ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
методическая разработка на тему

Мальченко Ирина Викторовна

 РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_lop_2016.doc705.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»        

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                                                                     Заведующий МБДОУ «Д/с № 20                                                                                                                                                                                                         «Ромашка»        ст.    Урухской»

______________Н.Г. Ивашина

                         РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»

                                                             Ответственный за организацию и проведение семинара старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской» Мальченко И.В.

                                                                         

                                                            Дата проведения: 25.05.2016г.

ст. Урухская

2016 г.

Лето вносит большие перемены в организацию работы детского сада. Она становится многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями

        Успех летней оздоровительной работы определяется тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада.

Деятельность ДОУ в летний период регламентируется следующими нормативными документами:

-Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);

-Конституцией РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);

-Федеральным законом от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

-Приказом Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);

- Инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);

- ФГОС ДО;

-Программой развития ДОУ;

-Основной образовательной программой дошкольного образования;

Главной целью детского сада в летне-оздоровительный период является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи: 

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей. 
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
  • Повышать профессиональное мастерство воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Глубокий анализ контингента воспитанников, кадрового потенциала, состояния материально-технической базы позволит дать оценку готовности детского сада к летнему периоду.

  Анализ контингента воспитанников проводится согласно опроса родителей, с учетом их потребности в посещении детского сада в летний период. Таким образом, определяем наполняемость и количество групп на летний период.

        Затем проводим анализ кадрового потенциала. Важно продумать грамотную расстановку кадров с учетом уменьшения количества функционирующих групп.

Проводим анализ состояния материально-технической базы. 

Это техническое обследование участков, оборудования, малых форм, теневых навесов, физкультурной площадки.

                

Важно учесть:

  • готовность всех помещений и участков дошкольного учреждения;
  • наличие и исправность игрового и спортивного оборудования;
  • наличие кадров, обеспечивающих воспитательно-образовательную работу с детьми летом;
  • создание условий для оздоровительной работы, рациональное питание и закаливание детей;
  • оснащение методического кабинета необходимым материалом по летне-оздоровительной работе.

        Важно грамотно распределить обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим обслуживающим персоналом.

Заведующий ДОУ

-разрабатывает план подготовки ДОУ к летнему оздоровительному периоду;

-распределяет обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных площадок и физкультурной площадки в соответствии с СанПиН;

-проводит инструктаж с работниками ДОУ;

-осуществляет контроль.

Завхоз 

- планирует работу по подготовке территории ДОУ (озеленение, разбивка клумб и цветников, замена песка в песочницах, оборудования, покраска оборудования, подготовка оборудования и инвентаря для уборки и полива участков);

-проводит инструктаж с обслуживающим персоналом,

- осуществляет контроль в рамках своих функциональных обязанностей.

Медицинская сестра

-планирует работу по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний;

- оформляет листы здоровья;

-разрабатывает вместе с педагогами систему закаливающих мероприятий;

-укомплектовывает аптечку средствами первой медицинской помощи;

- контролирует выполнение санэпидрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом;

- обеспечивает педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период

        Организация оздоровительной и профилактической работы в ДОУ предусматривает тесное взаимодействие медицинских работников со старшим воспитателем и педагогами.

Педагоги

- осуществляют планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей;

- отслеживают информацию в тетради сведений о родителях;

- изучают листы здоровья детей, поступивших из других групп. Ведут журнал фильтра;

- ежедневно перед выходом детей на прогулку проверяют безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщают дежурному администратору о нарушениях;

- ежедневно проводят прием детей и утреннюю зарядку на улице;

- контролируют наличие головных уборов у детей;

-проводят закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др.) и специальные виды закаливания под руководством медсестры, ведут тетрадь закаливания.

- осуществляют питьевой режим на прогулке.

Старший воспитатель

-разрабатывает план работы ДОУ на летний оздоровительный период с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом;

-повышает профессиональное мастерство воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы через различные формы методической работы;

- обеспечивает высокий уровень интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства;

-оснащает методический кабинет материалами по организации летне-оздоровительной работы:

  • справочной и методической литературой;
  • методическими рекомендациями по организации летней оздоровительной работы с детьми;
  • конспектами праздников, развлечений;
  • передовым педагогическим опытом;
  • картотекой игр;
  • методическими рекомендациями для родителей по оздоровлению детей и об организации деятельности детей в летний период; и т.д.

Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении охватывает всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей.

Поэтому план летней оздоровительной работы предусматривает организацию методической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы и работу с семьей.

При составлении плана образовательного учреждения необходимо учитывать условия (развивающую предметную среду, окружающий микросоциум, возраст детей, педагогический состав), основное направление летней оздоровительной кампании (экологическое, физкультурное, художественно – эстетическое и др.), учитывать приоритеты в целях и задачах, принимаемых ДОУ, результаты воспитательно-образовательной работы.

        

Требования к формулировке задач:

  • задачи должны быть чёткими, конкретными;
  • реальными, достижимыми, т.е. соотносимыми с действительными возможностями коллектива сотрудников и каждого в отдельности, материальными возможностями ДОУ;
  • соизмеримыми (изучить, сформировать, решить, внедрить, повысить, завершить и др.).
  •  задачи должны быть направлены на организацию мероприятий с детьми, педагогическим коллективом, родителями воспитанников.

План летне-оздоровительной работы может включать следующие разделы:

  • Организационная (подготовительная) работа.
  • Административно-хозяйственная работа.
  • Оздоровительная и профилактическая работа.
  • Методическая работа.
  • Воспитательно-образовательная работа с детьми
  • Контроль и руководство.
  • Работа с родителями.

Организационная (подготовительная) работа.

Включает:

- издание приказа о создании рабочей группы с назначением ответственных за разработку плана подготовки ДОУ, с указанием сроков предоставления плана на утверждение;

- распределение обязанностей между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим обслуживающим персоналом;

- обсуждение проекта летнего плана работы ДОУ на педагогическом совете, утверждение к исполнению;

- издание приказов о проведении летней оздоровительной кампании;

- издание приказа о проведении внепланового инструктажа ДОУ в связи с переходом на летний период;

- проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: (по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей в летний период, правилам оказания первой помощи, по проведению походов и экскурсий за пределы детского сада);

-оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям по организации летне-оздоровительной работы.

Административно-хозяйственная работа

Планируется работа:

-  по подготовке территории (озеленение, разбивка клумб и цветников, замена песка в песочницах, оборудования, покраска оборудования, подготовка оборудования и инвентаря для уборки и полива участков);

- проведение разного вида ремонта (конкретно указать, что именно).

-проведение ревизии существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на летней прогулке.

        Оздоровительная и профилактическая работа

Направлена на:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.Развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Работу с детьми в летний период принято называть оздоровительной. Она является составной частью системы профилактических мероприятий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Необходимо отметить, что режим дня должен быть разработан в соответствии с СанПиН.

         Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы деятельности по физическому развитию детей с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).      

         Закаливание детей включает систему мероприятий: элементы закаливания в повседневной жизни и специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольного учреждения.

        Профилактическая         работа направлена на включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

Принципы планирования оздоровительной работы в ДОУ 

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;

-использование простых и доступных технологий оздоровления;

-взаимодействие с семьей;

-ведение тетради закаливания.

Методическая работа

       Работа с педагогами должна быть направлена на:

1. Повышение профессионального мастерства воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

2. Обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.

Вооружить педагогов знаниями, необходимыми для полноценной воспитательной работы с детьми, помогут консультации, такие, например, как:

  • «Система закаливания в летний период»
  • «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»
  • «Методика организации, система планирования опытно-исследовательской деятельности дошкольников»
  • «Организация подвижных игр на прогулке»
  • «Организация детского творчества летом»;
  • «Организация тематических площадок на территории ДОУ»

      Эффективной формой повышения квалификации педагогов являются семинары и семинары-практикумы, в ходе которых они не только получают теоретические знания, но и осваивают приемы и методы работы с детьми, разрабатывают систему организации разнообразной увлекательной деятельности с детьми в летней период.

     Например, на семинарских занятиях можно обсудить:

  • «Детское экспериментирование»
  • «Работа на экологической тропе»
  • «Обучение спортивным играм и пр.

С целью проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции педагогов в течение летнего периода могут быть организованы смотры-конкурсы:

  • на лучшее оформление участка к летнему сезону;
  • на лучшую постройку из песка;
  • на лучшую поделку из природного материала;
  • оборудование цветника;
  • на лучшую методическую разработку;
  • планирование прогулки и т.д.

