Перспективное планирование Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Худалей Наталья Павловна

Планирование познавательно-игровой деятельности на июнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_iyun.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       ГБОУ Школа им.Н.М.Карамзина

                                      Софийский корпус

Перспективное планирование

Старшая группа №2

Июнь 2018

        Воспитатели:

                                                                                             Худалей Н.П.

                                                                                             Сазонова Л.А.

1 июня — День защиты детей.

Познавательное развитие. Отгадывание загадок о лете. Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй лето!».

Художественно-эстетическое развитие. Конкурс рисунков на асфальте.

Н.Полякова «Доброе лето!», Я. Аким «Лето», В.Берестов «Веселое лето»,

В.Татарников «Какого цвета лето?», А.Майков «Летний дождь», В.Орлов «Лето»,

Т.Шапиро «Лето».

Физическое развитие. Подвижные игры: «Веселые ребята», «Карусель», «Горелки», «Солнышко и дождик».

Музыка «Лето» Е.А.Гомонова, «Здравствуй, лето» (музыка

М. Феркельмана, слова Е. Руженцева), «Солнышко» (музыка Т. Попатенко, слова Н.Найденовой).

4 июня — День здорового питания.

Познание. Рассматривание иллюстраций о здоровье. Беседа «Где живут

витамины?».

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа»,

Г.Зайцев «Приятного аппетита», А.Анпилов «Зубки заболели», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Подвижные игры:

«Каравай», «Рыбки», «Огуречик-огуречик», «Огородники», «День здоровья».

5 июня — День желтых одуванчиков.

Познание. Беседа «Правила сбора лекарственных растений». Просмотр

мультфильма «Одуванчик – толстые щеки».

Художественное творчество. Рисование «Одуванчики на лугу». Изготовление

одуванчиков из бумаги.

Чтение художественной литературы: О.Выготская «Одуванчик», М.Протасов

«Одуванчик», М.Пришвин «Золотой луг». Легенда об одуванчике.

Подвижные игры: «Цветы», «Веселый цветок», «Живая клумба», «Садовник».

Музыка: З.Б.Качаева «Где же одуванчики?».

6 июня — Пушкинский день России.

Познание. Рассматривание иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина. Беседа «Мои любимые сказки А.С.Пушкина». Просмотр мультфильмов по сказкам.

Художественное творчество. Рисование по сказкам А.С.Пушкина.

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья дуб зеленый».

Игровая деятельность. Дидактическая игра: «Из какой сказки предмет?». Словесная игра: «Из какой сказки слова?». Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».                                                                                         Подвижные игры: «Удочка», «Лошадки», «Найди, где спрятано», «Горелки».

7 июня — День полевых цветов.

Познание. Рассматривание альбома «Полевые цветы». Беседа «Правила поведения в природе», «Осторожно, ядовитые растения!».

Художественное творчество. Изготовление цветов из бумаги (оригами). Рисование «Раскрась полевой цветок».

Чтение художественной литературы: К.Паустовский «Золотой луг», сказочная история «Спор полевых цветов», Г.Лагздынь «Запах лугов». Т.Голикова «Зверобой», А.Алферова «Тысячелистник», С.Лосева «Колокольчик», А.Полетаева «Пастушья сумка».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Назови лишний цветок». Подвижная игра: «На лугу поутру».

Музыка. П.Чайковский «Вальс цветов».

Взаимодействие с родителями. Оформление выставки рисунков «Цветы вокруг нас».

8 июня – День России.

Познание. Музыкальное развлечение «Мы – Россияне!». Рассматривание

иллюстраций о природе России, животном мире. Беседа «Наша Родина – Россия», «Моя Родина».

Художественное творчество. Рисование «Растение нашего края».

Чтение художественной литературы: Г.Ладонщиков «Родная земля», Т.Бокова «Родина», В.Орлов «Здравствуй, Родина моя!», Л.Олифирова «Главные слова», С.Баруздин «Страна, где мы живем», сказки народов России.

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Восстанови флаг», «Белый – синий –красный».

Подвижные игры: «Горелки», «Гуси-лебеди», «Краски».

Взаимодействие с родителями. Оформление уголка «Моя Родина – Россия!».

Оформление альбома «Города России».

9 июня – День божьих коровок.

Познание. Рассматривание картинок о божьих коровках.

Художественное творчество. Рисование «Божья коровка».

