Годовой отчет психолога
статья на тему

Гончарова Ирина Викторовна

Годовой отчет педагога-психолога ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой отчет психолога105.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Аналитический отчет педагога – психолога

за 2017 – 2018 учебный год

педагог – психолог  И.В. Г.

первая квалификационная категория

Май 2018

В состав детского сада входят 8 групп, из них:

  • Подготовительная группа – 1;
  • Старших групп – 2;
  • Средних групп – 1;
  • Разновозрастных -1
  • Младших групп - 3

В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ, в соответствии с годовым планом работ: диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая, профилактическая и просветительская.

Диагностическая работа.

Работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:

  1. Диагностика уровня адаптации у вновь прибывших детей. Проводилась с помощью опросных листов, которые заполняли воспитатели.
  2. Диагностика познавательных процессов детей старшей и подготовительной групп и эмоционально-волевой сферы.
  3. Диагностика детей младших и средних групп по запросам родителей и воспитателей.
  1. Достижения детей.
  2. В течение 2017 – 2018 учебного года в МДОУ были набраны три группы детей младшего возраста. Общее количество вновь принятых детей – 76 человек.
  3. В течение всего адаптационного периода за характером адаптации детей наблюдали: педагог-психолог, воспитатели, медсестра, результаты наблюдений заносились в индивидуальные карты адаптации.
  4. Наблюдение осуществлялось по следующим критериям:
  5. - общий эмоциональный фон;
  6. - познавательная и игровая деятельность;
  7. -взаимоотношения со взрослыми (воспитатель, мл. воспитатель, специалисты);
  8. - взаимоотношения с детьми;
  9. - реакция на изменение привычной ситуации.
  10.  Также родителям было предложено заполнить анкеты об индивидуальных особенностях ребенка и условиях воспитания и подготовки к условиям детского сада в семье.
  11.  Для родителей был проведен семинар-практикум на тему: «Адаптации детей к условиям ДОУ», были выставлены памятки в группах на тему: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста», а также консультация на сайте детского сада.
  12.  Для воспитателей групп вновь принятых детей были проведены индивидуальные консультации по темам адаптации детей к ДОУ, взаимодействие воспитателей с детьми в адаптационный период.

Построенная совместная работа с воспитателями и родителями способствовала следующим  результатам.

Результаты: легкая степень адаптации – 68%

                                        средняя степень – 30%

                                         усложненная – 2%

Всего проведено 8 групповых диагностических мероприятий.

Сентябрь – октябрь -  диагностическое обследование детей подготовительной группы

№ 7.

Цель обследования: определения уровня развития психических процессов  детей  при переходе на новый возрастной этап.

Где, результат: 18% высокий  

                           53%    средний уровень

                 29% низкий уровень.

  • Сентябрь – октябрь - определение  уровня школьной готовности детей (УШГ) подготовительных групп. Диагностика уровня готовности к школьному обучению (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго);

Подготовительная группы № 7. (начало года).

Результат:

Всего было обследовано 28 детей

В результате чего получены следующие результаты:

№ группы

Уровни школьной готовности

Кол-во обследуемых детей в группах

1

%

2

%

3

%

4

%

7

9

32

12

43

3

11

4

14

28

Итого

9

32

12

43

3

11

4

14

28

Таким образом, 9 детей (32%) относятся к 1-му уровню сформированности школьной готовности; 12 детей (43%) – ко 2-му, сформирована условная готовность к школьному обучению; 3 ребенка (18%) имеют 3-ий уровень, условная неготовность к началу обучения и 4 ребенка (20%) имеют 4-ый уровень – неготовность к началу обучения.

Сентябрь – октябрь – экспресс – диагностика детей старших групп №2, 8.

Цель обследования: определения уровня развития психических процессов  детей  при переходе на новый возрастной этап.

Результат:           33% -  высокий уровень,

                   59% -  средний,

                    8% - низкий уровень.

Апрель-май - экспресс – диагностика обследования детей подготовительной

группы № 7.

Цель обследования: определения уровня развития психических процессов  детей  на конец учебного года.

Результат:            29% - высокий уровень,

                    71% - средний уровень.

                      0% - низкий уровень.

 Май - определение  уровня школьной готовности детей (УШГ) подготовительной группы №7и частично старших групп № 2, 8 (по запросу).

Результат:

Всего было обследовано 34 ребенка.

В результате чего получены следующие результаты:

№ группы

Уровни школьной готовности

Кол-во обследуемых детей в группах

1

%

2

%

3

%

4

%

2

2

100

-

-

-

-

-

-

2

7

22

78,5

6

21,5

-

-

-

-

28

8

4

100

-

-

-

-

-

-

4

Итого

28

83

6

17

-

-

-

-

34

Таким образом, 28 детей (83%) относятся к 1-му уровню сформированности школьной готовности; 6 детей (17%) – ко 2-му, сформирована условная готовность к школьному обучению. Дети с третьим – условная неготовность к школе и четвертым уровнем – неготовность к началу обучения отсутствуют.

Май - экспресс – диагностика детей старших групп.

