Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка»
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ ДС № 10
_________________С.А. Головина
От __.09. 20__г.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Ф.И.О.______________________________________________________________,
дата рождения _______________, дата поступления в ДОУ ______________,
пол ___________________
Антропометрические данные:
Учебный год | Группа здоровья | вес | рост | ||
Н. г. | к.г. | Н. г. | к.г. | ||
Инструкция по ведению «Индивидуального образовательного маршрута ребенка»
в МАДОУ ДС № 10 «Белочка»
1.Общие положения
1.1. Данная инструкция разработана для МАДОУ ДС № 10, в соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст.14, п.5), Типовым Положением о дошкольном общеобразовательном учреждении, нормативными и правовыми документами департамента образования и молодёжной политики Ханты-мансийского автономного округа - Югры, департамента образования Администрации города Нижневартовска, введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Уставом МАДОУ.
1.2. Настоящая инструкция утверждается в целях организации непосредственно образовательной деятельности каждого педагога и ДОУ в целом, как система и последовательность мероприятий, направленных на выполнение определенных конкретных целей и задач.
1.3. «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка» (далее по тексту – маршрут) - нормативный документ, утверждённый приказом заведующего, прошит, пронумерован. В качестве ведения маршрута рассматривается деятельность педагога, как заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность реализации программы и сроки заполнения маршрута. Все записи в маршруте должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета, без исправлений. Запрещается делать записи карандашом.
1.4. Каждый педагог ДОУ с момента заключения и подписания трудового договора и до момента его расторжения, обязуется осуществлять ведение маршрута по реализации организованной образовательной деятельности систематично, планомерно.
2. Требования к ведению «Индивидуального образовательного маршрута ребенка»
2.1. Маршрут разрабатывается на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ ДС № 10. Индивидуальный образовательный маршрут рассматривается как персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного и компенсационного в освоении образовательной программы МАДОУ ДС № 10. Маршрут заполняется на каждый учебный год, с учётом реализации достижений ребенка в ДОУ. Разделы маршрута: 1. Содержание.
2. Инструкция по ведению маршрута.
3. Листы маршрута с указанием линий развития.
4. Лист контроля.
2.2. Требования к ведению маршрута:
- титульный лист: название документа, общие сведения о ребенке.
Таблица делится на несколько столбцов:
1столбец – критерии развития (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
- 2 столбец – этапы наблюдений за период посещения ребенком ДОУ по полугодиям, заключительная строка линии развития – среднее значение.
- Индивидуальная работа, проводится в том случае, если у ребёнка нет достижений или отсутствует динамика.
Страница маршрута «Блок контроля» заполняется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе в конце каждого месяца. Блок делится на несколько столбцов:
1 столбец - количество реализованной непосредственно образовательной деятельности;
- столбец – количество недель;
3 столбец – количество затраченных часов;
4 столбец – роспись заместителя заведующего.
Последняя страница маршрута имеет название «Лист контроля»: данные страницы заполняются администрацией: указываются замечания и предложения. Педагог знакомится с результатами контроля под роспись.
Данный документ находится в документации педагога до выпуска ребенка из ДОУ (выпуск ребенка в школу или переезд на другое место жительства). В случае перехода ребенка в другую возрастную группу маршрут передается в документацию другого педагога.
Неизменяющийся характер развития основных (ключевых) характеристик с низкими показателями или динамика регрессивного характера у ребенка требуют взаимодействия воспитателей со специалистами ДОУ. Поэтому при необходимости используются логопедическое обследование и психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты организации, осуществляющей образовательную деятельность. Специалисты ДОУ ведут индивидуальные маршруты развития ребенка в соответствии с требованиями к ведению документации специалистов и заполняют их после обследования дошкольников по рекомендациям ПМПк.
3. Условные обозначения, применяемые в процессе ведения маршрута
- 1 балл – не справляется с заданием; 2 балла – выполняет задание с незначительной помощью взрослого;
- 3 балла – самостоятельно выполняет предложенные задания.
Уровни показателей (баллы): 1; 2; 3.
