Итоговое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Петрова Екатерина Александровна

Данное занятие позволяет провести анализ полученных знаний воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyati.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию для подготовительной к школе группы.

Разработала: Петрова Е.А.

Цель: показать готовность детей к школьному обучению.

Задачи:

- ориентировка на листе бумаги, в пространстве относительно себя;

-формировать умения в составлении и решении логических задач;

-совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза;

-закрепить навык порядкового счёта.

-развивать связную речь.

Оборудование. На каждого ребёнка: простой карандаш, цветные карандаши (красный, синий, зелёный, жёлтый), стаканчик для карандашей, альбомный лист, лист в клетку, карточка с «числовым рядом», набор фишек для составления схемы, набор цифр и знаков, картинка с изображением ребуса, карточки с задачами.

Ход:

Дети здороваются с гостями, встают к своим стульчикам.

В.:- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Вопросы и ответы». Вы готовы?

1.Игра «Вопросы и ответы»

В.:- Я вам задаю вопрос, а вы мне даёт полный ответ на него.

  1. В какой стране ты живешь? (Я живу в России)
  2.  Весенние месяцы. (Весенние месяцы: март, апрель, май)
  3. В каком крае ты живешь?(Я живу в красноярском крае)
  4.  Твои фамилия, имя, отчество
  5.  Какое время года наступает после лета?( Осень)
  6. Назови соседей апреля(Март, май)
  7. Как зовут президента нашей страны? (Президента зовут Путин Владимир Владимирович)
  8.  Первый месяц в году ( Первый месяц в году январь)
  9.  Рабочие дни недели ( Рабочие дни недели пон, вт, ср,четв, пятн.)
  10. Назови где ты живешь( ул.)

В.:- Ребята присаживайтесь. Предлагаю вам выполнить следующее задание.

2. «Ориентировка на листе бумаги»

Возьмите пустой лист, расположите его горизонтально и простой карандаш.

  • В левом верхнем углу напишите своё имя печатными буквами.
  • В правом нижнем углу нарисуйте овал
  • Нарисуйте в середине листа столько квадратов, сколько звуков в слове «сом»
  • Под квадратами нарисуйте столько треугольников, сколько слогов в слове «лиса»

Над квадратами нарисуйте столько  кругов, сколько слов в предложении «Бежит рыжая лиса».

Закончили задание. Карандаши поставили в стаканчики. Поиграем в игру «Кто самый внимательный?»

3. Игра «Кто самый внимательный?»

Л.:- Я буду произносить слова. Когда вы услышите слова, где есть звуки Л или Л - хлопайте в ладоши.

Приготовились.

Золушка, мяч, колобок, лиса,  волк, козлята, царь, медведь, король.

В.:- А сейчас проверим, какие вы умные. Ребята посмотрите на картинку. Разгадайте ребус.

У вас на столах фишки для составления звуковой схемы.

Составьте схему.

4. Звуковой анализ слова «Машина».

Составили.

  • Сколько слогов в слове «Машина».
  • Назови первый звукв слове «Машина».
  • Назови последний звукв слове «Машина».
  • Сколько гласных звуковв слове «Машина»?
  • Сколько согласных звуковв слове «Машина»?
  • Сколько всего звуков в слове «Машина»?

А сейчас мы немного отдохнём.

5. Физминутка.

На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает,
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот,
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!

В.:- Следующее задание для вас такое. Мы будем играть с числовым рядом.

6. «Числовой ряд».

Положите перед собой карточку, на которой изображен числовой ряд и возьмите цветные карандаши.

  • Красным карандашом обведите в круг цифру 5;
  • Зелёным карандашом обведите цифру, стоящую перед цифрой 3;
  • Синим карандашом обведите цифру между цифрами 7 и 9;
  • Желтым карандашом обведите цифру, стоящую после цифры 6.

Цветные карандаши поставили в стаканчики.

7. «Графический диктант».

В.:-Положите перед собой листок в клетку, возьмите простой карандаш, поставьте карандаш на точку.

Внимание!

2 к. вправо

1 к. вверх

2 к. вправо

1 к. вверх

1 к. вправо

6 к. вниз

9 к. вправо

4 к. вверх

1 к. вправо

4  к. вниз

1 к. влево

8 к. вниз

2 к. влево

1 к. вверх

1 к. вправо

3 к. вверх

2 к. влево

4 к. вниз

2 к. влево

1 к. вверх

1 к. вправо

3 к. вверх

4 к. влево

4 к. вниз

2 к. влево

1к. вверх

1 к.  вправо

3 к. вверх

2 к. влево

4 к. вниз

2 к.влево

1 к. вверх

1к. вправо

9 к. вверх

2 к. влево

2 к. вверх

В. Что получилось?

Д.:- Собака.

В.:- А сейчас я предлагаю вам решить весёлые задачи.Назовите части задачи.

Д.:- Условие, вопрос, решение, ответ.

8. «Решение задач».

В.:- Возьмите наборы цифр и знаков. Вам нужно с помощью цифр и знаков составить решения задач и выложить их перед собой.

9. Составление рассказа по карточке

(На отдельном столе лежат карточки по ОБЖ дети берут и присаживаются на свои места, составляют рассказ)

В.:- Ребята вы показали своим родителям свои знания, умения и навыки.

Рефлексия: Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали и у кого возникли затруднения, а кому было все легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...