Цель обследования: определения уровня развития психических процессов  детей  при переходе на новый возрастной этап.

Результат:           35% -  высокий уровень,

                   63% - средний,

                    2% -  низкий уровень.

После диагностики была сформированы группы детей, с которыми в течение учебного года проводились групповые и индивидуальные занятия по программе Н. Яковлевой В.Л. Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе» с целью развития познавательной сферы у старших дошкольников.

Также по результатам диагностики эмоционального уровня детей и агрессии, тоже была выделена подгруппа детей, с которыми проводились подгрупповые занятия в течении учебного периода по программе коррекции у детей агрессивного поведения.

Также в группе №8 есть ребенок, у которого имеется диагноз ОВЗ. С ним была проведена индивидуальная работа по коррекции психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.)

Таким образом, в течение 2017 – 2018 учебного года диагностические мероприятия охватили  128 детей.  По результатам диагностики велась необходимая индивидуальная и групповая  коррекционно – развивающая работапо следующим программам:

Групповая работа

Коррекционно – развивающая работа с детьми 6-7 лет составлена на основе «Цветик-семицветик»программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей (Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова)

И.А. Пазухина «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольника 4-6 лет. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004год.

Индивидуальная работа велась по программе социально-эмоционального развития дошкольников «Азбука общения» Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская - СПб: Издательство «Детство-Пресс», 2010 год

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» дополнена: - программой социально-эмоционального развития дошкольников «Азбука общения» Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская -СПб: Издательство «Детство-Пресс», 2010 год- данная программа реализуется педагогом-психологом и воспитателями в процессе совместной деятельности с детьми и позволяет решать задачи развития личности каждого ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. «Азбука общения» позволяет в полной мере реализовать образовательные задачи раздела «Ребенок входит в мир социальных отношений» со второй младшей по подготовительную к школе группу.

В течение прошедшего учебного года было проведено четыре заседания ПМПк ДОУ, из них 4 плановых по проблемам детей с нарушением речи и ОВЗ.

Со всеми специалистами ДОУ и воспитателями составляли индивидуальные маршруты для детей с низким интеллектуальным развитием и сопровождали их динамику в течение учебного года.

2.Достижения педагога.

  • Участие во Всероссийском интернет – конкурсе «Диагностика психического развития дошкольника», в котором заняла 2 место.
  • Участие в международном конкурсе-онлайн на тему «Особенности работы педагога с детьми ОВЗ», в котором стала лауреатом.
  • Участие во Всероссийском интернет – конкурсе «Социальная адаптация детей дошкольного возраста», в котором заняла 2 место.
  • Участие во Всероссийском интернет – конкурсе «Мое призвание – дошкольное образование», в котором заняла 3 место.
  • Делилась опытом работы на педагогических советах ДОУ.
  • Провела семинар-практикум на базе ДОУ для сотрудников ДОУ на тему: «Наказывая, подумай, зачем!»
  • Провела семинар-тренинг с родителями на тему: «Интернет и дети», «Наказывая, подумай, зачем».
  • Выступала на родительском собрании с темой: «Капризы или истерики у детей. Что делать».
  • Участвовала в межрегиональной конференции в г. Саратове на тему: «Социальная адаптация обучающихся с ОВЗ: коррекционно-развивающая деятельность в системе образования».
  • Разместила на сайте областного отделения общественной организации «педагогическое общество России» конспект семинара-тренинга «Живет на свете доброта»,  «Этика в дошкольном учреждении» о чем выданы сертификаты.
  • Была в составе жюри в различных конкурсах на базе ДОУ.

3.Работа по теме самообразования.

Посещала методические объединения психологов, прошла курсы повышения квалификации для психологов Саратове, прошла семинар по создания адаптированной программы на базе САРИПРО.

4.Обогащение предметной среды.

  • Пополнение материалом центра для игры с водой и песком»
  • Разработка и оформление «Картотека информационных листов»
  • Изготовление дидактического пособия «Эмоциональный экран»
  • Пополнение библиотеки педагога – психолога:

   «Анатомия, физиология и патология сенсорных систем» Автор: О.А. Никифорова

   «Работа психолога с детским рисунком» Автор – составитель: Н.И. Приходько

    «Развитие игровой активности дошкольника» Автор: Л.А. Пенькова

5. Взаимодействие с педагогическим коллективом.

  • Организация совместной работы по ведению адаптационного периода вновь поступивших детей
  • Проведение консультаций по результатам диагностики и разработка плана совместной деятельности
  • Обновление стенд-информации
  • Организация  и проведение групповых  консультаций для педагогов  по вопросам  создания благоприятных  психологических условий для полноценного проживания дошкольного детства воспитанниками ДОУ
  • Индивидуальное консультирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет о работе педагога-психолога

Годовой отчет о работе педагога-психолога...

Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год

В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....

Годовой отчет педагога-психолога 2019/2020г

Годовой отчет педагога-психолога...

Выступление на педсовете "Годовой отчет педагогов-психологов 2021-2022 учебный год"

Отчет о работе психологической службы за 2021-2022 учебный год....

Годовой отчет педагогов-психологов

Отчет за 2022-2023 учебный год....