Влияние народного искусства на развитие детского творчества
статья на тему

Мурыгина Наталья Михайловна

В статье представлен опыт работы по развитию детского творчества в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние народного искусства на развитие детского творчества.

Народное искусство - неиссякаемый

                                  источник мудрости и красоты, его нужно не

                                  только беречь, но у него следует многому

                                   учиться.

                                                                                                                                               

                                                                                                               О.С. Попова                                                                                                  

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно, в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог  будущих успехов.

Приобщение к народному искусству — это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной  культуры.

В настоящее время народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества. Для того, чтобы дать эту радость творчества, я поставила перед собой цель.

ЦЕЛЬ: формирование творческих способностей, эстетического вкуса у детей через знакомство с народным  искусством.

Детское изобразительное творчество во многом сходно с тем, что мы видим в народном искусстве. Смелое сочетание цветов, так любимое детьми, простота формы - все это мы находим в народной игрушке, в орнаменте узоров. И все это близко и доступно детям. Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых и лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира.

В программе  ДОУ определены следующие задачи образовательной деятельности  «Изобразительное искусство» в средней группе:

1.Способствовать формированию эмоционально-эстетического чувства, отклика на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

2. Пробуждать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и содействовать формированию опыта восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

3. Способствовать развитию художественного восприятия, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.

4.Содействовать формированию образных представлений о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Для решения поставленных задач мною была организована работа по направлениям:

•        создание в группе соответствующей предметно – развивающей среды для развития детского творчества

•        взаимодействие с детьми

•        взаимодействие с родителями

Свою работу я начала с организации развивающей предметно - пространственной среды. В группе имеются:

  • иллюстрации, альбомы по изобразительному искусству (иллюстрации «Русские потешки» Васнецова В.М., альбомы «Дымковская игрушка», «Хохлома», «Гжель», «Матрешки», «Чудо узоры», «Городецкая роспись»)
  • художественная литература (стихи, загадки, рассказы, сказки по теме: «Народное декоративно – прикладное искусство»)

•             дидактические игры «Собери матрешку», «Веселые матрешки», «Сложи узор», «Узнай элементы узора».

•            выставка  народных игрушек, изделий народных промыслов, поделки из разных природных материалов

В своей  работе я использовала следующие формы взаимодействия с детьми:

  • Рассказы, беседы по темам «Золотая хохлома», «Сине – голубое чудо», «Дымковская сказочная страна», «Знакомьтесь, русская матрешка»
  • Рассматривание иллюстраций народного искусства
  • Использование дидактических игр
  • Самостоятельная деятельность детей в центре творчества
  • Занятия по ознакомлению с определёнными видами декоративно-прикладного искусства ( НОД по рисованию «Роспись тарелочки. Хохлома», «Гжельские узоры», «Дымковская игрушка», «Дымковская роспись», НОД по лепке «Дымковская уточка», НОД по аппликации «Хоровод матрешек»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семинара-практикума для воспитателей. Тема: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества».

Цель семинара:  1.      Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского творчества.2....

Презентация "Влияние народного искусства на развитие детского творчества"

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений....

Влияние народного искусства на развитие ребенка

Влияние народного искусства на развитие ребёнка...

Тема самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»

Тема самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...

Консультация «Влияние народного искусства на детское творчество»

Консультация: «Влияние народного искусства на детское творчество»Воспитатель Шапошникова Н.А.Изобразительная деятельность – это специфическая деятельность для детей, позволяющая пере...

Роль декоративного искусства в развитии детского творчества у дошкольников

Дошкольный возраст - это начало всестароннего развития и формирования личности. В этот период деятельность представлений, воображения,мышлени, памяти, речи в комплексе приводит к формированию чувствен...