Главные вкладки

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Мы помним те дни…».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Палагина Татьяна Васильевна

    Конспект нод в старшей группе к 9 мая

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_k_dnyu_pobedy.docx23.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

    в старшей группе на тему: «Мы помним те дни…».

    Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

    Задачи:

    • Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.
    • Дать понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных  праздников.
    • Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной войны.
    • Закрепить навыки речевой, музыкальной, двигательной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
    • Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны, способность сопереживать другим людям.
    • Развивать память, внимание, мышление, связную речь – диалогическую и монологическую формы.
    • Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.
    • воспитывать литературно-художественный вкус способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений.
    • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
    • Активизировать словарь детей: подвиг, герой, ветераны.

    Предварительная работа: 

    слушание музыки и песен на военную тематику; чтение художественных произведений о войне; поход на возложение цветов погибшим солдатам.

    Развивающая среда: группа празднично оформлена: цветы, шары, макет вечного огня, иллюстрации и фотографии на тему «День Победы».

    Оборудование и материалы:

    1. Свеча.
    2. Фотографии боевых сражений, Парада Победы 1945 года, памятников Аллеи Памяти и Павших бойцов в г. Россоши, ветеранов.
    3. Боевые и трудовые награды.
    4. Белые листы бумаги по количеству детей для изготовления голубей.
    5. Аудиозапись песен «Журавли» Я.Френкеля, «День Победы» Д.Тухманова.
    6. Георгиевские ленточки.

    1. Вводная часть.

    Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Воспитатель обращает внимание на огонь, зажженной свечи.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А где может гореть огонь?

    Дети: В храме, в походе у костра, в печке.

    Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днём и ночью.

    А что такое вечный огонь?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Почему он горит всегда?

    Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.

    Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?

    Дети: В Великой Отечественной войне, в войне с немцами.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Да, это была очень страшная война.

    Звучит звук сирены военных лет.

    «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину»,- такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная Война. Фашистские самолёты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.   Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб, но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу тёмным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

    Воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений.

    Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

    Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

    Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

    Дети: Герой.

    Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе.

    Вы знаете, эти памятники?

    Ответы детей

    Воспитатель демонстрирует фотографии памятников.

    Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?  

    Дети: Чтобы помнить солдат, войну.

    Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

    Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить.

    Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны.

    Воспитатель: Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошёл Парад Победы.      

    Воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы в Москве 1945 года.

    Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжественные парады. А сегодня мы отмечаем 70 летний юбилей Дня Победы над фашистскими оккупантами.

    И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад.

    Марш детей под музыку Д.Тухманова «День Победы».

    Физминутка «Солдатик»

    На одной ноге постой-ка,

    Будто ты солдатик стойкий.

    Ногу левую – к груди,

    Да смотри – не упади.

    А теперь постой на левой,

    Если ты солдатик смелый.

    Дети садятся на свои места.

    Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей.          

    Дети встают, минута молчания.

    Воспитатель: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты.  

    Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

    Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.

    Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолёты, танки. Они находились в тылу, но всеми силами помогали тем, кто на фронте. А как мы должны относиться к ветеранам?

    Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

    Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах, которые сейчас расскажут дети.

    Дети читают стихи

    1. Мы здесь не потому, что дата,

    Как злой осколок, память жжет в груди.

    К могиле Неизвестного солдата

    Ты в праздники и будни приходи.

    2.Он защитил тебя на поле боя,

    Упал, ни шагу не ступив назад.

    И имя есть у этого героя –

    Великой Армии простой солдат.

    3. Еще тогда нас не было на свете,

    Когда с Победой вы домой пришли,

    Солдаты Мая, слава вам навеки,

    От всей Земли, от всей Земли!

    4.Спят мальчишки в сиянии звезд...

    Им – семнадцать! Навечно семнадцать!

    Им не встать из-под белых берёз,

    Из-под алых рябин не подняться.

    5.Шли мальчишки в шинелях до пят

    На врага, под огонь бронебойный.

    Не забудьте же этих ребят,

    Будьте этих мальчишек достойны!

    6.Спят мальчишки под сенью берёз, –

    Навсегда твёрдо сомкнуты губы, –

    Не видать им ни солнца, ни звёзд –

    Тише пойте, армейские трубы!

    7.Солдату я слагаю оду,

    Был ратный путь его тяжел,

    Он все прошел: огонь и воду,

    И трубы медные прошел.

    Шагал по вражескому следу

    До завершающего дня.

    И прочно выковал Победу

    Из грома, стали и огня.

    И, полная творящей силы,

    Вся в блеске солнца, не в дыму,

    Стоит спасенная Россия,

    Как вечный памятник ему.

    3. Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах.

    Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

    Дети: Чёрный - дым, оранжевый – огонь.

    Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.      

    Воспитатель раздаёт детям георгиевские ленточки.

    Нод заканчивается

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать из листов бумаги голубей. Ведь голубь – символ мира. Наши голуби полетят над нашей планетой.

    Изготовление голубей из бумаги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по области "Социально - коммуникативное развитие" в старшей группе на тему: "Прикоснись ко мне добротой!"

    формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе....

    Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в старшей группе на тему: «Папа, мама, я — спортивная семья».

    1.Программное содержание:1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим     телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.2. Учить старших дошкольников и...

    Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"

    Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

    МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района     Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...

    Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

    Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна» ...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Дружба

    Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о понитии дружба, честность, доброта; Обобщать знания и умения дет...