Критерии развития | Этапы наблюдений | |||||||
1год. | II год. | III год. | IV год. | |||||
I | II | I II | I | II | I | II | ||
1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||
1.1. Физическая культура | ||||||||
- выполняет основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты); — ловит мяч двумя руками; — бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия; — прыгает через скакалку (одним из способов). | ||||||||
2.Удерживает равновесие: — стоит на одной ноге; - идет по узкой полосе; - проходит по низкому брусу | ||||||||
3. Использует координированные движения:
| ||||||||
1.2. Здоровье | ||||||||
1. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:
регулярно упражняется в движениях и отдыхе | ||||||||
2. Знает части тела и их функции:
| ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||
2.1. Познание | ||||||||
1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы: — задает вопросы о мире, событиях, материалах; — проявляет любознательность; — возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем | ||||||||
2. Планирует и ставит цель: — планирует предстоящую деятельность, что собирается делать; — подбирает несколько необходимых предметов для игры или —выдвигает гипотезы и предположения | ||||||||
3. Классифицирует по признакам: — классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и др.; — подбирает группу объектов на основании функционального — находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему | ||||||||
4. Понимает количественные отношения: — устанавливает взаимно однозначное соответствие объектов, — сравнивает по величине: больше — меньше, много — мало; — складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы; — использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др. | ||||||||
5. Понимает основные пространственные отношения: — понимает слова, обозначающие положение или направления; — правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения; —решает различные пространственные головоломки (пазлы) | ||||||||
6. Обнаруживает наличие представлений о времени: — знает слова, означающие время суток; — понимает слова «вчера», «завтра», «в прошлом месяце», «после», «сначала» и др.; —знает последовательность дней недели, месяцев, сезонов года | ||||||||
7. Владеет знаниями о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира: - имеет представления о взаимоотношениях природы и человека; - проявляет бережное отношение к природе, к представителям живой природы. | ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||
1. Словарный запас: - активно передает образность, богатство русского языка; - словарь сформирован на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности; - использует в своей речи обобщающие и родовые понятия, синонимы и антонимы (существительные, глаголы, прилагательные). - объясняет и использует переносное значение слов, многозначные слова, слова-омонимы и фразеологические обороты; | ||||||||
2. Владеет грамматически правильной диалогической и монологической речью: — использует части речи согласно возрасту; — согласует слова в предложении; — распространяет простые предложения однородными членами: подлежащие, определениями, сказуемыми; - составляет предложения сложных конструкций. | ||||||||
2. Владеет звуковой и интонационной культурой речи: - правильно произносит звуки речи; - знаком с понятием «гласные – согласные звуки», «твердые-мягкие согласные звуки». - развита просодическая сторона речи (сила, высота, темп, тембр и громкость речи, сила голоса, правильная постановка ударения); - подбирает слова с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова); - определяет количество и последовательность слогов в словах; - проводит слого-звуковой анализ слов, предложений по словам. | ||||||||
3. Владеет связной речью: — пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворение; — рассказывает собственную историю; — развивает предложения. словесно обозначает главную тему и структуру повествования: зачин, средняя часть, концовка. - описывает различными средствами отдельные объекты и выстраивает связные монологические высказывания повествовательного и описательного типов; | ||||||||
3.2. Чтение художественной литературы | ||||||||
1. Сосредоточенно слушает чтение вслух: — легко и охотно соглашается послушать чтение; — просит взрослого почитать или рассказать историю; —высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги | ||||||||
2. Проявляет самостоятельность в литературной деятельности: — часто посещает центр литературы; — правильно держит книгу, листает от начала до конца; —любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках | ||||||||
3. Видит связь между устной и письменной речью: — опознает символические обозначения, используемые в группе; — узнает написание своего имени; —диктует свои истории воспитателю | ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||
3.1. Музыка | ||||||||
1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки: — просит включить понравившуюся мелодию; — узнает марш, вальс, колыбельную, песню; — слушает мелодию, песню | ||||||||
2. Сам пытается музицировать: — использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности; — может назвать несколько музыкальных инструментов; — поет песню, напевает мелодию | ||||||||
3. Двигается под музыку: — может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии; — придумывает движения, навеянные музыкой; — любит смотреть, как танцуют дети, взрослые | ||||||||
