных произведений является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Цель проекта: приобщение детей к русскому народному литературному творчеству посредством различных видов театра, развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в разных видах совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи проекта:

Закрепить и расширить представления детей о русских народных сказках.

Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивать интонационную выразительность речи, стимулировать творческую активность и самостоятельность детей в процессе участия в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

Развивать внимание, память, воображение, мышление.

Воспитывать интерес к сказкам, к различным видам театра, доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу.

Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с новыми русскими народными сказками. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.  Речь детей обогатится запомнившимися им словами и выражениями. Дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение сказочных героев; выражать эмоции и понимать чувства других. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.  Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

Этапы проекта

Содержание деятельности

Участники

Подготовительный

этап

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Подбор материалов о русских народных сказках: сборники русских народных сказок; иллюстрации к сказкам; видеодиски с мультфильмами по русским народным сказкам; аудиозаписи сказок; интернет ресурсы.

Пополнение книжного центра  русскими народными сказками.

Создание дидактических игр по теме проекта.

Пополнение музыкально-театрального центра масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

Опрос родителей о том, какие русские народные сказки они читают своим детям.

Воспитатели, родители, дети

Основной этап

Рассказывание детьми сказок «Курочка Ряба» и  «Колобок».

Слушание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя».

Дидактические игры «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», Лото «Сказки».

Рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр любой сказки на выбор детей.

Беседа «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спросу?»

Пальчиковая игра «Будем пальчики считать, будем сказки называть».

Сюжетно-ролевая игра «В театре».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Курочка и цыплята», «Зверята водят хоровод», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит», «Гуси-гуси».

Лепка «Колобок», «Ежик».

Рисование – деревья, домик, силуэты сказочных животных с помощью трафаретов.

Консультации на темы: «Ценность семейного чтения», «Сказка, что она дает детям?», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Слушание музыкальных произведений.

Показ настольного театра «Колобок».

Показ театра теней «Теремок».

Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей.

Отгадывание загадок о героях сказок.

Оформление выставки семейных рисунков и поделок в группе по русским народным сказкам.

Воспитатели, дети, родители

Заключительный этап

Презентация проекта педагогам учреждения.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатели, дети

III. Заключительный этап

Презентация проекта «Сказочная мастерская»

педагогам учреждения

1. Представление воспитателями результатов деятельности основного этапа реализации проекта.

2. Драматизация воспитателями и детьми русской народной сказки «Репка»

Бабушка-сказочница: Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку (выходят дед с репкой, дед репку «сажает»).

Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку.

Дед: Эй, бабка, иди помогать репку тянуть.

Бабка: Иду, дед, иду, сейчас помогу!

Бабушка- сказочница: Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди, помоги тянуть репку.

Внучка: Иду, бабушка, сейчас помогу!

Бабушка- сказочница: Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди на помощь, репку тянуть.

Жучка: Гав, гав, бегу, сейчас помогу!

Бабушка- сказочница: Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Эй, кошка, помоги репку тянуть.

Кошка: Мяу, мяу, бегу, сейчас помогу!

Бабушка-сказочница: Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть- не могут.

Все вместе: Ух, устали! (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают).

Бабушка-сказочница: Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, помоги нам репку вытянуть.

 Мышка: Пи-пи-пи, сейчас помогу.

         Бабушка-сказочница: Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку! Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Актеры берутся за руки, поднимают руки вверх, кланяются.

Воспитатель1 :         В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

  Воспитатель2: Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое было представлено на втором этапе районного конкурса "Воспитатель года-2016"...

Познавательно-творческий проект в младшей группе детского сада по теме "Будем здоровы!"

Познавательно-творческий проект в младшей группе детского сада по теме  "Будем здоровы!"....

Познавательно - творческий проект в младшей группе «Ладушки» на тему «Моя семья»

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта:  октябрь- ноябрьТип проекта: групповой, познавательно- творческий,Руководители проекта: Кли...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе тема: « Сказочная страна»

развитие речи детей на материале русских народных сказок...

Познавательно-творческий проект в младшей группе Тема: «Мир диких животных»

Основание для разработки проекта: Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Поэтому важно дать детям правиль...

Познавательно - творческий проект в младшей группе. Тема: "Одежда".

Познавательно - творческий проект в младшей группе. Тема проекта: "Одежда"....