Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «С огнём не шутят»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Жигжитова Рыгзыма Батомункуевна

Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара. Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_ognem_ne_shutyat.odt32.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ детский сад № 89 «Журавленок» 

КОНСПЕКТ

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

на тему: «С огнём не шутят»

Выполнила: Жигжитова Р.Б.

2021 г.

Тема: «С огнём не шутят» в старшей группе

Цели:

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.

Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.

Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.

Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

Способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников.

Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие».

«Речевое развитие».

«Физическое развитие».

«Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Экскурсия в пожарную часть, дидактическая игра «Кому что нужно», чтение художественной литературы: рассказа Л.Н.Толстого « Пожарные собаки», стихотворение С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Заучивание стихотворения М.Лазарева «Если вдруг произошла с тобой беда».

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация на тему: «Огонь-друг, огонь – враг», два мольберта с ватманскими листами, маркеры, цветные карандаши, фломастеры -для конкурса «Кто быстрее нарисует огнь?» Игровое оборудование: игрушечный телефон для игры «Сигнал тревоги», набор картинок для игры «Что нужно пожарным?», мяч для игры « Лови – бросай, сразу отвечай», красные и голубые ленточки для подвижной игры «Огонь – вода», знаки-светофоры (красные и зеленые) для игры «Разрешается – запрещается» (по количеству детей).

Словарная работа:

Пожарные, языки пламени, задымление, пена, огнетушитель, ожог.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить...
Проказника не тронь - зовется он…

Дети: Огонь!

Воспитатель: Верно, это – огонь ! (Показывает символ огня).

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь. Подходите, сюда поближе к экрану. (Воспитатель обращает внимание детей на экран).

«Огонь – друг, огонь- враг».

Жил-был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:

«Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился.

Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебя буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот и стал Огонь служить Человеку и стал его другом.

А сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать такой огонь, с которым подружился человек.

Конкурс рисунков « Кто быстрее нарисует огонь?»

Для этого конкурса каждый из вас выберет карандаш, восковой мелок, фломастер, маркер нужного цвета и постарается нарисовать большой костёр на ватманском листе. Но это надо сделать очень-очень быстро. Вот какой красивый огонь у вас получился.

(Звучит музыка и вбегает ребенок в костюме огонька)

Огонёк: Я - огонёк! Я- друг ребят!

Но, когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом-

И сжигаю всё кругом!

Воспитатель: Здравствуй, мальчик Огонёк!

Огонёк: Здравствуйте! Дети, скажите, зачем человеку огонь?

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен костер, газовая плита, свеча, факел).

Дети: Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду.

Огонь зажигает газовую плиту.

Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер.

Огонь освещает, например, если зажечь факел или свечу.

Ребенок 1: Знают все-человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг,

Нам огонь-повседневный наш друг!

Ребенок 2: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: Без огня людиникогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет хвост пламени-это сгорает ракетное топливо. (На экране слайды с изображением автомобиля, паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос).

Огонек: Видите, как я необходим людям! (У мальчика горделивая поза).

Воспитатель: Да Огонек! Ты очень нужен людям!

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите, отчего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных газовой плиты и утюга.

Огонек: Да! Спички-это не игрушка!

Могут целый дом спалить,

Если взрослых не послушать,

Больше негде будет жить.

Обещайте мне сейчас же , что играть со мной не будете?!

Воспитатель: Обещаем, обещаем! Послушай, Огонек, наших детей.

Ребенок: Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем,

И себя мы не погубим.

И квартиру не сожжем!

Воспитатель: Чем кроме огня ещё опасен пожар?

Дети: Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.

Огонек: Ребята, мой братишка-Дымок, я его очень люблю и с ним никогда, никогда не расстсюсь.

Воспитатель: Мы это знаем, Огонек!

Огонек: Откуда вы это знаете?

Воспитатель: Наши дети знают это из пословиц и поговорок.

Дети: 1. Нет дыма без огня.

2. Где огонь, там и дым.

3. С огнем не шутят.

4. Ни огня без дыма, ни дыма без огня.

5. Огонь без дыма не живёт.

Огонек: Молодцы много поговорок знаете! А давайте поиграем в игру

Подвижная игра: «Огонь-вода!»

(Огонек раздает детям красные ленточки, а воспитатель-голубые).

Воспитатель: Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.

Игра «Не ошибись!».

Я буду называть предметы,а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, то руки можно опустить.

Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, ребятки, ещё одна загадка:

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь!

Как называется люди, которые тушат огонь,

спасают людей и дома от пожара?

Дети: Это пожарные!

Огонек: Ой! Это – мои самые главные враги! Я их очень сильно боюсь. Поэтому мне пора возвращаться к моему братишке Дымку. До свидания!

(Огонек убегает!).

Воспитатель: Дети! А знаете , почему огонек убежал? Он боится, что мы его потушим. Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.

Игра «Что нужно пожарным?»

Воспитатель: Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь. ( Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички).

Дети: Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Правильно-пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. Что нужно сделать, пожарные приехали? Да, правильно, случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «01» и попросить о помощи. Вот для вас опять игра «Сигнал тревоги»

(Дети на игрушечном телефоне набирают цифры « 01» и выполняют задание).

Задание детям:

Набери номер « 01»

Услышав ответ – назови свое имя.

Сообщи, что случилось.

Скажи точный домашний адрес-улицу, номер дома и квартиры.

Не клади трубку, пока об этом не попросят.

Воспитатель: А теперь встаньте, мы поиграем с мячом.

Игра «Лови- бросай, сразу отвечай».

Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все услышали и уступили дорогу).

Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).

Зачем пожарной машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи).

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава).

Чем тушат бензин? (Пеной).

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, в реке).

Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

Почему пожарные должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму).

Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре «Разрешается - запрещается»

Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:

1. В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01».

2. Бросать горящие спички.

3. Кричать и звать на помощь взрослых.

4. Оставаться в помещении, где начался пожар.

5. Открывать все окна и двери во время пожара.

6. Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем.

7. Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

8. Оставлять без присмотра включенные электроприборы.

9. Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.

10. Обливать водой стены и пол во время пожара.

11. Пользоваться лифтом.

12. Не бояться, слушаться во всём пожарных.

13. Тушить водой горящие электроприборы.

14. Обращаться к соседям за помощью.

15. По возможности пытаться тушить пожар.

16. Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Молодцы, все правила назвали. Садитесь.

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома–пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

Дети: Получает ожоги, задыхается от дыма.

Воспитатель: Очень важно оказать медицинскую помощь пострадавшим от пожара людям.

Дети вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Но всё-таки от огня больше пользы, чем вреда. Как вы думаете почему?

Дети: Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее.

Огонь нужен для работы транспорта.

Огонь нужен для пекарей, чтобы печь хлеб.

На огне готовят пищу.

Воспитатель: я хотела бы, чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой»

Данное занятие направлено на формирование интереса детей к истории русской национальной культуры, развитие познавательной активности и любознательности детей через ознакомление с бытом и традици...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: Лесные приключения

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста. Задачи: 1. Закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закреплять технику ходьбы и бега колонной по од...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."

Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...