3.2. Художественное творчество | ||||||||
1. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев: — высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда; — тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали; — проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений | ||||||||
2. Воплощает идеи в реальность: — рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие — выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует; —рисует изображения, навеянные музыкой | ||||||||
3. Проявляет воображение: — придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа; — использует схемы для визуализации результата; —использует материалы оригинальным способом | ||||||||
4. Выражает свои идеи и чувства различными средствами: — экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и др.; — рисует картины после полученных впечатлений; — добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело | ||||||||
5. Имеет элементарные представления о видах искусства: - архитектуре, изобразительном искусстве (графика живопись скульптура), декоративно-прикладном искусстве, литературе (лирика, рассказ), фольклоре (сказки, потешки и др.), музыкальном искусстве (песня, танец, марш) театральном, фото - и киноискусстве, дизайне; - знаком с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей-носителей национального языка или писателей – жителей Северного региона; | ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||
4.1. Социализация | ||||||||
1. Описывает себя, свою семью и культурную группу: — осознает себя мальчиком или девочкой; — воплощает представления о себе и своей семье в рисунках, — рассказывает о своей семье, о культуре и традициях | ||||||||
2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим: — проявляет уважение к себе и другим; — легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками; — знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор | ||||||||
3. Правильно реагирует на речевую информацию: — выполняет указание, содержащее два, три и более шагов; — следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует; —задает уместные вопросы | ||||||||
4. Выражает эмоции приемлемым способом: — опознает и называет различные эмоции; — выражает чувства словами; —объясняет причины своих эмоций | ||||||||
5. Проявляет эмпатию к другим людям: — демонстрирует понимание чувств других людей невербально; — помогает другим в случае необходимости; —выражает понимание чувств вербально | ||||||||
6. Самоконтроль и взаимодействие: — навыки игры сформированы соответственно возрасту; — присоединяется к игре по приглашению или просьбе; —играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других | ||||||||
7. Понимает и уважает различия между людьми: — играет с ребенком другой культурной принадлежности; — интересуется различиями между собой и другими; —использует подходящие слова, обсуждая различия | ||||||||
4.2. Коммуникация | ||||||||
1. Владеет речью как средством общения: - употребляет в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывает их по смыслу; - владеет элементарными правилами ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ); - владеет речевым этикетом (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.); - включает в речь новые слова и понятия из прочитанных произведений художественной литературы; - имеет активную диалогическую позицию в общении со сверстниками. | ||||||||
4.3. Труд | ||||||||
1. Самообслуживание: — умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать — может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы; — бережно относится к личным вещам и вещам сверстников | ||||||||
2. Ручной труд: —проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги; —делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам и др.; — принимает участие в изготовлении поделок из природного и | ||||||||
3. Воспитание ценностного отношения к труду: — проявляет желание трудиться; — ответственно выполняет трудовые поручения; — помогает сверстникам и взрослым при затруднении | ||||||||
4.4. Безопасность | ||||||||
1. Знает Правила дорожного движения и правила поведения в транспорте: — знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу; — знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила — знает правила безопасного поведения в транспорте | ||||||||
2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе: — знает и соблюдает правила экологического поведения в природе; — знает и соблюдает правила общения с животными; — имеет представление об опасностях, встречающихся в природе | ||||||||
3. Знает элементарные правила поведения в детском саду, в быту: — знает и выполняет правила поведения в помещении детского — знает и выполняет правила поведения на прогулке; — знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, | ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
Итого*: | ||||||||
Среднее значение: |
«Блок контроля»
Количество реализованной НОД | Количество недель | Количество затраченных часов | Роспись заместителя зав. по ВМР |
Дата | Контролирующий (Ф.И.О., должность) | Контролируемый (Ф.И.О., должность) | Замечания и предложения | Роспись контролируемого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Психолого- педагогическое обследование...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...