В течение всего летнего периода старший воспитатель координирует слаженную работу всех специалистов ДОУ для обеспечения  высокого уровня интеграции  в рамках единого образовательного пространства. Например, воспитатель и инструктор по физической культуре, взаимодействие осуществляется в таких формах:

-совместное планирование работы;

-совместное проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию;

- воспитатель может самостоятельно проводить подвижные игры, упражнения на прогулке. Спортивные игры, а инструктор по физической культуре должен оказать методическую помощь всем воспитателям в грамотной организации разных форм по физической культуре.

- спортивные досуги, дни здоровья- эти формы организуются при совместной работе воспитателя и инструктора по физической культуре.

Педагог-психолог детского сада совместно с воспитателем проводит с детьми тренинги на психологическую разгрузку, осуществляет подборку игр на знакомство, подборку релаксационных упражнений;

Воспитательно-образовательная работа с детьми

Хотелось бы отметить, что воспитательно-образовательный процесс в летний период имеет свою специфику.  Необходимо в течение летнего оздоровительного периода планировать и проводить:

- музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю;

- мероприятия с детьми по ОБЖ, по предупреждению бытового и дорожного травматизма;

- экскурсии и целевые прогулки с детьми;

- тематические мероприятия по приоритетному направлению работы ДОУ и др.

В летний период используется тематическое планирование. Оно имеет ряд преимуществ перед другими вариантами. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность максимально и эффективно решить поставленные цели и задачи во всех видах деятельности через весь набор организованных форм.

Педагоги получают план мероприятий с указанием тематических дней и ответственных за их проведение. Воспитатель вносит коррективы в зависимости от погодных условий, возраста детей или появления новой идеи организации мероприятия.

Деятельность детей в летний период должна быть интересной и разнообразной. Она может включать:

-организацию тематических (творческих) площадок;

-экскурсии и прогулки   за пределы территории детского сада. Они предусматривают в основном решение познавательных и воспитательных задач и включающие в той или иной мере физические упражнения, можно проводить уже с детьми трех-четырех лет.

-простейший туризм:

        Детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья; восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения. Детям старшего дошкольного возраста вполне доступно овладение простейшими туристскими умениями и навыками.

Поход с детьми на природу требует тщательной подготовки, соблюдения техники безопасности. Составляется и проверяется маршрут. Группу из 1015 детей сопровождают не менее двух взрослых. Обязательна медицинская аптечка. Воспитатели должны уметь оказывать первую помощь при непредвиденных обстоятельствах.

Прогулка-поход состоит из следующих основных, равнозначных, взаимосвязанных между собой частей: дороги до места стоянки; отдыха и игр на стоянке; дороги обратно.

Примерные темы:

- «К тайнам природы»;

- «В мире сказок и приключений»;

- «Лесной стадион»;

- «Туризм и экология»;

- «Памятники истории и культуры»;

- «Семейный туризм».

- трудовую деятельность (труд на огороде и цветнике);

 - досуговые мероприятия: (игровые и музыкальные часы, кружки по интересам, выставки детских работ, игры-путешествия, соревнования, конкурсы, летние праздники) и т.д.

        Следующий раздел плана летне-оздоровительной работы:

Контроль и руководство.

по разным направлениям деятельности ДОУ:

  • воспитательно – образовательный процесс;
  •  соблюдение санитарно – гигиенических требований;
  • организация питания, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий и др;
  •  можно включать и тематический контроль (по задачам, по подготовке групп к новому учебному году…).

Оперативный контроль в летний период

К вопросам оперативного контроля в летний период можно отнести:

  • Подведение итогов конкурса готовности участков к летнему оздоровительному сезону.
  • Организация закаливающих мероприятий в летний период.
  • Организация игр с песком и водой.
  • Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения, представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей в соответствии с требованиями программы для каждого возраста.
  • Организация двигательной активности в режиме дня.
  • Подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий.

Работа с родителями.

        Добиться успеха в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии можно только при единстве взаимодействия детского сада и семьи.

В основе которого лежит сотрудничество, т.е совместное определение целей летне-оздоровительной работы, совместное планирование предстоящей деятельности, совместное распределение сил, средств, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей и задач на новый летне-оздоровительный период.

Систему работы с родителями можно представить двумя блоками- педагогическое просвещение и включение в деятельность детского сада.

Работа с родителями в летний период обладает определенной спецификой. Летом некоторые родители отправляются со своими детьми в другие страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Информация о том, как развивать ребенка летом, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье. Задача педагогов – предоставить такую информацию.

