НОД ( с использованием технологии ТРИЗ) 2018 год
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Клнспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (с использованием технологии ТРИЗ)

на тему: "Что могут глаза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_triz.odt12.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД  по познавательному развитию в старшей группе

(с использованием технологии ТРИЗ)

на тему: « Что могут глаза »

                                         Воспитатель:

                                              старшей группы

                                                                             Сентюрева Галина Владимировна

2018 г.

Возрастная группа:   старшая

Тема НОД:       « Что могут глаза »

Цель: осознание ребенком возможностей зрительного анализатора по признаку цвета

Задачи:

1.Обучающая:

формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

2.Развивающая:

- обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение. В процессе восприятия развивать мыслительные операции: анализ, сравнение

- Побуждать сравнивать предметы по признаку (цвету)

3.Воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающим объектам

- воспитывать эстетическое отношение к объектам

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

познавательно-исследовательская

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование: гость-игрушка, карточки-символы признака цвета ,характеристик цвета, блоки Дьенеша

Предварительная работа: знакомство с блоками Дьенеша, рассматривание иллюстраций о природе разного времени года.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

примечание

Вводная часть

-Ребята к нам пришел гость.

Только он какой то странный.

Как вы думаете почему?

-Давайте подарим нашему гостю глаза. Согласны? Почему они ему нужны?

-Закройте глаза. Что хорошего в темноте?

-А что плохого?

Дети отвечают: у него нет глаз

Ответы детей: без глаз наш гость ничего не видит. Вокруг него темнота

Ответы детей: спать можно долго, глаза от света не болят. В прятки можно хорошо играть, никто не найдет

Ответы детей: не видно куда идти, можно  упасть. Вещи  не найдешь. В темноте страшно. Телевизор смотреть нельзя

Основная часть

-Тогда откройте скорее глаза, что вы видите вокруг?

-Значит мы видим много объектов. Нас окружают разные объекты. Нас окружает целый мир.

Воспитатель выкладывает из коробки на стол блоки  Дьенеша.

-Чем отличаются эти фигуры друг от друга?

-Кто вам это сказал?

-Значит что умеют глаза? Они умеют различать цвет

Воспитатель помещает на морфотабличку символ признака цвета

-Этот значок спрашивает у объекта:

«какого ты цвета?»

Детям предлагается задать вопрос некоторым объектам, например: мяч какого ты цвета и т.д.

-Так что же умеют глаза?

-Ребята, посмотрите какого цвета листья у цветов?

-Но все ли листья одинакового зеленого цвета?

-Правильно, ребята, молодцы!

Значит одинаковый цвет имеет много оттенков.

Назовите мне пожалуйста объекты одного цвета, но разных оттенков

-Итак, каким может быть цвет?

На морфотаблицу помещаются соответствующие символы

-А еще каким может быть цвет?

Воспитатель обращает внимание детей на два объекта (по выбору воспитателя) одного цвета, отличающихся друг от друга по яркости

На морфотаблицу помещаются соответствующие символы

Воспитатель показывает две карточки: на одной нарисованы солнышки красного, оранжевого, желтого цветов, на другой-солнышки синего, фиолетового и голубых цветов

-Под какими солнышками вам будет теплее, а под какими вы замерзнете?

Эти цвета так и называются: теплые и холодные

На морфотаблицу помещаются соответствующие символы

-Наш гость так обрадовался, что у него появились глазки, что сразу же отправился погулять

-Попал он на светлую дорожку.

-Что наш гость  увидел светлого?

-А что он может увидеть на темной дорожке?

-А потом наш гость попал на яркую дорожку. Что он увидел?

Ответы детей: игрушки, шкафы, столы, стулья, цветы, книги и т.д.

Ответы детей: цветом

Мы глазками посмотрели, нам глазки сказали

Ответы детей

Ответы детей: различать цвет

Ответы детей: зеленого цвета

Ответы детей: нет, у фикуса листья темные, у герани светлые, а у хлорофитума еще светлее

Дети называют окружающие их объекты.

Проводится д/и «собери друзей одного цвета»

(используются кольца Луллия)

Ответы детей : светлым и темным

Дети делают вывод, что цвет может быть ярким и тусклым

Ответы детей

Ответы детей: небо, облака, автобус и т.д.

Ответы детей: тучи, лужи, дорогу

Ответы детей: солнце, мячик, цветы, попугая и т.д.

Заключительная часть

-Вот сколько сколько мы увидели на волшебных дорожках.

Чем же мы сегодня занимались?

-Что умеют глаза?

-Давайте попрощаемся с нашим гостем и пригласим прийти к нам еще раз.

Ответ детей:рассказали гостю все о цветах. Подарили гостю глаза

Ответ детей: различать цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...

Занятие с использованием технологии "триз"

Для работы в рамках проекта "Второй шанс для мусора"...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."

Дети будут учиться  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...

«Путешествие в весенний лес» математическая игра - путешествие с использованием технологии «ТРИЗ» и компьютерных технологий.

КОНСПЕКТ совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме: «Путешествие в весенний лес» математическая...

План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...