Развитие художественно-творческих способностей дошкольного возраста
статья на тему

Мевлютова Оксана Мизамировна

Цель обучения изобразительной деятельности в детском саду:
1. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников
в продуктивных видах деятельности.
2. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
3. Ознакомление с «языком» искусства средствами художественнообразной выразительности.
4. Развитие эстетического восприятия художественных образов.
Формы работы:
· работа с детьми (занятия групповые и подгрупповые, начиная со
второй младшей группы; кружковая работа, индивидуальная работа, работа с одаренными детьми);
· работа с родителями (консультации групповые и индивидуальные, проведение совместных занятий с родителями и детьми);
· работа с педагогами (консультации, мастер-классы).
В работе использую: программу художественного воспитания,
обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой,
которая представляет последовательную систему формирования эстетического отношения и художественных способностей детей дошкольного
возраста в изобразительной деятельности.
Цели программы: художественное воспитание и развитие детей и
родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Задачи программы:
· постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи; открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца;
· построение целостной картины отечественной художественной
культуры, ее стилевой, тематической и духовно-нравственной
уникальности;
· развитие в процессе художественной деятельности способности к
сочувствию, пониманию, сопереживанию;
· формирование в клубной общности доброжелательного психологического климата, психологической безопасности путем снятия
статусных и возрастных различий детей и взрослых, создания
безоценочных взаимоотношений;
· воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и
родителей.
Методические разработки, используемые в работе:
1. Программа «Развитие художественно-творческих способностей
детей дошкольного возраста».
Основные задачи данной программы:
— Развитие эстетического восприятия и художественнообразного мышления ребенка.
— Освоение дошкольниками разнообразных художественных
техник, материалов, как традиционных, так и нетрадиционных. В
соответствии с этой задачей дошкольники на занятиях рисуют не
только акварелью, гуашью, цветными карандашами, но и пастелью, углем, сангиной, знакомятся с техникой пластилиновой живописи, граттажем (восковой гравюрой), декупажем и многими
другими техниками и изобразительными материалами.
— Повышение эмоциональной выразительности и разнообразия
создаваемых детьми художественных образов.
— Формирование способностей детей чувствовать и объяснять
выразительность образа, давать ему художественную оценку.
— Формирование способностей детей передавать средствами
изобразительной деятельности отношения между людьми, человеком и природой, передавать личностное мироощущение в
изображении.
Особенность программы: обучение детей дошкольного возраста
оригинальной авторской технике пластилиновой пластики, которую придумала и разработала я сама.

2. Комплексная программа «Семейная гостиная «Мы – вместе», созданная совместно с педагогом-психологом М.Г. Тимиреевой (одна из новейших разработок). Посещение психологопедагогических гостиных позволяет родителям по-новому играть с
ребенком, заниматься творчеством, понимать их, и эти навыки игрового и творческого взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем могут применять в домашних
условиях.
Основные цели данной программы:
— развитие личности ребенка с помощью активного участия родителей;
— внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей;
— создание в детском саду психологически комфортных условий
для эмоционального взаимодействия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiy_3.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие художественно-творческих способностей
дошкольного возраста

Мевлютова Оксана Мизамировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №27
Калининского района Санект-Петербурга


Цель обучения изобразительной деятельности в детском саду:
1. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников
в продуктивных видах деятельности.
2. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
3. Ознакомление с «языком» искусства средствами художественнообразной выразительности.
4. Развитие эстетического восприятия художественных образов.
Формы работы:
·
 работа с детьми (занятия групповые и подгрупповые, начиная со
второй младшей группы; кружковая работа, индивидуальная работа, работа с одаренными детьми);
·
 работа с родителями (консультации групповые и индивидуальные, проведение совместных занятий с родителями и детьми);
·
 работа с педагогами (консультации, мастер-классы).
В работе использую: программу художественного воспитания,
обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой,
которая представляет последовательную систему формирования эстетического отношения и художественных способностей детей дошкольного
возраста в изобразительной деятельности.
Цели программы: художественное воспитание и развитие детей и
родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Задачи программы:
·
 постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи; открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца;
·
 построение целостной картины отечественной художественной
культуры, ее стилевой, тематической и духовно-нравственной
уникальности;
·
 развитие в процессе художественной деятельности способности к
сочувствию, пониманию, сопереживанию;
·
 формирование в клубной общности доброжелательного психологического климата, психологической безопасности путем снятия
статусных и возрастных различий детей и взрослых, создания
безоценочных взаимоотношений;
·
 воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и
родителей.
Методические разработки, используемые в работе:
1. Программа «Развитие художественно-творческих способностей
детей дошкольного возраста».
Основные задачи данной программы:
— Развитие эстетического восприятия и художественнообразного мышления ребенка.
— Освоение дошкольниками разнообразных художественных
техник, материалов, как традиционных, так и нетрадиционных. В
соответствии с этой задачей дошкольники на занятиях рисуют не
только акварелью, гуашью, цветными карандашами, но и пастелью, углем, сангиной, знакомятся с техникой пластилиновой живописи, граттажем (восковой гравюрой), декупажем и многими
другими техниками и изобразительными материалами.
— Повышение эмоциональной выразительности и разнообразия
создаваемых детьми художественных образов.
— Формирование способностей детей чувствовать и объяснять
выразительность образа, давать ему художественную оценку.
— Формирование способностей детей передавать средствами
изобразительной деятельности отношения между людьми, человеком и природой, передавать личностное мироощущение в
изображении.
Особенность программы: обучение детей дошкольного возраста
оригинальной авторской технике пластилиновой пластики, которую придумала и разработала я сама.

2. Комплексная программа «Семейная гостиная «Мы – вместе», созданная совместно с педагогом-психологом М.Г. Тимиреевой (одна из новейших разработок). Посещение психологопедагогических гостиных позволяет родителям по-новому играть с
ребенком, заниматься творчеством, понимать их, и эти навыки игрового и творческого взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем могут применять в домашних
условиях.
Основные цели данной программы:
— развитие личности ребенка с помощью активного участия родителей;
— внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей;
— создание в детском саду психологически комфортных условий
для эмоционального взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Опыт работы с указанием проводимых совместных проектов....

Развитие самостоятельности в художественно - творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Консультация для педагогов по организации самостоятельной деятельности в творческих центрах ДОУ. Упражнения, дидиктические игры, задания на развитие памяти, воображенеия, мышления, цветовосприятия. Ху...

Программа работы кружка по "РТВ" художественно-творческой деятельности младшего дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования по развитию творческого воображения с использованием нетрадиционных техник в рисовании с детьми младшего и среднего возраста. Программа рассчитана на два года обу...

«Художественно-творческая одарённость детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов ДОУ

Совет Европы еще в 1994 г. принял Постановление  №1248 по работе с одаренными детьми, в котором говорится: “Ни одна страна не может себе позволить роскошь расточать таланты, а отсутствие св...

Развитие речи в процессе художественно - творческой деятельности детей дошкольного возраста

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека.С помощью элементов художественного творчества можно значительно улучшить речевое развитие детей дошкольного возраста, что способству...

Развитие самостоятельности в художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа выразительными средствами....

«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через технологии «Дорисовывание рисунка» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Данный материал направлен на формирование самостоятельности при дорисовывании целостного изображения на основе заданных геометрических форм у дошкольника с РАС. Поможет познакомить ребенка с техникой ...