В преддверии летнего оздоровительного периода актуально размещение в родительских уголках различной информации. Тематика статей должна соответствовать летнему периоду:

-«Секреты безопасного отпуска»;

- «Чем занять ребенка летом»

-«Как оказать первую помощь при тепловом ударе, укусах»;

-«Сделайте вместе с детьми»;

-«Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности»;

-«Секреты хорошего аппетита» и т.д.

            С целью повышения уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей могут быть использованы разнообразные формы работы с семьей:

-консультации («Как организовать летний отдых ребенка», «Лето-пора закаляться», «Как развивать творчество детей», «Организация наблюдений в природе»);

-вечера вопросов и ответов;

-семинары, семинары-практикумы («Труд в природе», «Игры на природе»);

-беседы;

-устные педагогические журналы и т.д.

Важнейшим способом реализации сотрудничества детского сада и семьи является включение родителей в деятельность дошкольного учреждения, где они являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса. Родители могут принять активное участие   в праздниках, развлечениях, целевых прогулках, в озеленении участка, конкурсах и выставках и т.д.

        Завершается летне-оздоровительный сезон подведением итогов работы.

Педагоги и специалисты ДОУ делятся интересными педагогическими находками, которые могут быть представлены в форме сообщений, отчетов, презентаций и организованы как «эстафета педагогического мастерства».

Врач дошкольного учреждения совместно с медсестрой и педагогами на основании индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка проводит оценку эффективности летнего отдыха отдельно каждого ребенка, каждой группы и всего коллектива в целом.

Необходимо узнать и мнение родителей о результатах летне-оздоровительной работы в детском саду. Для этого проводится анкетирование родителей, организуются встречи за «круглым столом», в ходе которых обсуждаются положительные моменты и недостатки в организации работы в летний период.

Итоги летне-оздоровительной работы обсуждаются на педсовете или производственном собрании, общем родительском собрании.  На основе анализа и критической оценки работы намечается план мероприятий на следующий летний сезон.

Таким образом, результат работы дошкольного учреждения в летний период будет зависеть от слаженной, вдумчивой, скоординированной работы всего коллектива, во взаимодействии с семьей, а грамотная оценка готовности детского сада позволит достичь поставленных целей и оздоровить наших детей, используя для этого все возможности лета.

Список литературы:

  1. Абдуллина З.У. Организация летних олимпийских игр в детском саду. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, № 7, с. 52.
  2. Аделева Р.Н., Зыкова О.А. Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ.- Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2011, № 6, с. 6.
  3. Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 7, с. 21
  4. Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, № 4, с. 30.
  5. Барабанова И.Б., Пацева Т.М.. Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ.- Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2010, № 6, с. 12.
  6. Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 6, с. 31.
  7. Бочарова.Н. И. Туристические прогулки в детском саду, - Москва, 2004.
  8. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, № 7, с. 76.
  9. Богородская В.П. Организация воспитательно – образовательной работы в летний период. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2013, № 5, с. 21.
  10.  Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
  11. Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 6, с. 42.
  12. Драгилева Н.В., Зеленская С.И. Организация прогулок – походов с детьми.- Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2011, № 5, с. 5.
  13. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
  14. Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, № 6, с. 13.
  15. Завьялова Т. П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения: учеб. – метод. пособие / Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, 2006. – 263 с.
  16. Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.
  17. Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, № 3, с. 50.
  18. Шишкина В. А., Дедулевич М. Н. Прогулки в природу : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 111 с.

                                                                 Организационно-педагогическая

                                                                   работа в летний оздоровительный

                                       период 2016 года  

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

семинара

для воспитателей

«Образовательная деятельность в  

летний оздоровительный период»

                                                                          Дата проведения: 25.05.2016г.

                                                                               Ответственный: старший              воспитатель Мальченко И.В.

ст. Урухская

2016 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования

Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования...

Организация предметно-пространственной развивающей среды прогулочного участка «Островок детства» в летний период в соответствии с ФГОС (средний возраст 4-5 лет)

Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде группы и участка основные требования: насыщенность, трансформируе...

мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС

мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей  старшей группы  в соответствии с ФГОС...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...

Консультация для воспитателей. "Моделирование и проектирование образовательного процесса в режиме дня в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Данная статья освещает вопрос организации и форм образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС ДО....

Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"...