Проект «Пасхалинка» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Алёшина Мария Ивановна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

села Питерка Питерского района Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Пасхалинка»

в старшей группе

 

 

 

 

Воспитатель: Алёшина Мария Ивановна

 

 

 

 

 

 

2018 год

Проект «Пасхалинка» (старшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно – творческий.

Цель проекта: - Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «ПасхаСветлое Христово Воскресенье». - Возрождение традиций народной культуры.

Результат проекта: получение новых знаний, творческое самовыражение воспитанников в процессе реализации проекта.

Актуальность проблемы:

Сейчас теряются многие традиции и нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста»«от сердца к сердцу».

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.

Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Задачи проекта:

  • Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
  • Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
  • Развивать интерес к русской национальной культуре.
  • Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
  • Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
  • Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

Задачи работы с родителями:

Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

 

Подготовительный этап:

Беседа на тему «Что такое пасха

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

 

Основной этап:

Придумывание сказки «Сказка о пасхальном яйце»,

Чтение стихотворения Л. Шишкиной «Апрель»,

Беседа об этических нормах – поздравление с праздником, дарение подарков,

Дидактические игры: - «Узор из мозаики»,

«Найди одинаковые»,

«Художественно-эстетическое развитие»:

Конструирование из бумаги «Пасхальная корзинка»,

Рисование «Писанка»,

Аппликация «Пасхальный цыпленок»

 

Заключительный этап:

выставка творческих работ детей.

 

Ожидаемый результат:

У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.

Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.

 

Результат проекта: Творческие работы детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

села Питерка Питерского района Саратовской области

Проект «Пасхалинка»

в старшей группе

Воспитатель: Алёшина Мария Ивановна

2018 год


Проект «Пасхалинка» (старшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно – творческий.

Цель проекта: - Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «ПасхаСветлое Христово Воскресенье». - Возрождение традиций народной культуры.

Результат проекта: получение новых знаний, творческое самовыражение воспитанников в процессе реализации проекта.

Актуальность проблемы:

Сейчас теряются многие традиции и нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста»«от сердца к сердцу».

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.

Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Задачи проекта:

  • Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
  • Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
  • Развивать интерес к русской национальной культуре.
  • Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
  • Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
  • Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

Задачи работы с родителями:

Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Подготовительный этап:

Беседа на тему «Что такое пасха

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Основной этап:

Придумывание сказки «Сказка о пасхальном яйце»,

Чтение стихотворения Л. Шишкиной «Апрель»,

Беседа об этических нормах – поздравление с праздником, дарение подарков,

Дидактические игры: - «Узор из мозаики»,

«Найди одинаковые»,

«Художественно-эстетическое развитие»:

Конструирование из бумаги «Пасхальная корзинка»,

Рисование «Писанка»,

Аппликация «Пасхальный цыпленок» 

Заключительный этап:

выставка творческих работ детей.

Ожидаемый результат:

У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.

Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.

Результат проекта: Творческие работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...