перспективный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Хрычева Алина Валентиновна

план летне-оздоровительной работы с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Ручеёк»№3 р.п.Варнавино

Утверждаю

Заведующий__________ Лаврушина О.В.

                                                                                                                                                Приказ  №           от

 План на летней-оздоровительной работы  в средней группе детского сада «Ручеек»

Воспитатель: Хрычева А.В.

Лето 2018 года

ИЮНЬ 1 неделя  

Тема: «Лето красное пришло»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Итоговое событие: развлечение «У солнышка в гостях»                                                                                                                                                                                                                            Задачи: Дать детям представление о международном дне защиты детей. Формирование эмоционально – положительного отношения к празднику. Создать радостное настроение , развитие доброжелательных отношений в игре.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Лето красное пришло».

 День защиты детей»

Беседа «Здравствуй лето красное»

«Безопасность на прогулке»

Памятки безопасного поведения

Коммуникативная деятельность:

с/р игра:

«Семья»

«Дом»

Игра – ситуация

 «Ребенок дома с друзьями»

Самообслуживание

 дид.упр. «Кто правильно и быстро сложит одежду»

«Чистые ладошки»

Практ.упр. «Послушная ложка»

Изобразительная деятельность:

Конкурс рисунков на асфальте:

«Лето, лето! В яркие цвета одето»

Лепка «Солнышко»

Музыкальная деятельность:

«Детство – это я и ты»- песни и танцы на эту тему.

 «Чтение художественной литературы

Словацкая нар.сказка «У солнышка в гостях»

Чтение И.Бурсов «Галоши»

С.Михалков «Я сам»

Двигательная деятельность: 

П/и « Солнышко и дождик»

«Салочки»

Развитие речи:

Беседа:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие дузья!»

Заучивание стихотворений и потешек про лето.

«Солнышко – ведрышко»

«Есть у солнышка дружок»

Создание условий для самост. деятельности

Коллективная работа: рисование на асфальте «Лето красное»

Работа с родителями:  Привлечь родителей к оформлению игровой площадки к лету.

2 неделя июня

Итоговое событие: Коллективная работа (коллаж)  «Россия -  Родина моя»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Задачи: Расширить представление о столице нашей Родины, её достопримечательностей. Рассказать о Москве

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«С чего начинается Родина»;

«12 июня - День России»;

Беседа: «Мой дом – моя страна»

Конструирование:

«Мой дом»

Коммуникативная деятельность:

Дид.игра

«Чей домик»

«Чей малыш»

Рассматривание альбомов:

«Россия – Родина моя»;

«Москва»;

«Наше Варнавино

Самообслуживание

 «Мы завтракаем»

«Аккуратные зайчата»

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Флаг России»;

Аппликация

«Флаг России»

Музыкальная деятельность:

слушание  гимна России.

 «Чтение художественной литературы

Чтение

С. Михалков «О Родине»;

В.Степанов «Что мы Родиной зовём»

Чтение стихов и рассказов

О родном крае, станице.

Двигательная деятельность:

П/и  с мячом

П/и «Кот и мыши»

«Найди свой цвет»

Развитие речи:

Беседа:

О правилах поведения в детском саду

Беседа:

«Край, в котором мы живём»

Составление рассказов:

«Наша дужная семья»

Создание условий для самост. деятельности

Индивидуальная работа: рисование «Мой дом»

Работа с родителями:  фото выставка «Мой ребенок с пеленок» (совместная работа родителей и детей)

3 неделя июня   

Тема:    «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Итоговое событие: Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»»                                                                                                                                                                                                                             Задачи: Формировать навыки  ЗОЖ, развивать самостоятельность, творчество поддерживать интерес к разным видам спорта. Создание положительного эмоционального настроя в совместной деятельности.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Неделя здоровья

Беседа:

«Береги своё здоровье»

«Осторожно, ядовитые растения»;

«Полезные и вредные продукты»;

«Витамины»

Д/и «Кому что нужно для работы»

Волшебная песочница – организация игр с  песком

Коммуникативная деятельность:

с/р игра:

«Лечим кукол и зверей»;

«Семья»;

«Больница»;

«Доктор»

Рассматривание иллюстраций

«Профессия врач»

Изобразительная деятельность:

Рисование:

 Фрукты,ягоды.

Аппликаци: « Корзина фруктов и овощей»

Лепка «Овощи - фрукты»;

Музыкальная деятельность:

Слушание Муз. сказки

«Доктор Айболит»;

«Чтение художественной литературы

Чтение А.Барто «Девочка чумазая»

К.И.Чуковский «Мойдодыр»;

«Айболит» и др.

Двигательная деятельность:

 Ф/досуг 

«Мой веселый звонкий мяч!»

