Театрализованная деятельность в условиях ФГОС ДО
статья на тему

Рулева Елена Юрьевна

О видах театра в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театр в условиях ФГОС ДО13.94 КБ

Предварительный просмотр:

По ФГОС основной целью любого дошкольного учреждения является овладение родным языком, именно благодаря развитой речи ребенок учится общаться (устанавливать коммуникативные связи). К огромному сожалению, дошколята не могут правильно донести свою мысль, а родители всегда занятые «важнейшими» делами совсем мало времени уделяют для живого общения с ребенком. Как правило у старших дошкольников выявляются следующие проблемы, связанные с речью:
«Речь состоит из простых, чаще однословных предложений;
словарный запас очень скудный;
большое использование сленговых слов, приводит к «замусориванию речи»;
в диалоге ответы односложные (да, нет);
неспособность ребенка построить монолог;
полное или частичное отсутствие навыка культуры речи;
стеснительность, неуверенность в себе, в следствии чего - замкнутость»
Правильно организованная в соответствии с возрастом среда дает возможность к развитию речи дошкольников. Восполнить пробелы речи возможно, в том числе, и через театрализованную деятельность. поэтому предлагаю совместно с родителями пополнить уголок театрализации различными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, магнитным, теневым, варежковым, коробочным, стаканчиковым, вязаным, баночным, шумовым, театром ложек, персонажами на палочках... Совсем не помешают в группе декорации, персонажи с различным настроением, ящик с песком, коробка с природным материалом (желуди, каштаны, ветки, мох, листья)...Следует оформить уголок «Костюмерная», в котором поместить костюмы в русском народном стиле, а также костюмы сказочных героев; оформить полку с масками-шапочками, которые можно использовать, как для постановок, так и для подвижных игр. Парикмахерский уголок хотелось бы видеть недалеко от театра в группе, и иметь детский грим.
(Возможно привлечь родителей для изготовления кукол, совместно с детьми изготавливать бумажных куколок из конусов для постановок понравившихся сказок, вырезать персонажей теневого театра, тем самым разбудить интерес к театральной деятельности, как у детей, так и у родителей)
Необходимо учитывать возрастные особенности детей в управлении куклой, поэтому вначале, предлагается использовать настольный театр (персонажи могут быть выполнены из различных материалов – хорошие сказки в «матрешке»), далее театр на ложках, театр из банок (из коробочек или стаканчиков) и т. д.
И только после этого, когда дети овладеют минимальными навыками театрализации: управление голосом, передвижение персонажей на плоскости - можно предложить более сложный в управлении – перчаточный или выполненный из варежек театр, и в подготовительной группе, самое сложное - куклы–марионетки.
Очень хорошо если персонажи к каждой сказке будут находиться в отдельном контейнере, но и контейнер с перемешанными персонажами не менее важен, для развития воображения и возможности поставить «сказку на новый лад». Необходимо иметь в группе мобильную ширму для большего участия детей в постановках, развивая не только актерские, но и режиссерские и способности костюмера.
В группе, где активно используется театрализация, дети, более уверенные в себе, так как «пережитый» в постановках-играх опыт можно перенести в повседневную жизнь, которая более наполненная, интересная и содержательная.
У детей, развиваются эмоции: появляется сострадание-сопереживание, способность поставить себя на место другого, умение радоваться, огорчаться, переживать и тревожиться вместе с ним.
Использование театрализованной деятельности в воспитательных целях не имеет границ, тема может меняться  от интересов и желаний данного ребёнка в данный момент. В процессе работы над мимикой и выразительностью реплик сыгранных персонажей и собственных высказываний, несомненно пополняется пассивный словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй.
Развитие интереса к театрально-игровой деятельности, особенно важно для детей любого возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС. Открытие театрального сезона.

Данная статья отражает опыт работы по театрализованной деятельности. В статье говорится о том, как развить творческие способности дошкольников с помощью средст театральной деятельности. Как максимальн...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГОС

Краткая аннотация проекта.В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо  использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного  развития ребёнка. Современн...

Семинар для заведующих и старших воспитателей «Развитие творческого потенциала ребенка в театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

5 декабря 2017 года в соответствии с планом работы Управления образования администрации Барабинского района был проведен семинар для заведующих ДОУ по теме «Развитие творческого п...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

«Формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольников в ходе театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области зн...

«Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО"

Данное выступление подразумевает сопровождение одноименной презентации со слайдами...