Конспект разработки сюжетно-ролевой игры " Магазин"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Черникова Елена Викторовна

В конспекте сюжетно-ролевой игры " Магазин "(овощной ) предоставляется ход игры в соответствии с целями и задачами. Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_igra_magazin.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект разработки сюжетно-ролевой игры «Магазин»(овощи и фрукты).

Цель. Формировать навыки коммуникативного общения в процессе  сюжетно- ролевой игры.

Задачи.  Учить   распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия.

Учить использовать полученные знания в игре при выполнении ролевых действий.

Учить  обращаться друг к другу вежливо  в  процессе игры.

Воспитывать уважение к труду людей, к профессии продавца.

Роли. Продавец, кассир, грузчик.

 Атрибуты. Муляжи овощей и фруктов,  касса,  весы, гири,  деньги,  чеки, машина, кубики-ящики.

Предварительная работа.

Посещение детьми магазина с родителями. Рассказы о том, что они делали в магазине. Беседа о культуре поведения в общественных местах и о взаимной вежливости. Рассматривание иллюстраций и беседы о работе продавца и кассира. Беседа о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. Дидактическая игра на классификацию овощей и фруктов.  Изготовление атрибутов к игре с детьми ( чеки, деньги, накладные, визитки).

Сюжет игры.

Роль. Продавец.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов,  упаковочный материал, весы, чеки из бумаги, деньги из бумаги.

Игровые действия: выкладывает товар на витрину,  взвешивает товар, упаковывает, выдает товар по чеку.

Речевые обороты.

Что Вы хотите купить?

Я бы Вам посоветовала.

Пройдите, пожалуйста , к кассе.

Предъявите, пожалуйста, чек.

 Спасибо за покупку!

Роль. Покупатель.

Атрибуты. Деньги из бумаги.

Игровые действия: устанавливает очередь, делает заказ, предъявляет чек, получает товар.

Речевые обороты.

 Кто последний?

Я бы хотел купить…

Посоветуйте мне, пожалуйста … .

Где я могу оплатить покупку?

Могу ли я получить свою покупку?

Спасибо.

Роль. Кассир.

Атрибуты: касса, чеки из бумаги с палочками, деньги из бумаги.

Игровые действия: спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующие количество палочек) , выдает чек, сдает сдачу.

Речевые обороты.

Что бы вы хотели купить?

Заплатите, пожалуйста…

Будьте  любезны, возьмите сдачу.

Ход игры.

Продавцы раскладывают товар на витрине, готовят бумажные чеки, водители подвозят продукты- кубики, заменяющие ящики с овощами и фруктами, покупатели готовят бумажные деньги и выстраиваются в очередь.

-Мне нужно купить 1 килограмм груш. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти, зеленые. Взвесьте, пожалуйста. Сколько мне

нужно заплатить ?

-Мне нужно заплатить 50 рублей за груши. Возьмите деньги.

-Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу.

-Будьте добры,  подайте мой товар, мне нужны груши и возьмите мой чек.

 -Скажите,  у вас есть виноград?

-Да, его привезли, но еще не разгрузили. Сейчас разгрузят товар и будем продавать.

-  Вот эти бананы не берите . У них кожура очень тёмная. Выберите

что-нибудь другое...

- Машина привезла товар, но у нее спустилось колесо, придется ставить ее на ремонт.

Возникают разные ситуации: ремонт машины, разгрузка товара, покупатели идут с товаром  домой  и готовят из продуктов еду и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Мы едем в магазин"

Сюжетно-ролевая игра "Мы едем в магазин" для детей от 2 до 2,5 лет...

Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе1. Задачи:1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обр...

Учебно-методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра "Магазин: сюжет "Овощи и фрукты".

Этот методический материал можно использовать когда проходят тему "Овощи и фрукты. Дети закрепляют счет до 3, различают на вкус овощи и фрукты. Эта игра поможет ребенка почувствовать себя взрослы...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...