Чтение художественной литературы: Л.Шайтанова «Коровки бывают разные», Д.Брисенко «Божья коровка», Франц Наив «Сказка про божью коровку и солнце».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Кто как передвигается?»

13 июня – День воздушных шариков.

Познание. Рассматривание фотографий праздников, где для украшения

используются воздушные шары. Отгадывание загадок про воздушные шары.

Художественное творчество. Рисование «Разрисуй свой шарик».

Чтение художественной литературы: сказка «Маленький вертолетик и большой воздушный шар», Э.Н.Успенский «Воздушные шары», А.Ахундова «Шар воздушный», А.Шибаев «Шар надутый», Б.Лема «Шарик синий я надую».

Экспериментирование с воздушными шариками.

Игровая деятельность. Подвижная игра: «Раздувайся, пузырь!», эстафеты с

воздушными шарами, «Волейбол с воздушными шарами»

14 июня – День улыбки.

Познание. Беседа «Дружба начинается с улыбки».

Художественное творчество. Рисование «Веселые и грустные человечки», «Рисуем настроение».

Чтение художественной литературы: И.Самарина «В улыбках детей», М.Мюллер «Улыбка малыша», Л Рогулёва «Сказка об улыбке Сердца», Т.Шорыгина «Улыбка мамы».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Найди пару», «Спрячь мышку», «В магазине зеркал», «Мое настроение», «Лото настроений». Подвижные игры: «Догони мяч», игра-забава «Прятки», «Найди себе пару», «Веселое соревнование», «Катание на велосипеде», «Третий-лишний».

Музыка. Ф.Буремюллер «Веселые и грустные гномики»

15 июня – День клубники.

Познание. Рассматривание иллюстраций с изображением клубники.

Художественное творчество. Модульное оригами «Клубника». Аппликация «Ягоды клубники». Раскрашивание силуэтов клубники.

Чтение художественной литературы: О.Шалимова «Клубника», М.Тихонова «Клубника и вишня», М.Ласточка «Клубника».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Варенье для Карлсона», «Какая ягода

лишняя?», лото «Ягоды». Подвижные игры: «Ягода-малинка», «Назови, что это?».

18 июня – День ласточек.

Познание. Рассматривание иллюстраций с ласточкой. Беседа «Ласточки».

Художественное творчество. Раскрашивание силуэтов ласточки. Изготовление ласточки из бумаги.

Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Ласточка», А.Майков «Ласточка», В.Стоянов «Ласточка», С.Сметанин «Сказка о ласточке», Л.Н.Толстой «Воробей и ласточки», А.Фет «Ласточки».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Расскажи о птице», «Чья птица улетит дальше?». Подвижные игры: «Ласточки и мошки», «Пчелки и ласточки», татарская

игра «Ласточка».

19 июня – День бабочки.

Познание. Рассматривание альбома «Мир бабочек». Отгадывание загадок о

бабочках. Беседа: «Все о бабочках».

Художественная деятельность. Изготовление бабочки из бумаги и природного материала. Рисование «Разноцветные бабочки». Рисование «Раскрась бабочек». Аппликация из салфеток «Бабочка».

Чтение художественной литературы: Е.Корюкин «Бабочка», Н.Грахов «Про бабочку», А.Антонюк «Про бабочку», Н.Михалина «Бабочка и росинка», Т.Домаренок  «Гномик и девочка-бабочка».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Бабочки», «Раскрась бабочку»,

«Бабочки на лугу», «Подбери бабочку по цвету», «Укрась бабочку». Словесная игра: «Найди цветок для бабочки».

Подвижные игры: «Птицы и бабочки», «Бабочки и цветы», «Гусеница, куколка, бабочка»

20 июня – Всемирный день защиты слонов.

Познание. Беседа «Слоны. Какие они?». Просмотр мультфильма «Подарок для слона».

Художественная деятельность. Рисование «Слон». Лепка слона.

Чтение художественной литературы: А.Барто «Слон», М.Садовский «Что снится слону?», А.Феева «Слон», А.И.Куприн «Слон», индийская сказка «Маленькая птичка и слон», С.Маршак «Слон».

Игровая деятельность. Подвижные игры: «Слон», «Муравьи и слон».

21 июня – День летнего солнцестояния.

Познание. Праздник солнца. Отгадывание загадок про солнце. Наблюдение за солнцем.

