Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному общению в подготовительной логопедической группе «Путешествие к Знайке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

ЛЕГОСТАЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по социально – коммуникативному общению

в подготовительной логопедической группе

«Путешествие к Знайке»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать знания детей о правилах поведения в общественных местах.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2.Продолжать  развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Продолжать воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Материалы и оборудование: приглашение, письмо, карточки: явления природы; правила поведение в автобусе,; примеры на сложение; домики звуков - П, Р, А.; картинки со звуками; картинки вредных и полезных продуктов; бумага, клей, клеёнки, салфетки- бумажные, влажные; кроссворд;

Ход непосредственно образовательной деятельности:  

Мне интересно у  вас узнать, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? А что нужно сделать, когда ждёте гостей? А что вам больше нравиться ждать гостей или самим ходить в гости? А какие правила необходимо соблюдать, когда приходишь в гости? А с каким настроением нужно ходить в гости? Посмотрите внимательно на картинки и выберите на что похоже сегодня ваше настроение.

Игра « С чем можно сравнить настроение?»

Сегодня, когда я пришла в детский сад, охранник передал  мне вот это приглашение. Как вы думаете, оно нам? А как это проверить?

 Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка! Я хочу пригласить вас к себе в гости. Путешествуя, вы будете находить подсказки. Сложив подсказки, вы узнаете, что нужно делать, чтобы быть воспитанными детьми. Удачи!

Хотите оправиться в гости?

Если вас позвали в гости,

Пригласили на обед,

Чтобы не прослыть невеждой,

Соблюдайте этикет.

Ну что же, отправимся в путь. 

А на чём можно отправиться путь?

Здесь автобус и трамвай

Вас  с собой возьмут

И куда вам надо

Быстро довезут

Игра  « Правила поведения в транспорте»

А на чём мы поедем? Что нам подсказывает?

Сесть в трамвай можно  только  решив пример.

15+ 2=17   14+1=15   11+5= 16  12+2=14   10+1=11  16+2=18   11+1=12   11+2= 13  

Первым будет тот, у кого получилось самое большое число в ответе.

А куда мы поедем?

Встали друг за другом и поедем по полянке змейкой. (Включить музыку)

Первая остановка -  «Пра»

Необходимо подобрать слова на звук « П,р,а»  Картинки на звук

(Домики  с буквой, определи звук  и засели в домик)

Молодцы! А сейчас занимайте свои места и поехали дальше

Вторая остановка – «Ви»

Перед вами  картинки, определите, что полезно для нашего организма, а что нет.

Создать макет полезных продуктов

Физкультминутка:  Переменка

Как ведут себя в школе на перемене?

Проговорим слова: Переменка! Переменка!

                                  Отдохните хорошенько:

                                  Можно прыгать и скакать,

                                  Только  – чур -  нельзя скучать!

Справились с заданием! А сейчас занимайте свои места и поехали дальше!

Третья остановка – «Ла»  

Перед вами кроссворд, нужно отгадать загадки.

1.Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

 (Карандаш)

2. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)

3. Кулик невелик, трем сотням велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись.  (Звонок)

4. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (Линейка)

5. По черному - белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска)

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

Р

У

Ч

К

А

З

В

О

Н

О

К

Л

И

Н

Е

Й

К

А

Д

О

С

К

А

 

А теперь посмотрите наши подсказки. Какое слово получилось из наших слогов? А есть ли правила  в школе? Можете их назвать.

Правила поведения в школе.

Находим письмо.

Дорогие ребята! Я ни капельки не сомневался в ваших знаниях, и поэтому я буду рад встречи с вами первого сентября в школе. Желаю хорошо отдохнуть и набраться сил. А сейчас вас ждёт интересная игра.                                                            Знайка

Вам понравилось путешествие? А какое задание было самое трудное? Какое самое лёгкое? Что необходимо соблюдать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование  элементарных математических представлен...

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...

Конспект НОД по образовательной области " Социально-коммуникативное образование" в старшей группе " Путешествие в страну вежливости"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Возрастная группа : старшая.Тема НОД: «Путешествие в...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Спорт»

Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;-Продолжить развивать фонематический слух детей;-Со...

«Планирование непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе « Путешествие по сказке "Гуси-лебеди»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие загадочного зонтика»

Конспекторганизованной образовательной деятельности  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»в средней группе...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное  развитие&ra...