Индивидуальная программа самообразования
методическая разработка (младшая группа) на тему
Индивидуальная программа самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа самообразования
воспитателя МБДОУ «детский сад 128»
Осиповой Ирины Ивановны
Сроки работы над темой: сентябрь 2016 - сентябрь 2018г.
Тема: «Ознакомление детей 2-3 лет с окружающим миром природы через дидактическую игру».
Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам ознакомления детей раннего возраста, с окружающим миром используя дидактическую игру
Задачи:
- Изучить особенности восприятия детьми среднего дошкольного возраста формы предметов, плоских и пространственных геометрических фигур.
- Совершенствовать методику педагогического руководства обследовательскими действиями в познании геометрической формы у воспитанников.
- Разработать дидактические игры и упражнения с геометрическим материалом для детей среднего дошкольного возраста.
- Организовать и провести мониторинг освоения воспитанниками геометрических представлений.
- Создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста геометрических представлений, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
- Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия дошкольников.
- Организовать взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей элементарных математических представлений.
- Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Ожидаемые результаты:
- развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения задач математического развития детей дошкольного возраста;
- разработка учебно-методического комплекта по формированию геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста: дидактических игр и упражнений, иллюстративного и информационного материала, консультаций для родителей и воспитателей, презентаций;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;
- организация безопасной и психологически комфортной образовательной среды для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.
Актуальность выбранной темы:
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития. Результатами освоения этих представлений будут не только знания и элементарные понятия, но и общее развитие познавательных процессов. Способность к абстрагированию, анализу, сравнению, обобщению, умение сравнивать предметы и явления, выяснять закономерности являются важнейшей составляющей логико-математического опыта ребенка, который дает ему возможность самостоятельно познавать мир.
Качественные изменения в развитии эталонных представлений о форме предметов, а также формирование системных знаний у дошкольников о геометрических фигурах происходят при помощи дидактических игр.
Именно поэтому при формировании геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста я выбрала в качестве основного педагогического средства развивающие дидактические игры.
План деятельности по теме самообразования
Направления | Вид деятельности по теме | Содержание деятельности | Сроки |
Научно-методическое обеспечение | Обучение по теме самообразования | - обучение на семинарах и вебинарах; - изучение опыта других педагогов по данной теме | Сентябрь- октябрь |
Ознакомление с научной и методической литературой по теме | - посещение библиотеки, книжных магазинов; - поиск литературы в сети Интернет | ||
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | разработка: - учебно-методического комплекта; - дидактических игр, математических упражнений; - образовательных ситуаций; - конспектов непосредственно образовательной деятельности; - проектов, развлечений; - рекомендаций, и консультаций для родителей и педагогов; - буклетов, папок-передвижек | Ноябрь | |
Проектирование деятельности | - разработка перспективных и тематических планов; - составление программы деятельности по теме | декабрь | |
Мониторинг деятельности | - проведение диагностических наблюдений, - обработка полученных данных; - отслеживание промежуточных результатов; - соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами | Сентябрь, январь, апрель | |
Психолого-педагогическое обеспечение | Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды | - проведение ситуаций позитивного общения; - оказание помощи в процессе совместной и самостоятельной деятельности воспитанников; - поддерживание доброжелательных отношений воспитанников друг к другу; - поддерживание взаимодействия воспитанников друг с другом в разных видах деятельности; - ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка; - применение в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей | февраль |
Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования | проведение совместно с родителями и для родителей: - образовательных мероприятий; - математических развлечений и досугов; - мастер-классов; - консультаций, рекомендаций, собраний | ||
Условия реализации методической темы | Создание развивающей предметно-пространственной среды | - оформление отдельных помещений или развивающих зон в группе; - оснащение пространства группы новым оборудованием, пособиями и дидактическими играми; - создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме | март |
Обобщение результатов | Описание и обобщение деятельности по теме самообразования | представление опыта в форме: - презентаций; - проектов; - выступлений; - выставок дидактических игр; - проведения непосредственно образовательной деятельности; - публикаций. | Апрель - май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-212225-1362994701.jpg)
Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-34479-1667995395.jpg)
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия ПатлинаИмя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-212225-1362994701.jpg)
Индивидуальная программа самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Программа включает в себя цели, задачи, перспективный план работы по самообразованию по данной теме....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
самообразование...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104092-1547744661.jpg)
Индивидуальная программа самообразования педагога
Презентация индивидуальной программы самообразования педагога "Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки"...