Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
статья на тему

Печенина Светлана Николаевна

Сегодня к категории детей с особыми образовательными потребностями относят и тех детей, которые, так или иначе, отличаются от большинства. Это дети, говорящие на другом языке, принадлежащие к иным культурам, отличающиеся друг от друга стилем жизни, вероисповеданием, имеющие разные интересы и способности к обучению. Таким образом, традиционный термин «дети с особыми образовательными потребностями» приобретает сегодня инновационный смысл и содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_obrazovatelnogo_protsessa.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательного процесса

на основе непосредственного общения

с каждым ребенком с учетом его особых

образовательных потребностей

До недавнего времени термин «дети с особыми образовательными потребностями» рассматривался однозначно – категория детей, определяемых как «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это традиционный подход отечественной дефектологии.

В настоящее время происходит дальнейшая дифференциация понятия «особые образовательные потребности». Наряду с традиционным выделяется такой термин, как «особые образовательные потребности одаренных детей», особыми можно назвать образовательные потребности детей с нарушениями в поведении, педагогически запущенных детей, леворуких детей, детей, нуждающихся в индивидуальных образовательных маршрутах.

Иными словами, сегодня к категории детей с особыми образовательными потребностями относят и тех детей, которые, так или иначе, отличаются от большинства. Это дети, говорящие на другом языке, принадлежащие к иным культурам, отличающиеся друг от друга стилем жизни, вероисповеданием, имеющие разные интересы и способности к обучению. Таким образом, традиционный термин «дети с особыми образовательными потребностями» приобретает сегодня инновационный смысл и содержание.

В моей группе тоже есть воспитанники, которые требуют индивидуального подхода, как в обучении, так и в социализации.

Индивидуальный подход – это принцип моей работы, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой я  взаимодействую с отдельными воспитанниками по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.

Индивидуальный подход я осуществляю в той или иной мере во всех существующих технологиях, особенно в проектном, продуктивном обучении.

Совместно с педагогом психологом разрабатываю индивидуальный маршрут, для каждого ребёнка, требующего индивидуального подхода в обучении.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника , разработанный мною и педагогами  включает следующие составляющие:

• обобщенная характеристика воспитанника (результаты комплексного мониторинга);

• перечень знаний и умений в рамках основной образовательной программы детского сада;

• перечень творческих заданий по каждой учебной теме программы;

• перечень специальностей, которые существуют в данной области деятельности;

• перечень учреждений профессионального образования в конкретной сфере деятельности;

• результаты психолого-педагогического мониторинга;

• необходимые коррекционно-развивающие мероприятия.

Переход воспитанника на обучение по индивидуальному образовательному маршруту происходит по правилам, которые предусматривают:

· оценку педагогическим коллективом готовности ребенка к переходу и целесообразности такого перехода,

· желание самого ребенка перейти на индивидуальное обучение и осознание им ответственности принимаемого решения;

· согласие родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Презентация раскрывает особенности форм работы с родителями в специальном  дошкольном образовательном учреждении....

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...

Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.

Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...

Поддержка формирования культуры личности ребенка через организацию образовательного процесса на основе культурных практик через сюжетно-ролевую игру

Формирования культуры личности ребенка - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Нормы поведения определяют, что в действиях члена общества общепринято...

Создание развивающей среды в семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями.

Среда для ребенка является развивающей, если она стимулирует его познавательную активность, сохраняя и укрепляя при этом не только физическое, но и  психическое здоровье.Домашние условия могут, к...

"Организация обучения по АООП с детьми с умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями с учетом их особых образовательных потребностей".

Методические рекомнедации для проведения первичного психологопедагогического обследования (ПППО)...

Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами

Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательным...