Анализ работы за год
методическая разработка (младшая группа) на тему

Жертовская Нина Вячеславовна

Анализ работы за год с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_analiz.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

воспитателя 1 младшей группы

Жертовской Н.В.

о работе за 2017-2018 учебный год.

В июне 2017 года мною была набрана первая младшая группа «Колокольчики» в составе 14 человек: 2 ребёнка были переведены из старшей по возрасту группы и 12 человек вновь поступивших в детский сад. Набор детей осуществлялся по мере адаптации детей к условиям детского сада и группы. В настоящий момент (май 2018 года) группа состоит из 18 человек: 12 девочек и 6 мальчиков в возрасте от 2,6 до 3,6 лет.

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание

условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. Воспитателем группы была заведена Папка по адаптации детей к условиям детского сада. В ней были собраны все материалы, которые использовались воспитателем для успешной адаптации детей. Это памятки, рекомендации для родителей, Программа организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет в адаптационный период, Листы адаптации, где были отмечены все особенности адаптационного периода поступающих детей. Согласно листам адаптации сделала следующие выводы: 9 человек с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое   последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами. 1 человек со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания.  В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого.  2 человека с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или, помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходили очень бурно и сопровождалась слезами.

Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых

задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Сказка» на 2017-2018 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания дошкольников и

младших школьников в соответствии с ФГОС.

2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании.

3. Наладить работу с детьми на всех уровнях.

4.Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

5.Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.

6.Проводить работу по осуществлению комплекса оздоровительных мероприятий.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБДОУ. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МБОУ «Сказка» и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: новогодний утренник , праздник к Международному женскому дню».

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим  я стремилась к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей.

В декабре 2017 года мною была проведено игровое тестирование детей с целью выявить их слабые и сильные места в образовательной деятельности. Для себя я сделала несколько выводов: несколько человек не ориентируются в названиях цвета, но умеют группировать предметы по этому признаку (Дидактическая игра «Разложи по цвету»), что говорит о том,что дети не знают именно названий цветового спектра, дети хорошо ориентируются в геометрических фигурах, но плохо лепят и рисуют. Это говорит о плох развитой мелкой моторики рук, о слабых мышцах рук. Для решения этой проблемы мною были приобретены и изготовлены игры для развития мелкой моторики рук, старалась лепить с детьми не только во время организованной образовательной деятельности ,но и в свободное время. Дети плохо говорящие или вообще не говорящие. В течении года учили стихотворения, пальчиковые игры,  читали сказки, рассматривали тематические картинки.

Для поддержания активности детей и заинтересованности их в процесс обучения вводила разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.

В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.

Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Давайте познакомимся. Возрастные особенности детей.», «Игра в жизни ребенка», « Кризис 3 лет». Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста», фотовыставка «Первые шаги в детском саду», «Мы немного подросли». Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада»,

«Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест», «Наблюдения в природе весной», «Развитие речи детей 2-3 лет», « Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет».

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В

первой младшей группе «Колокольчики» МБДОУ «Сказка» были организованы следующие центры активности: центр игры, центр творчества, центр «Книжкин дом»,центр строительно-конструктивных игр, физкультурно-оздоровительный центр,центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития.

Работа воспитателя была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательноя гимнастика.

В связи с тем, что детский сад был закрыт на ремонтные работы, провести итоговую диагностику не было возможности. Она будет проведена в начале сентября 2018 года.

Но я могу всё же с уверенностью сказать, что к концу учебного года дети многому научились:

  • говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы воспитателя. Дети воспринимают небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.  
  • овладели элементарными навыками самообслуживания. Дети овладели навыками культурного поведения.
  • многие знают основные цвета, но не все еще умеют правильно держать карандаш и кисточку. Дети научились рисовать прямые линии, круги.
  • Работать с пластилином , соединять 2-3 знакомые формы
  • ориентироваться в помещении своей группы, на участке, называть основные помещения, предметы игрового и физкультурного оборудования.
  • играть и заниматься вместе.

Результаты педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год были тщательно

проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась

целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены

следующие задачи на 2018- 2019 учебный год:

  • создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
  • осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году

Анализ  работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».

Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы

Анкета для молодого воспитателя для анализа  промежуточных  анализов работы...