Музыкально – дидактическая игра «Кубик по сказкам А.С.Пушкина». Игра для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)

Трифонова Екатерина Александровна

Игра для детей старшего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Одним из наиболее доступных средств познания музыки, является музыкально-дидактическая игра.

Цель: Помочь детям дошкольного возраста в музыкально – дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

Музыкально - дидактические игры имеют полифункциональный характер, их можно рассматривать:

- как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию определенных знаний о музыке;

- как одну из игровых форм обучения;

- как самостоятельную игровую деятельность;

- как средство общения и развития ребенка.

Музыкально-дидактические игры способствуют более содержательному, эффективному, вариативному и интересному изложению материала. А яркие и эстетичные пособия к играм позволяют заинтересовать, активизировать детей и вызвать желание, играя, учиться.

Данная игра осваивается детьми постепенно на занятиях. Первоначально взрослый (музыкальный руководитель или воспитатель) является организатором игры, реализуя определенную дидактическую задачу. Затем апробируются с детьми разные варианты.

МДИ «Кубик по сказкам А.С.Пушкина»

Цель: Развивать у детей двигательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки. Повторять и закреплять пройденный материал.

Материал и оборудование: Кубик, на гранях  которого  картинки с изображением сказок А.С.Пушкина (сказка «О рыбаке и о рыбке», сказка «У лукоморья дуб зелёный» и т.д.)

Описание игры: Педагог и дети стоят в кругу. Звучит русская народная мелодия, ведущий кидает кубик. Дети выполняют соответствующие танцевальные движения по картинке, которая изображена на верхней грани кубика (или можно прочитать отрывок из сказа).

1.« О рыбаке и о рыбке» - танцуют руки «полочкой»;

2. «У лукоморья дуб зелёный» - идут походкой, как кот ученый;

3. «О царе Салтане» - стучат «кулачками»,  поворачиваясь вправо и влево;

4. «О попе и его работнике Балде» - танцуют вприсядку;

5. «О золотом петушке» - топают ногой, машут крыльями и кричат «Ку-ка-ре-ку»;

6. «Руслан и Людмила» - кружатся в паре «воротики».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Трифонова Екатерина Александровна - музыкальный руководитель

МБДОУ ПГО «Детский сад №34»

Музыкально – дидактическая игра «Кубик по сказкам А.С.Пушкина»

Игра для детей старшего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Одним из наиболее доступных средств познания музыки, является музыкально-дидактическая игра.

Цель: Помочь детям дошкольного возраста в музыкально – дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

Музыкально - дидактические игры имеют полифункциональный характер, их можно рассматривать:

- как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию определенных знаний о музыке;

- как одну из игровых форм обучения;

- как самостоятельную игровую деятельность;

- как средство общения и развития ребенка.

Музыкально-дидактические игры способствуют более содержательному, эффективному, вариативному и интересному изложению материала. А яркие и эстетичные пособия к играм позволяют заинтересовать, активизировать детей и вызвать желание, играя, учиться.

Данная игра осваивается детьми постепенно на занятиях. Первоначально взрослый (музыкальный руководитель или воспитатель) является организатором игры, реализуя определенную дидактическую задачу. Затем апробируются с детьми разные варианты.

МДИ «Кубик по сказкам А.С.Пушкина»

Цель: Развивать у детей двигательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки. Повторять и закреплять пройденный материал.

Материал и оборудование: Кубик, на гранях  которого  картинки с изображением сказок А.С.Пушкина (сказка «О рыбаке и о рыбке», сказка «У лукоморья дуб зелёный» и т.д.)

Описание игры: Педагог и дети стоят в кругу. Звучит русская народная мелодия, ведущий кидает кубик. Дети выполняют соответствующие танцевальные движения по картинке, которая изображена на верхней грани кубика (или можно прочитать отрывок из сказа).

1.« О рыбаке и о рыбке» - танцуют руки «полочкой»;

2. «У лукоморья дуб зелёный» - идут походкой, как кот ученый;

3. «О царе Салтане» - стучат «кулачками»,  поворачиваясь вправо и влево;

4. «О попе и его работнике Балде» - танцуют вприсядку;

5. «О золотом петушке» - топают ногой, машут крыльями и кричат «Ку-ка-ре-ку»;

6. «Руслан и Людмила» - кружатся в паре «воротики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....

Сказки А.С. Пушкина. Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Тематический день, включающий викторину по сказкам....

Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое ...

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....