П/и «Волк и козлята»

Игры с водой

Развитие речи:

Беседа:

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;

Чтение рассказа «Овощной спор»

Беседа: «Если, что у вас болит, вам поможет Айболит»

Создание условий для самост. деятельности

Коллективная работа: Аппликация «Корзина Овощи – фрукты»

Работа с родителями:  Консультация «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

4 неделя июня 

Тема:    «Дружить – значит весело жить».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Итоговое событие:         Досуг  «Любимая игрушка»                                                                                                                                                                                                                                                                           Задачи: Формирование представлений о дружбе, взаимопомощи. Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Дружить – значит весело жить» 

Беседа: «Любим игрушки»

«Всем советуем дружить, ссориться не смейте»

«Дружат дети всей земли»

Конструирование:

По замыслу

Коммуникативная деятельность:

с/р игра:

«Семья»

«День рождения»

«Магазин»

Самообслуживание

Дидактическое упр.

« Как помочь товарищу»

Самообслуживание

Игровая ситуация «Нарядная кукла»

Изобразительная деятельность:

Рисование  «Любимые игрушки»

Лепка «Пирамидка»;

Аппликация «Машина»

Музыкальная деятельность:

Слушание  песенок о дружбе

Чтение художественной литературы

А.Барто «Игрушки»

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Двигательная деятельность:

 Эстафета

«Сильные, ловкие, смелые»

П/и «С кочки на кочку»;

«Найди себе пару»;

Развитие речи:

Беседа:

Составление рассказов о любимых игрушках;

Речевая игра «Третий лишний»

Проигрование этюдов:

«Скажи доброе слово другу»;

«Назови ласково»

Создание условий для самост. деятельности

Рисование военной техники

Работа с родителями:  Выставка совместного творчества родителей и детей «Портрет ребёнка»

ИЮЛЬ  1 неделя июля 

Тема: Насекомые                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Итоговое событие: Выставка детского творчества « Насекомые»

Задачи: Расширять представления о многообразии насекомых, закрепить знания об особенностях внешнего вида, способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания,  Формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Насекомые»

Беседа:

«Такие разные насекомые»

Наблюдение на прогулке за бабочками и насекомыми

«Первая помощь при укусах насекомых»

Коммуникативная деятельность:

С/и :

 «Салон красоты»;

 «Доктор»

Д/и :

«Собери цветок»

Театрализованные игры: 

Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха»

Самообслуживание

Практические упражнения «Водичка, водичка»

«Пушистое полотенце»

Изобразительная деятельность:

Рисование:

 «Божьи коровки»

Лепка:

 «Гусеница »

Аппликация: «Божьи коровки на лужайке»

Музыкальная деятельность:

Слушание музыки 

«Пчелка»;

 Пение:

«В траве сидел кузнечик» 

«Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»; В.В. Бианки "Как муравьишка домой спешил"

Двигательная деятельность:

 Дыхательная гимнастика:

 «Подуй на бабочку»

Подвижные игры: 

«Поймай комара»;

 «Лягушка попрыгушка»

Пальчиковые игры:

«Бабочка»

Развитие речи:

Беседа:

 «Что дети знают о насекомых?»

Рассмотреть картинки и иллюстрации на тему «Насекомые»

Создание условий для самост. деятельности

Коллективная работа: поделки из природного материала на тему «Насекомые»

Работа с родителями:   Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

2 неделя июля     

Тема:  «Цветочная полянка»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Итоговое событие: Изготовление ромашек

Задачи: Расширять  представления детей об изменениях в мире растений в летний период, формировать понятие обобщающего слова «цветы»,воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Цветочная полянка»

Беседа: 

«Любимые цветы»

«Что нужно цветам для жизни»

Наблюдение за цветами на клумбах, на лужайке

Конструирование:

Оригами «Ромашки»

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание альбома моя семья»

с/р игра:

 «Семья»

«Дом»

Д/и «Собери Цветок»

Беседа:

 «Как и чем можно порадовать близких»

Изобразительная деятельность:

Рисование:  «Цветочная полянка

Лепка: «Ромашка»

Аппликация: «Ромашка»;

Музыкальная деятельность:

Слушание  песен о цветах.

 «Чтение художественной литературы

«Цветик – семицветик»

Двигательная деятельность:

П/и «Найди свой цветок»

« Я бабочка»

Пальчиковая игра «Цветы»

Развитие речи:

Беседа:

«Садовые растения»

Заучивание стихотворений о цветах

«Одуванчик»

«Колокольчик»

Отгадывание загадок про цветы

Создание условий для самост. деятельности

Альбом «Цветы».

Работа с родителями:  Изготовление ромашек.

3-4 неделя июля   

Тема: «Приключения светофорика»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Итоговое событие: Викторина по ПДД                                                                                                                                                                                                                      

Задачи: Продолжать знакомить детей с ППД; Закреплять правила поведения на дороге; познакомить детей со светофором и его назначении.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Правила дорожные знать каждому положено»

Беседа: 

«Наш друг - светофор»;

«Опасности, подстерегающие  на дороге»;

«Виды транспорта»

Игры с лепбуком

«Детям знать положено правила движения дорожного»

Рассматривание иллюстраций о правилах ППД;

Целевая прогулка к проезжей части.