Художественное творчество. Рисование «Солнышко лучистое», «Солнышко»

(ладошкой). Изготовление солнца из бумаги (объемная аппликация).

Чтение художественной литературы: О.Чусовитина «Я и солнышко», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Т.Домаренок «Забывчивое солнышко», М.М. Пришвин «Кладовая солнца», Легенда о солнце и луне.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Солнышко и лучики». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнце: хорошо и плохо».

22 июня – День начала Великой Отечественной войны (1941 год).

Познание. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Посещение памятников погибшим героям. Экскурсия в музей по теме.

Художественное творчество. Рисование «Придумай и нарисуй награды для героев», «Война глазами детей». Раскрашивание раскрасок «Военная техника». Лепка «Военная техника».

Чтение художественной литературы: С.М.Георгиевская «Галина мама»,

В.Ю.Драгунский «Арбузный переулок», В.А.Осеева «Андрейка», А.Шишов «Лесная девочка», Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил», В.Берестов «Мужчина», А.Барто «Мне не забыть».

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Военная техника».

 Подвижные игры: «Кто дальше бросит гранату?», «Перевяжи раненого», «Пограничники и нарушители», сюжетная игра «Разведчики».

25 июня – День моряка.

Познание.  Отгадывание загадок про моряков. Беседа «О службе моряков».

Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок «Моряки». Аппликация «По морям, по волнам»

Чтение художественной литературы. С.Чертков «Моряк», А.Усачев «Морская история», А.Барто «Мы моряки», немецкая сказка «Правдивый моряк», М.Садовский «Все мы –моряки».

Игровая деятельность. Словесная игра «Назовите составные части корабля».

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Подвижная игра «Море волнуется раз..»

26 июня – День сарафанов.

Познание. Рассматривание альбома «Костюмы народов России».

Беседа «Русский народный костюм».

Художественное творчество. Рисование «Девочка в сарафане», «Узор для

сарафана».

Чтение художественной литературы. Сказка «Сарафан в гостях у рубахи», И.Гринберг «Олин фартук».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Подбери головной убор к сарафану», «Составь узор на сарафане», «Матрешкин сарафан». Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

27 июня – Всемирный день рыболовства.

Познание. Рассматривание альбома «Рыбы». Беседа «Рыболовные снасти».

Отгадывание загадок о рыбалке.

Художественное творчество. Рисование «Рыбы». Оригами «Рыбка». Раскрашивание раскрасок «Рыбы». Лепка «Рыбы».

Чтение художественной литературы. Г.Ладонщиков «На рыбалке», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Ревю «О рыбалке летом», В.Сутеев «Кот-рыболов», Г.Радина «На рыбалке», Г.Скребицкий «Длинноносые рыболовы».

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Собери рыбку из частей»,

«Математическая рыбалка». Словесная игра «Что нужно взять на рыбалку?».

Подвижная игра «Удочка», «Рыбалка». Сюжетно-ролевая игра «На рыбалке».

28 июня – День ромашек.

Познание. Беседа «Ромашка – лечебные свойства и применение». Отгадывание загадок о ромашке. Рассматривание люстраций с изображением ромашек.

Художественное творчество. Рисование ластиком «Ромашки». Объемная аппликация «Ромашки».

Чтение художественной литературы. Е.Маленкина «Ромашки», Т.Уманская

«Ромашка», В.Сталь «Ромашки», Л.Рогачко «Сказка про розу и ромашку»,

Г.Х.Андерсен «Ромашка», румынская сказка о ромашке. Легенда о ромашке.

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Ромашка», «Подбери лепестки ромашки по форме», «Найди лишний лепесток у ромашки». Подвижная игра «Кто быстрее соберет ромашку».

29 июня — День друзей.

Познание. Беседы: «Что такое дружба?», «О моем товарище».

Художественное творчество. Рисование «Мои друзья». ».

Чтение художественной литературы: сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», мордовская сказка «Как собака друга искала», И.Сутеев «Под грибом», Л.Толстой «Два товарища», русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Игровая деятельность. Словесная игра «Да-да-да – нет-нет-нет». Театрализованные игры: «Теремок», «Репка». Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Затейники», «Пляшут малыши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....

Перспективное планирование старшая группа "Этикет"

В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр,  НОД по коммуникации (раз...

перспективное планирование старшая группа

СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей     Наш город.Осень. Слушание музыкиВосп...