Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «К нам опять пришла весна»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Клименко Тамара Николаевна
Музыкально-дидактическая игра на развитие умения воспроизводить ритм с помощью ритмослогов в форме презентации позволяет повысить наглядность, привлекательность обучения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Описание музыкально-дидактической игры

для детей старшего дошкольного возраста

«К нам опять пришла весна»

Разработчик: музыкальный руководитель МБДОУ № 13 Клименко Т.Н.

Цель:  Развивать чувство ритма и музыкальную память.

Задачи:

  1. Развивать ритмический слух.
  2. Развивать умение воспроизводить ритм с помощью ритмослогов, детских музыкальных инструментов и звучащих жестов.
  3. Развивать коммуникативные навыки и интерес к музыкальной игровой деятельности.

Целевой возраст детей: 6-7 лет.

Форма представления: презентация.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Игровые задачи:

  1. Прохлопать и произнести ритмические картинки ритмослогами.
  2. Проговорить появившийся под ритмическими картинками текст со звучащими жестами.
  3. Сыграть ритм на шумовых или звуковысотных инструментах.

Ход игры

  1. Педагог проводит с детьми беседу о времени года.
  2. По щелчку мыши педагог открывает слайд и вместе с детьми проговаривает ритмослогами и сопровождает звучащими жестами ритмические картинки.

    Большие кружочки - длинные звуки «ТА», маленькие кружочки - короткие звуки «ТИ».

  1. Педагог и дети играют ритм на шумовых или звуковысотных инструментах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«К нам опять пришла весна» презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор: Клименко Тамара Николаевна Музыкальный руководитель МБДОУ №13 Челябинская область, г. Миасс, 2018 год .

Слайд 2

Цель: Развивать чувство ритма и музыкальную память. Задачи: 1. Развивать ритмический слух. 2. Развивать умение воспроизводить ритм с помощью ритмослогов , звучащих жестов, шумовых, звуковысотных инструментов. 3. Развивать познавательный интерес и эстетические чувства к миру природы. 4. Развивать коммуникативные навыки и интерес к музыкальной игровой деятельности .

Слайд 3

Ход игры: 1. Прохлопать и произнести ритмослогами ритмические схемы. Большие кружочки - длинные звуки «ТА», маленькие кружочки - короткие звуки «ТИ». 2. Щёлкнуть мышкой и проговорить стихи со звучащими жестами. 3. Сыграть ритм на шумовых, звуковысотных инструментах.

Слайд 4

сол -нце ЗЕМ - ЛЮ ос – ве - ТИ - ЛО , все су – ГРО - БЫ рас – то - ПИ - ЛО .

Слайд 5

по - бе - жа - ли по до - РОЖ-КЕ р у -чей-ков ве -сен-них НОЖ-КИ .

Слайд 6

зай -чик шуб-ку по-ме-НЯЛ : бе-лым был, а се-рым СТАЛ.

Слайд 7

и мед-ведь у - же про-СНУЛ-СЯ, сла-дко - сла-дко по- тя - НУЛ-СЯ.

Слайд 8

а под-СНЕЖ-ни- ки на НОЖ-КАХ кра-сят к ПРАЗД-ни-ку до-РОЖ-КИ !

Слайд 9

ра - зу - чи -ла вальс цве -ТОВ! ста- я звон – ка -я сквор -ЦОВ

Слайд 10

и про- КЛЮ -ну- лись лис- ТОЧ - КИ . на вет - ВЯХ на-бух-ли ПОЧ - КИ ,

Слайд 11

рас- пус - КА -ют- ся бу - ТО-НЫ . за цве - ЛИ де- ревь -ев КРО - НЫ ,

Слайд 12

шмель гу - ЛЯ- ет на-лег- КЕ . в по - ло - СА -том сви -тер- КЕ

Слайд 13

Список использованных источников . 1 . Бурмистрова Л.Л. Большая поэзия для маленьких детей. «Времена года». – Издательство «Мозаика-синтез», 2014. 2. Доровеева А. Большая поэзия для маленьких детей. «Весенние стихи». – Издательство «Мозаика-синтез», 2015. 3. Брагин П.И. В лесу. – Издательство «Мелик-Пашаев», 2015. 4. https :// ru.123rf.com 5. https :// www.shutterstock.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

                          Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «К нам опять пришла весна».

Вечер развлечений - неотъемлемая часть музыкального воспитания в ДОУ. Главная задача мероприятия - порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями и положительными эмоциями. Спос...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты...

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"

Методическая  мультимедийная разработка  «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит  заниматься музыкально-сенсорным  развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...

Музыкально – дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) «Музыкальные загадки»

Музыкальное восприятие – слушание интерпретация.Тема: «Симфонический оркестр»(6 -7 лет)Данная музыкально – дидактическая  игра способствует формированию у детей устойчивог...