Конструирование:

Строительство транспорта ( машина)

Коммуникативная деятельность:

Проигрывание ситуаций по ППД

с/р игра:

«Гараж»;

«Шофёры»

Д/и:   «Спецмашины»

«Угадай транспорт»

Н/игры:

«Дорожные знаки»;

«Азбука пешехода»

Самообслуживание

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Изобразительная деятельность

Рисование: 

«Пешеходный переход»

Лепка: «Разные машины»

Аппликация «Светофор»

Музыкальная деятельность:

Слушание песен о транспорте;

«Чтение художественной литературы

Чтение  стихов и правил о ППД.

Двигательная деятельность:

 П/и «Цветные автомобили»;

«Шоферы»

Развитие речи:

Беседа:

«Как выполнить правила дорожного движения»;

Рассматривание картин по ПДД

Д/у : «Назови улицу на которой ты живешь»;

 Составление рассказов по картинкам:

«Транспорт».

Создание условий для самост. деятельности

Рисование любимая машина

Работа с родителями:  консультация «ПДД дошкольникам»

АВГУСТ  1-2 неделя

Тема    «Хлеб всему голова. Овощи и фрукты на нашем столе».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Итоговое событие: коллективная работа « овощи и фрукты»                                                                                                                                                                                                                                 

Задачи: Закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб; Закрепить представление о значении свежих плодов для здоровья людей; расширять представления об овощах, как источнике витаминов; Закрепить правила ЗОЖ

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

«Хлеб всему голова»

«Овощи и фрукты на нашем столе»

Беседа:

«Откуда к нам хлеб пришел»;

Рассказать детям о пользе хлебе для развития организма.

Беседа:

«Овощи и фрукты»;

«Правила поведения в природе»

Рассматривание иллюстраций с изображением людей убирающих урожай на зиму

Конструирование «Овощехранилище».

Коммуникативная деятельность:

с/р игр

«Тракторист!

«Булочная»;

«Овощной магазин»

Д/и :

лото «Овощи фрукты»

Самообслуживание

Практическое упр. «Мы завтракаем»

Изобразительная деятельность:

Аппликация:

 «

Рисование:

Лепка: «Овощи – фрукты»

Музыкальная деятельность:

Пение:

Муз. Филлипенко «Урожай собирай»;

«Чтение художественной литературы

Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»;

Чтение сказки «Колосок»;

Двигательная деятельность:

 П/и

«Цветные автомобили»;

«Съедобное, несъедобное»

Ф/у:

«Попади в кольцо»;

«Пробеги и не задень»;

«Дорожка препятствий»

Спортивная эстафета:

«Принеси картошку в ложке»;

«Перенеси и не разлей»

Развитие речи:

Беседа: «О труде хлебороба

«Что растёт на грядке»;

Составление рассказа «Как мы убирали урожай».

Отгадывание загадок на тему:

«Овощи и фрукты»

Создание условий для самост. деятельности

Коллективная работа «Овощи – фрукты»

Работа с родителями:  консультация « Кое- что о витаминах»

3-4 неделя августа 

Тема: «Яблочный спас»; «До свидания лето»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Итоговое событие: Игра – драматизация по сказке (выбор детей)

Задачи: Дать детям знания о пользе яблока для здоровья человека.

Закреплять знания о видах искусства; Знакомить с произведениями поэтов России, портретной живописью, с художниками; Воспитывать умение вести себя  в театре .

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Яблочный спас»

«До свидания лето »

Беседа:

«Яблочный Спас» (о его важности и значении);

«Символ праздника — яблоня»;

Беседа:

«Чем вам запомнилось лето».

Коммуникативная деятельность:

с/р игра: 

«Магазин»

«Семья»

«Больница»

Самообслуживание

«Самые аккуратные»

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Яблоня»

Лепка «Яблоко»

Музыкальная деятельность:

Разучивание стихов, песен для проведения развлечения – «Яблочный спас – фрукты, овощи припас».

Музыкальная игра «Угадай, что звучит»

 Чтение художественной литературы

Чтение стихов о «Яблочном Спасе»;

Разучивание с детьми пословиц, поговорок о «Яблочном Спасе»

Двигательная деятельность:

 Игра: «Поймай яблоко».

П/и:

«Стоп»;

«Прятки»;

«Кот и мыши»

«Садовник»

Развитие речи:

Беседа: 

«Чем запомнился Яблочный Спас»

Составление рассказа:

«Как я провел лето»

Отгадывание  названия  сказки по отрывку.

Создание условий для самост. деятельности

Творческие работы «Яблочный Спас» (рисунки детей)

Работа с родителями:  Конкурс семейного творчества поделка  из яблок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....