КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
материал (старшая группа) на тему

Григорьева Алла Станиславовна

Повышение мотивации и интереса к прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_starshey_gruppe_zimnie_zabav.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

     КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ                                                                                     «             « ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цель:  Повышение мотивации и интереса к прогулке.

Задачи:    - Укрепление иммунитета у детей.

           -Оптимизация двигательной активности.

           -Умение вести наблюдение за окружающим миром.

           -Умение играть в командные игры.

           -Приобщение к трудовой деятельности.

           -Воспитывать наблюдательность,  любознательность.

                   Ход прогулки

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение. О каком времени года оно?  

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Дети: О зиме.

Воспитатель: Предлагаю вам понаблюдать за снегом, снежинками. Вытяните ручки вперед и посмотрите, как на варежки упадут снежинки. Рассмотрите их. А если снежинку упадет  на ладонь, что произойдет? ( Дети ловят снежинки рукой и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Воспитатель: А вы знаете, где рождаются снежинки? Высоко над землей, где

очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают  новыми   иголочками.  Они становятся все больше и больше. Наконец, они превращаются в знакомые нам снежинки. Их выпадает так много, что образуются сугробы снега.

-Ребята, а какой снег?

Дети: холодный, блестит на солнце, легкий, пушистый, белый…

Воспитатель: А как проверить чистый он или грязный?

Дети: Набрать в ведерко снег и занести в детский сад, когда растает, мы увидим, какая вода.

( Дети набирают снег в ведерко и после прогулки заносят в детский сад).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть, но сначала мы вспомним о безопасном поведении на прогулке, назовем несколько правил.

Дети: На площадке надо быть  осторожными, не толкать товарищей, не бросать снежки в голову, делиться игрушками.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Два мороза».

Цель: закрепить бег врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

                    Ход игры:

Считалкой выбирают два мороза, они говорят:

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я - Мороз красный нос  

Я – Мороз синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:  

- Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки.

Водящие Морозы стараются их «заморозить». Игроки,  настигнутые «Морозами» останавливаются, замерев. Морозы повторяют  свои слова, ребята  -  свои,  игра продолжается, только игроки могут «разморозить» своих друзей, коснувшись их рукой.

Игра - эстафета «Меткий глаз»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель. Развивать интерес к играм соревновательного характера.

Разложить обручи на снегу, в них расставить кегли. Две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий. Воспитатель предлагает желающим детям выложить узор на снегу из цветных формочек .

Индивидуальная работа с детьми: ЗКР.

Воспитатель: послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка?

                       Воют в январе метели

                       Зубы снежные у елей

                      (Правильное слово - «шубы»).

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте  приведем  в порядок наш участок, соберем игрушки.  (Дети  наводят порядок ) .

Воспитатель: А сейчас я предлагаю найти клад, который спрятан на нашем участке. Если вы правильно будете  следовать моим указаниям, мы его быстро найдем.

Воспитатель дает детям указания: «Два шага налево, пять шагов направо, шесть  шагов к беседке, три раза обойти березу и т. д.» После выполнения последнего указания дети находят спрятанную коробку, в которой находится сюрприз- диск с мультфильмами.

Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями, очень быстро нашли клад. И сейчас нам пора возвращаться в группу, а мультфильмы мы посмотрим после сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект проведения прогулки в старшей группе зимой...

Конспект прогулки в старшей группе^ «Зимние интересности»

Тематическая прогулка в зимний период....

Конспект развлечения в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект развлечения для детей старшей группы "Зимние забавы". Игры, конкурсы и эстафеты на улице. Катание на санках....

конспект занятия в старшей группе "Зимние забавы"

изготовление коллажа "Зимние забавы"...

Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы» (составление рассказа по картине)

Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Зимние забавы» (составление рассказа по картине)...

Конспект занятия в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятия в старшей группе  «Зимние забавы»...

Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы»

Конспект занятия в старшей группе "Зимние забавы"...